Лекция: Обдав его удушающей пылью, множество ярких фаэтонов исчезло из цирка.

45. У чому полягає призначення Шару МАСКИ в програмі створення і редагування шрифтів FontLab.

Очень полезным средством в FontLab является слой маски, представляющий собой область памяти, содержащую нередактируемую часть контура, которая позволяет создавать направляющие объекты произвольной формы.

Например, вы можете выравнивать контуры по окружности или по наклонной прямой. Также маска облегчает эксперименты с символами. Используйте слой маски, если хотите создать две версии одного символа и выбрать одну из них или поменять местами их элементы.

 

Можно копировать часть контура в слой маски или содержимое слоя маски в контур, обменивать местами контур и слой маски и полностью удалять маску. Этими функциями управляют команды Copy to Mask (создать слой маски из выделенного участка контура или из целого контура), Exchange with Mask (обменять между собой содержимое рабочего слоя и слоя маски), Paste Mask(копировать содержимое слоя маски в рабочий слой), Clear Mask (удалить слой маски) меню Hints/Guides.

46. Що ви можете розповісти про основні метрики символів в програмі створення і редагування шрифтів.

Основные метрики шрифта в программе FontLab

1. Гайд с серой меткой C (Caps height — рост заглавных).

 

2. Гайд с желтой меткой X (x-height — рост строчных ).

 

 

3. Гайд с голубой меткой A (Ascender — высота верхнего выноса).

4. Гайд с зеленой меткой D (Descender — размер нижнего выноса).

47. Закрипіть авторське право за шрифтовою гарнітурою в програмі створення і редагування шрифтів.

48. Створіть заголовок (назву) майбутньої гарнітури в програмі створення і редагування шрифтів. Опишіть порядок дій.

Открываем новый файл в программе FontLab

Находясь в окне шрифтового файла, выберем File > Font Info(Информация о шрифте)из главного меню и откроем Names and Copyright(Основной набор Имен)нажатием на треугольную стрелку.

Введем названиев поле Family Name(Гарнитура)(напри­мер, Свою Фамилию на английском языке)

Выберем значения Regular и Normal из спискав поляхWeight(Начертание) и Width(Ширина).

Флажки не ставимв окошках italic(курсив)и bold(полужирный), если шрифт не будет жирным или курсивным.

Нажмем на кнопку Build Style Name(Формировать стиль имени) и на кнопку с зеленым бриллиантом Build Names(Формировать имена) для автомати­ческого заполнения остальных полей.

49. Що таке гліф? Як відкривається вікно гліфу? Розкажіть про етапи підготовки створення гліфу.

Глиф— элемент письма, конкретное графическое представление графемы

Глиф (glyph) –определенные формы (контуры), которыми символы могут быть представлены или конкретное изображение знака наборного шрифта определенной гарнитуры и начертания. Одна и та же графема может иметь несколько глифов как ее материальных воплощений, которые могут отличаться как функционально, так и просто по форме.

 

В растровом шрифте каждый глиф — точечный (пиксельный) рисунок.

В контурном шрифте глиф — это совокупность команд рисования линий и кри­вых, а также указаний по их рисованию.

Открываем новый шрифтовой файл в программе FontLab

Выполните двойной щелчок по ячейке для глифа шрифтового файла строчной латинской буквы «о», открывшееся окно с контурами глифа, это окно Edit(Редактировать). Здесь мы будем непосредственно создавать разметку и контуры глифа.
Каждая ячейка этой таблицы, разделена на 2 части: верхняя область и небольшой рисунок символа (глиф).

Служебная область

Рисунок глифа

Вид ячейки кириллического символа “А”

Выполните двойной щелчок по одной из ячеек, вы увидите открывшееся окно с контурами глифа, это окно Edit. Здесь вы можете непосредственно редактировать контуры глифа.

50. Що таке гайд? Які гайди в програмі створення і редагування шрифтів вам відомі?

В отличие от других программ в FontLabможно воспользоваться глобальными (для всех знаков шрифта) и локальными (для одного знака)направляющими. Они различаются также по цвету: синие — локальные, а красные — глобальные.
Локальные можно «вытащить» просто из линейки.
Глобальные же «вытаскиваются» при нажатой клавише «Shift»
Работать можно с ними (передвигать, удалять) инструментом, перейдя в слойGuides в окнеEditing Layers и сняв замок сGuidelines.

51. Основні режими в програмі створення і редагування шрифтів FontLab? Опишіть призначення кожного з них .

В FontLab в окне Glyph(Глиф) возможно работать в нескольких режимах. Четыре наиболее важных режима:

Edit mode(Правка)Главный режим перемещения глифов, перемещает сам глиф, и узлы в контуре глифа.

Sketch mode(Набросок)Для редактирования контуров в альтернативной среде, на глифе изменений не происходит, используются только выделенные точки кривой.

VectorPaint mode(Векторное рисование)Набор инструментов для создания новых глифов или изменения существующих, использующие векторные изобразительные средства, которые симулируют растровые инструменты.

Meter mode(Метр)Для интерактивного измерения контуров, расстояний или углов.

52. Розкажіть як створюються контури символів в програмі FontLab.

Новые символы могут быть определены следующими способами:

• набраны из примитивов окна Paletteи объединены командой объединения контуров;

• получены путем автотрассировки растровых подложек;

• нарисованы инструментом Contour,который можно выбрать из окна инструментов (Tools).

Инструмент Contourсочетает режим поточечного рисования и свободный режим (достаточно просто нажать клавишу Altна клавиатуре, что делает его незаменимым для построения сложных символов, особенно в комбинации с командой построения параллельных линий, командами объединения контуров и логическими контурными командами.

 

Кроме стандартного набора контурных операций (разрыв, объединение и изменение направления), в программе FontLab поддерживаются логические операции над замкнутыми контурами. При помощи команды Overlap...из меню Transformможно объединять контуры, устранять самопересечения, находить область пересечения и вычитать контур.

 

Контур отдельного символа можно получать не только с помощью инструментов, предоставленных FontLab, но и загружать из векторного файла в формате EPS, который создается с помощью известных редакторов векторных изображений, таких, как CorelDRAW, Adobe Illustrator и др.

 

53. Встановіть прилипання до сітки, направляючих і маски в програмі створення і редагування шрифтів. Опишіть порядок дій.

Для облегчения работы установим прилипания к сетке, направляющим и маске. В меню View(Вид) ®Snap(Прилипания)выберем Layers ® Grid, GuidelinesиMask.

Отключим запреты на редактирование Outline(Контура) иGuidelines(Направляющих). Для этого, кнопкой разворачиваем окно Editing Layers и снимаем флажки Outline, Guidelines.

54. Змініть в програмі створення та редагування шрифтів напрями внутрішніх контурів гліфу шрифтового файлу. Поясніть результати цієї операції.

55. Що таке напрям контуру гліфа? Як напрям контуру гліфа впливає на його зображення?

B формате Type 1 существует следующее правило заполнения контуров: все контуры, направленные против часовой стрелки заполняются, а идущие в противоположном направлении — нет (Рисунок 6.10). Правило формулируется так: при обходе контура по его направлению заполняется область, лежащая слева.Буква должна стать черной, а «отверстие» в ней — белым. Если «отверстие» остается чер­ным, значит направление одного из двух кон­туров нужно изменить на противоположное.

При заполнении контуров в TrueType-шрифтах применяется правило, противоположное тому, которое используется для заполнения Type 1 контуров, то есть при обходе контура по его направлению заполняется область, лежащая справа

 

«Отверстия» в буквах появляются, если выре­зать их из основной фигуры замкнутым контуром, причем направление движения по внутреннему контуру, образующего «отверстие», должно быть противоположным направ­лению пути, образующего внешний контур буквы.

 

Чтобы изменить направление пути, удерживая Ctrl,щелкнем по одному из уз­лов пути и выберем Reverse Contourиз выпадающего меню.

или

 

 

56. Зробіть дзеркальне горизонтальне відображення гліфу «К» в програмі створення та редагування шрифтів.

Откроем существующий шрифтовой файл в программе FontLab .

Откроем окно Glyphдля Ки взглянем на панель Transformation.Если ее нет, вызовем панель из меню Window > Transformation Panel.

Выделим все элементы и, нажав на пиктог­рамму Mirror на панели Transformation, выбе­рем Center of Selectionиз выпадающего списка. Нажмем на пиктограмму H Mirror

57. Опишіть призначення та основні особливості програми створення та редагування шрифтів FontLab.

FontLab Studio — программа является профессиональным редактором шрифтов, используемая такими компаниями, как Adobe, Apple, IBM, Microsoft, и многими другими. FontLab Studio обеспечивает широкий выбор функциональных средств для создания, обработки и модификации шрифтов категорий Type 1, TrueType, Multiple Master и OpenType. Также данная программа позволяет импортировать векторные шрифты, созданные в программе Adobe Illustrator формата AI, EPS, а также в форматах TIFF и BMP. В программе имеются встроенные посмотрщик и редактор шрифтов, имеется возможность использования большого количества инструментов и фильтров, имеется поддержка Юникода и множество других возможностей. В нем есть все необходимое как для создания шрифтов с нуля, так и для их модификации:

  • Glyph Editor— среда создания знаков;
  • TrueType & Type 1 Hinting — ручное и автоматическое хинтирование;
  • VectorPaint Tools — прекрасные инструменты для работы с векторными объектами;
  • FontAudit Technology — уникальная технология автоматического выявления и устранения проблем с контурами создаваемых знаков;
  • Font Metrics and Kerning — профессиональный редактор метрик и кернинга шрифтов с автоматическими функциями;
  • Transformations— различные трансформации, применяемые как к отдельным знакам, так и к их группам;
  • Font Header Editor— доступ к редактированию всех свойств шрифта от имени и поддерживаемых кодовых страниц до специфических TrueType-метрик.

58. Зробіть дзеркальне вертикальне відображення гліфу «L» в програмі створення та редагування шрифтів.

Откроем существующий шрифтовой файл в программе FontLab .

Откроем окно Glyphдля Lи взглянем на панель Transformation.Если ее нет, вызовем панель из меню Window > Transformation Panel.

Выделим все элементы и, нажав на пиктог­рамму Mirror на панели Transformation, выбе­рем Center of Selectionиз выпадающего списка. Нажмем на пиктограмму V Mirror

59. Для чого потрібна програма FontAudit в програмі створення та редагування шрифтів? Особливості роботи в цій програмі.

Чтобы гарантировать стопроцентное математическое качество контуров, созданных средствами системы FontLab, в ее состав включена принципиально новая технология, называемая FontAudit. FontAudit

постоянно тестирует контур символа на его соответствие более чем 20 требованиям и отображает найденные ошибки в специальной панели.

Результаты тестирования носят рекомендательный характер, но, как правило, художники стремятся к тому, чтобы ошибок в шрифте не возникало, о чем и говорит отсутствие сообщений в диалоговом

окне (Рисунок 7.10). FontAudit имеет еще одно полезное свойство: он может самостоятельно исправлять наиболее распространенные ошибки (команда Optimizeв меню Transform/Moreили в ниспадаю-

щем меню панели FontAudit).

Рисунок 7.10 Сообщения системы FontAudit программы FontLab

60. Скільки робочих шарів та які назви вони мають у програмі FontLab.

Як визвати панель Редагування шарів(Editing Layers )

5 слоев:

Слой контуров

Слой метрик

Слой направляючих

Слой хинтов

Слой маски

Панель Editing Layers:

а) открываем глиф буквы двойным нажатием на ячейку буквы из шрифтового файла (Codepage) ®

б) Главное меню®Windows® Panels® Editing Layers

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Список хороших шрифтов для различных языков доступен на www.hclrss.demon.co.uk/unicode/fonts.html

www.microsoft.com/truetype/fontpack

ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_шрифт

www.unicode.az/ru/3.htm

Шрифты. Разработка и использование. Барышников Г.М., Бизяев А.Ю., Ефимов В.В., Моисеев А.А., Почтарь Э.И., Ярмола Ю.А. — М., «Эком», 1997

 

Типографика, шрифт, верстка, дизайн. Феличи Дж. (перевод с английского и комментарий С.И.Пономаренко) — СПб.: БХВ-Петербург 2005.

 

Готовим в печать. О. Буковецкая. М:NT Press, 2005.

 

Шрифты для печати и Web-дизайна.Энтони Файола. СПб.: БХВ-Петербург 2003.

 

еще рефераты
Еще работы по информатике