Лекция: Графопостроитель

Графопостроители обычно используются совместно с программами САПР. Результат работы практически любой такой программы — это ком­плект конструкторской и (или) технологической документации, в которой зна­чительную часть составляют графические материалы. Таким образом, графопостроители применяются для печати чертежей, схем, графики, диаграмм и т. п. Для этого графопостроитель оборудован специальными вспомогательными средствами.

Поле для черчения у графопостроителей соответствует стандартам ISO (форматы А4-А0) или ANSI (форматы А-Е).

Все современные графопостроители можно разбить на два больших класса:• Планшетные для форматов до А3-А2 с фиксацией листа элект­рическим, реже магнитным или механическим способами. Планшетный графопостроитель имеет плоское основание для бумаги и передвижной блок, содержащий пишущее перо и перемещающийся по двум направлениям. Таким образом, если, напри­мер, необходимо провести линию, то печатающий узел перемещается в ее начальную точку, опускается штифт с пером, соответствующим тол­щине и цвету проводимой линии, и затем перо перемещается до конеч­ной точки линии.• Барабанные (рулонные) графопостроители с шириной бумаги формата до А1 или А0 и практически неограниченной длины, роликовой подачей листа, механическим и(или) вакуумным прижимом и с пишущим узлом, перемещающимся по одной координате (по второй координате движется бумага).

Барабанные графопостроители используют рулоны бумаги длиной до нескольких де­сятков метров и позволяют создавать длинные рисунки и чертежи.

 

40 ХАРКТЕРИСТИКИ ВНЕШНИХ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

 

В настоящее время распространены три типа накопителей с магнитной записью информации: на жестких (несъемных) магнитных дисках (НЖМД или «винчестеры»), на гибких магнитных дисках (НГМД или флоппи-дисководы) и на магнитной ленте (НМЛ или стримеры).

НЖМД содержит один или несколько жестких алюминиевых или стеклянных дисков, покрытых слоем ферромагнитного материала, которые смонтированы на оси-шпинделе. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря тонкой прослойке воздуха (доли микрон), образуемой при быстром вращении дисков. Скорость вращения современных винчестеров составляет 5400-15000 об/мин. Информация записывается на диск в результате изменения ориентации магнитных доменов на участке поверхности диска под записывающей головкой.

Все современные винчестеры поддерживают технологию SMART (Self-Monitoring, Analysis and Reporting Technology), которая предполагает выполнение внутренней диагностики винчестера, определяющей состояние двигателя, магнитных головок, рабочих поверхностей носителя и контроллера.

Определенный интерес представляют также накопители со сменным носителем: НГМД и НМЛ (последние реже используются в настольных системах).

Обычно дискета (floppy disk) представляет собой гибкую пластиковую пластину, покрытую ферромагнитным слоем. Эта пластина помещается в гибкую или жесткую оболочку, защищающую магнитный слой от физических повреждений. Запись и считывание дискет осуществляется с помощью специального устройства — дисковода (флоппи-дисковода). Дискеты обычно имеют функцию защиты от записи, посредством которой можно предоставить доступ к данным только в режиме чтения.

Внутренние дисководы подключаются при помощи интерфейса SA-400, разработанного в начале 1970-х годов компанией Shugart Associates. Интерфейс относится к категории интерфейсов на уровне устройства, т.к. содержит сигналы, характерные для функций устройства (Motor On — включить мотор, Index — проход индексной метки, Side 1 Select — выбор головки и т.п.) Интерфейс обеспечивает скорость порядка 300 Кбит/с.

Носители на магнитной ленте (стримеры) применяются в компьютерах с начала 50-х годов. Для внутренних накопителей всех типов используют интерфейсы SCSI, EIDE/ATA или SerialATA, а для внешних — SCSI, IEEE 1284 (иногда), USB и FireWire.

 

 

59 ПРОСТЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ТУРБО ПАСКАЛЬ.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАБОТКИ ПРОСТЫХ ТИПОВ ДАННЫХ.ПРИМЕРЫ.

 

К простым типам относятся: целочисленный, логический, символьный, перечисляемый, интервальный, вещественный. На основе простых типов данных можно строить различные структурированные типы данных любой степени сложности.

Тип целый содержит подмножество целых констант, при этом кардинальное число подмножества различается для разных ЭВМ. Для ЭВМ с двухбайтовым словом числа чаще всего находятся в диапазоне допустимых значений от –32768 до 32767. Такой тип переменной описывается служебным словом INTEGER. К целочисленным также относятся типы: BYTE, SHORTINT, WORD, LONGINT. Эти данные различаются внутренним представлением и диапазоном возможных значений (–128… 127 для SHORTINT и –2147483648… 2147483647 для LONGINT).

Стандартные операции для целых – это четыре действия арифметики: сложение, вычитание, умножение и деление нацело. Последняя операция должна давать целый результат, опуская возможный остаток. Эти операции над целыми числами производятся абсолютно точно, и результатами этих операций снова являются целые числа. В Паскале есть еще две операции над целыми числами: div и mod. Эти операции имеют по два целых операнда (аргумента): если значения a и b неотрицательны и b  0, то a div b и a mod b – это частное и остаток, возникающие при делении a на b.

Тип вещественный обозначает подмножество вещественных констант. В то время как арифметические действия с целыми дают точные результаты, для арифметических действий над вещественными числами (операции сложения, вычитания, умножения, деления) допускается неточность в пределах ошибок округления. Для чисел вещественного типа в языке Турбо Паскаль определено пять стандартных вещественных типов: вещественный (REAL), с одинарной точностью (SINGLE), с двойной точностью (DOUBLE), с повышенной точностью (EXTENDED) и сложный (COMP). REAL. Диапазон допустимых значений для типа REAL от 2.9* 10^–39 до 1.7*10^38, область памяти для размещения – 6 байт, точность 11–12 знаков.

К этому типу относится подмножество вещественных чисел, которые могут быть представлены в формате с фиксированной точкой и с плавающей десятичной точкой. Числа с фиксированной точкойзаписываются в виде целой и дробной частей числа. Например: 5.45, –0.001, 17.0, –19.1919, 0.143. Запись числа не может начинаться или заканчиваться точкой. Числа с плавающей точкой используются для записи чисел, изменяющихся в широком диапазоне значений. Десятичный порядок числа записывается буквой Е. Например, 65.4Е22 соответствует 65.4* 10^22. Числа с плавающей точкой: 0.547Е+3, 5.47Е+2, 54.7Е+1, 547.0Е0.

Тип логический содержит всего два значения, которые обозначаются как истина и ложь (TRUE и FALSE). Слово BOOLEAN описывает логические переменные. Логические переменные используются для хранения результатов логических вычислений. Значения TRUE и FALSE являются по своей сути идентификаторами констант. Для булевых переменных разрешены только сравнения “>“ (больше), “<“ (меньше), “=“ (равно) и “<>“ (неравно). Другими допустимыми операциями являются: логическое сложение (AND), логическое умножение (OR), отрицание (NOT). Переменные типа BOOLEAN занимают 1 байт памяти.

Тип литерный (символьный) включает множество печатаемых символов. Символьный тип CHAR – представляет собой тип данных, предназначенный для хранения одного символа (буквы, знака или кода). В переменную этого типа на компьютере IBM может быть помещен любой из 256 символов расширенного кода ASCII. Это буквы [ ‘A’...’Z’, ‘a’...’z’], цифры [‘0’...’9’ ], знаки препинания и специальные символы. Переменная типа CHAR в памяти занимает 1 байт. Значения для переменных типа CHAR задаются в апострофах. Кроме того, имеется возможность задавать значения указанием числового значения ASCII–кода. В этом случае перед числом, обозначающим код ASCII символа, ставится знак (#). Например, СН:= #65 – присвоение переменной СН символа с ASCII кодом 65, то есть символа ‘A’.

Раздел объявления переменных начинается зарезервированным словом VAR, вслед за которым располагаются конкретные переменные. Для объявления переменной необходимо указать имя переменной и ее тип. Например,

VAR a: INTEGER; d, c: REAL;

b, e, f, g: CHAR;

В частности, для преобразования REAL в INTEGER имеются даже две встроенные функции такого рода: ROUND округляет REAL до ближайшего целого, а TRUNC усекает REAL путем отбрасывания дробной части.

 

68 ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ. ВЫЗОВ ФУНКЦИИ.

ПРИМЕРЫ

еще рефераты
Еще работы по информатике