Лекция: Понятие указателя

Все данные (переменные, константы и др.) хранятся в памяти. Память представляет собой непрерывную последовательность ячеек (байтов), каждая из которых имеет свой номер – адрес:

 

                                       
                                       
   
                                                                               

 

При определении, например, некоторой переменной, она располагается в памяти по определенному адресу и занимает столько ячеек, сколько требует тип этой переменной. Пусть, например, имеется переменные int A = 2351 и double B = 3.1 и пусть они располагаются в памяти так:

 

      А = 2351 B = 3.14          
                                       
   
                                                                               

 

Говорят, что переменная А располагается по адресу 101 и занимает 4 байта, а переменная B имеет адрес 105 и занимает 8 байт памяти.

Для получения адреса какого-либо программного объекта используется оператор &. Например, если выполнить фрагмент следующей программы (в предположении, что переменные A и B располагаются в памяти, как это показано на предыдущем рисунке):

 

int A = 2351;

double B = 3.14;

cout << “Значение переменной А: ” << A << endl;

cout << “Адрес переменной А: ” << &A << endl;

cout << “Значение переменной В: ” << В << endl;

cout << “Адрес переменной В: ” << &В << endl;

получим следующий результат:

 

Значение переменной А: 2351

Адрес переменной А: 101

Значение переменной В: 3.14

Адрес переменной В: 105

 

Правда, значения адресов переменных будут выведены в шестнадцатеричном формате.

 

Указатели – это тоже обычные переменные, но они служат для хранения адресов памяти.

 

Указатели определяются в программе следующим образом:

 

<тип данных> *<имя переменной>

 

Здесь <тип данных> определяет так называемый базовый тип указателя.

<Имя переменной>является идентификатором переменной-указателя.

Признаком того, что это переменная указатель, является символ *, располагающийся между базовым типом указателя и именем переменной-указателя.

Например:

 

int *p1;

double *p2;

 

Здесь определены две переменные-указатели (или просто – два указателя). Указатель p1 является переменной-указателем на базовый тип int(или, как говорят, переменная p1 указывает на int — значение), а указатель p2 указывает на double– значение.

Иными словами, переменная p1 предназначена для хранения адресов участков памяти, размер которых соответствует типу int(4 байта), а переменная p2 — для хранения адресов участков памяти, размер которых соответствует типу double(8 байт).

Формально указатели представляют собой обычные целые значения типа intи занимают в памяти 4 байта не зависимо от базового типа указателя. Значения указателей при их выводе на экран представляются как целые значения в шестнадцатеричном формате.

еще рефераты
Еще работы по информатике