Лекция: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МУЛЬТИАГЕНТНЫХ СИСТЕМ.

Для поддержки процессов проектирования агентов и мульти­агентных сиетем разработаны специальные инструментальные средства. Чтобы получить представление об их возможностях и о технологии создания МАС, рассмотрим в качестве примера сис­тему Ageпt Builder.

Инструментарий Ageпt Builder (Reticиlar Systems, Inc.) пред­назначен для разработки мультиагентных систем на основе Java­ программ, что позволяет исполнять их на любом компьютере, где установлена виртуальная Jаvа-машина (Java Virtиal Machine). Об­щая схема процесса проектирования и реализации приложений

на основе Ageпt Builder Too/Кit представлена на рис.19.

Модель «жизненного цикла» создаваемых агентов включает следующие этапы:

· обработку новых сообщений;

· определение правил поведения;

· выполнение действий;

· обновление ментальной модели в соответствии с заданными правилами;

· планирование действий.

Ментальная модель включает описание намерений, желаний, обязательств и возможностей, а также правил поведения агентов. На основе этой модели осуществляется выбор тех или иных дей­ствий интеллектуального агента.

Правила поведения в системе Ageпt Builder реализуются на специальном объектно-ориентированном языке RADL (Reticиlar Agent Definition Langиage) в виде конструкции When-If-Тhen. Со­ставные части этого правила выполняют следующие функции:

When <...> содержит новые сообщения, полученные от дру­гих агентов;

If <...>сравнивает текущую ментальную модель с услови­ями применимости правила;

Тhеп <...> определяет действия, соответствующие текущим событиям, состоянию ментальной модели и внешнего окружения.

Правила поведения агентов записываются в формате:

Name<Имя правила>

Меп <Message Coпditioпs>

If<Meпta/ Coпditioпs>

Тhеп <Private Actioпs; Meпta/ Chaпges; Message Actioпs>.

В языке RADL используются структуры данных, подобные фреймам, а правила представляют собой продукции специально­го вида. При проектировании приложений необходимо составить спецификации моделей поведения агентов, которые будут при­меняться совместно с классами и методами из библиотеки дейст­вий агентов и библиотеки интерфейсов.

Являясь достаточно мощным средством для представления и обработки знаний, Ageпt Builder не предусматривает применения средств явного управления логическим выводом, которые могли бы существенно расширить возможности используемого языка.

Рисунок 19 Схема процесса проектирования приложений в системе Ageпt Builder ToolКit

 

еще рефераты
Еще работы по информатике