Лекция: ОРДЕН ОРЛА И СОВРЕМЕННАЯ ВЛАСТЬ В РОССИИ 5 страница
1896 №№ 7-8.
Литература об этом замечательном человеке значительна. В указанных журналах читатель найдет многочисленные ссылки на другие публикации. Кроме того см. Карлович Е.П. Замечательные и загадочные личности XVIII — XIX столетий. СПб., 1893.
Фотий, архимандрит. Из записок Юрьевского архимандрита Фотия о скопцах, хлыстах и других тайных сектах в Петербурге в 1819 году. — «О умножении всяких отраслей зловерия, нечестия и беззакония в Петербурге и во всей России». — «Русский Архив», 1873, кн. 3.
Хосроев А.П. Александрийское Христианство. По данным текстов из Наг Хаммали. М„ 1991.
Хрущев И. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. Б/м. 1868.
Черняк Е.Б. Невидимые империи. М., 1987.
Чичерин Б.Н. Воспоминания Б.Н.Чичерина. М., 1991.
Чичерин Б. Н. Областные учреждения в России XVII в. М… 1856.
Шарапов С.Ф. Социализм как религия ненависти. М… 1907.
Шварц А.Н. Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе. М„ 1994.
Автор, правнук известного сподвижника Новикова, был при П.А.Столыпине министром народного просвещения. Считался человеком правых взглядов. Его мнение о Столыпине нелестные для премьер-министра. Шварц характеризует политику Столыпина, как либеральную и исключительно юдофильскую. Характер Государя Николая II выглядит также не очень привлекательным. Он согласен с мнением другого министра (путей сообщения) С.В.Рухлова, человека безусловно правых убеждений (убит большевиками в 1918 г. на юге России). «Боже Вас сохрани, — говорил он Шварцу, — хоть в чем-либо положиться хотя бы на одну секунду на Государя никого и ни в чем он поддержать не может» (с. 67). Шварц отмечает также юдофильство Николая II. При нем фактически исчезла процентная норма евреев в русских учебных заведениях. Эту сторону политики Николая II и Его правительства детально освещает А.Н. Шварц
Шварц И. Г. О нем см. Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского Московского университета. 1855, ч.1.
Шевырев С.П. История императорского Московского университета. М., 1855, т.1.
Шечков ГА. Масонство в Государственной Думе. СПб., 1909.
Шильдер Н.К. Уничтожение масонских лож в России. — «Русская Старина», 1877, №3.
В анонимной записке, приведенной Шильдером, говорится, в частности: «… просто либерал. Откуда и как он произошел? Первое начало либерализма и всех вольных идей имеет зародыш в религиозном мистицизме секты мартинистов, которая в конце царствования Екатерины II существовала в Москве под начальством Новикова… и многие лица… сильно содействовали Новикову в распространении либеральных идей посредством вольного толкования священного Писания, масонства, мистицизма, размножении книг иностранных вредного содержания и издания книг чрезвычайно либеральных на русском языке». — с. 657.
Шиман. Александр Первый. М., 1908.
Шипов Ник. История моей жизни. М.-Л., 1933.
Шмаков А.С. Международное тайное правительство. М., 1912.
Штайнзальц А. Роза о тринадцати лепестках. М., 1990. (Популярное изложение основ иудаизма — В.О.).
Штейнпресс Б. С. Страницы из жизни Алябьева. М., 1956.
Щепкин Д. Московского университета профессора-масоны. — «Русский Архив». 1901, №2.
Эймонтова Р.Г. Русские университеты на грани двух эпох. М., 1985.
Энгельгардт Н.А. Очерки Николаевской цензуры. — «Исторический вестник». 1901, т.85 и 86.
А.С.Шишков, назначенный в 1824 г. министром народного просвещения, пишет Александру I: «Нравственный разврат, под названием духа времени, долго рос, усиливался. Министерство просвещения явно и очевидно попускало долгое время расти сему злу и мало сказать — попускало, но оказывало тому всякое покровительство и одобрение» — с. 160. Эта записка Шишкова, как и анонимная записка у Шильдера — см. прим. К Шильдер Н.К. «Уничтожение масонских лож в России» — показывает, что современники правых взглядов прекрасно понимали смысл происходящего.
Эрде Р. Горький и интеллигенция. М., 1923.
Ященко А. Международный федерализм. М., 1908.