Лекция: Язык ActionScript
ActionScript является языком программирования, используемым в средах выполнения Adobe Flash Player и Adobe AIR. Он обеспечивает интерактивность, обработку данных и многие другие возможности в содержимом Adobe Flash, Flex и AIR, а также в приложениях. ActionScript выполняется виртуальной машиной AVM, которая является частью проигрывателя Flash Player и пакета AIR. Код ActionScript обычно преобразуется компилятором в формат байт-кода. (Байт-код — это тип языка программирования, написанный и распознаваемый компьютером.) Байт-код встроен в SWF-файлы, которые исполняет проигрыватель Flash Player и пакет AIR.
Среди примеров компиляторов — компилятор, встроенный в Adobe Flash Professional, компилятор, встроенный в Adobe Flash Builder, а также компилятор, доступный в компоненте Adobe Flex SDK.
ActionScript 3.0 достаточно просто для изучения людям знакомым с ООП.
Пример hello world на языке ActionScript 3.0
package {
import flash.display.Sprite;
import flash.text.TextField;
public class HelloWorld extends Sprite {
public function HelloWorld() {
var txtHello:TextField = new TextField();
txtHello.text = «Hello, world»;
addChild(txtHello);
}
}
}
Более сложный пример рисования:
package
{
import flash.display.Sprite;
import flash.display.Shape;
public class FirstDrawing extends Sprite
{
public function FirstDrawing()
{
// создание объекта класса Shape
var circle:Shape = new Shape( );
// инициализация заливки
circle.graphics.beginFill( 0xff9933, 1 );
// рисование круга
circle.graphics.drawCircle( 0, 0, 40 );
// изменение позиции
circle.x = 140;
circle.y = 40;
// добавление круга к дисплей листу
addChild( circle );
// создание объекта класса Shape
var rectangle:Shape = new Shape( );
// инициализация заливки
rectangle.graphics.beginFill( 0xaaFFaa, 1);
// рисование прямоугольника
rectangle.graphics.drawRect(0, 0, 40, 60);
// изменение позиции
rectangle.x = 0;
rectangle.y = 0;
// добавление прямоугольника к дисплей листу
addChild( rectangle );
// создание объекта класса Shape
var line:Shape = new Shape( );
// инициализация стиля линии
line.graphics.lineStyle(1, 0x3333ff);
// рисование линии
line.graphics.moveTo(140, 40);
line.graphics.lineTo(20, 30);
// добавление линии к дисплей листу
addChild( line );
}
}
}