Лекция: Векторные и растровые дисплеи

Векторные дисплеи

Дисплейный генератор:

· векторов (ЦДА, Брезенхема);

· символов (векторный, матрицы точек);

· кривых (поверхности, дуги окружностей, эллипсов);

· двойная буферизация.

Преобразования:

· координатные;

· отсечение.

Дисплейный контроллер:

· связь с компьютером;
· управление формированием изображения;
· обработка графического ввода.

Растровые дисплеи

· изображение состоит из строк пикселов (picture element);

· процесс вывода на экран (50-80 Гц) не зависит от построения;

· сложность немерцающего изображения не ограничена.

Преимущества:

· наивысшее качество при меньшей стоимости,

· смешение синтезированного и телевизионного изображений,

· интерактивная машинная графика и обработка изображений могут выполняться в рамках одной системы,

· телевизор хорошо знаком каждому.

Компоненты растрового дисплея

Видеоконтроллер

· формирует изображение на экране монитора,

· построчная и чересстрочная (Interlacing) развертки.

Развертки


63 Нанесение фактуры на поверхность

В машинной графике фактурой называется детализация строения поверхности. Обычно рассматриваются два вида детализации. Первый состоит в том, чтобы на гладкую поверхность нанести заранее заданный узор. После этого поверхность все равно остается гладкой. Наложение узора на гладкую поверхность выполняется с помощью функции отображения. Второй тип детализации заключается в создании неровностей на поверхности. Такие шероховатые поверхности реализуются путем внесения возмущений в параметры, задающие поверхность.

Впервые метод для нанесения рисунка (узора) на поверхность предложил Кэтмул. Блинн и Ньюэл усовершенствовали подход Кэтмула и включили в алгоритм отражение и блики на криволинейных поверхностях.

Главным при нанесении рисунка на поверхность является отображение, поэтому задача сводится к преобразованию систем координат. Если рисунок задан в фактурном пространстве в прямоугольной системе координат (u, w), a поверхность — в другой прямоугольной системе координат (q, f), то для нанесения рисунка на поверхность нужно найти или задать функцию отображения одного пространства на другое, то есть q = f(u, w); f = g(u, w) или u = r(q, f); w = s(q, f).

Обычно, хотя необязательно, предполагается, что функция отображения линейна: q = Au + B, f = Cw + D, где коэффициенты A, B, C, D выводятся из соотношения между двумя известными точками в системах координат.

 

еще рефераты
Еще работы по информатике