Лекция: ПИСЬМО МОИМ РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

 

 

1. Абаев Н.В: «Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае», Новосиб., Наука, 1989.

 

2. Абельдиль М.Ф.: Забытая цивилизация долины Инда, СПб, Наука, 1991.

 

3. Айенгар Б.К.С.: «Пранаяма. Искусство дыхания», Киев, София, 1995.

 

4. Айенгар Б.К.С.: «Прояснение йоги», М., МЕДСИ XXI, 1993.

 

5. Амосов Н.: «Книга о счастье и несчастья», М., Мол. гв., 1984.

 

6. Амосов Н.: «Мысли и сердце», М., Мол. гв., 1976.

 

7. Амосов Н.: «Преодоление старости», М., изд-во «Будь здоров», 1996.

 

8. Амосов Н.: «Раздумья о здоровье», М., Мол. гв., 1979.

 

9. «Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии» /сост. Я.В.Пишель, М.И.Шапиро, И.И.Шапиро/, М., Медицина,. 1991.

 

10. «Апокрифы древних христиан. Исследования Тексты. Комментарии», М., Мысль, 1989.

 

11. «Атлас тибетской медицины. Свод иллюстраций к тибетскому медицинскому трактату XVII в. «Голубой берилл», М., ACT — ЛТД, 1998.

 

12. «Атмабодха» /в кн.: «Идеологические течения современной Индии», пер. А.Я.Сыркина/, М. Наука, ГРВЛ, 1965

 

13. «Афоризмы старого Китая» /пер. с кит. В.В.Малявина/ М., Наука, ГРВЛ,» 1988.

 

14. «Ашрам — сердце йоги», С.Шафаренко, М., НПЖ Финансы, учёт, аудит, 1997.

 

15. Базарон Э.: «Очерки тибетской медицины», Улан-Удэ, Бурятское кн. изд-во, 1987.

 

16. Бернштейн Н.А.: «Биомеханика и физиология движений. Избр. психологические труды», М.-Воронеж, 1996.

 

17. Бессознательное, т.1. «Природа. Функции. Методы исследования», МеЦ-ниереба, Тбилиси, 1978.

 

18. Т.2: «Сон, клиника, творчество», 1978.

 

19. Т.3: Познание, общество, личность. Методы исследования бессознательного», 1978.

 

20. Т.4: «Результаты дискуссии», 1975.

 

21. Бестужев-Лада И.В.: «Альтернативная цивилизация», М., Владос, 1998.

 

22. Бехтерева Н.П.: «Здоровый и больной мозг человека», Ленингр., Наука, 1988.

 

23. Библия. Кн. свящ. писания Ветхого и Нового завета в русском пер. с при-лож. 4-н изд. Изд-во «Жизнь с Богом», Брюссель, 1989.

 

24. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л.: «Мозг, разум, поведение», М., Мир, 1988.

 

25. «Боевые искусства. Энциклопедический справочник», Минск, Харвест, 1996.

 

26. Бонгард-Левин Г.М.: «Индия в древности», М., Наука, ГРВЛ, 1985.

 

27. Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В: «Мудрецы и философы древней Индии», М., Наука, ГРВЛ, 1975.

 

28. Бреслав И.С. и др.: «Физиология дыхания», СПб, Наука, 1994.

 

29. «Буддизм в переводах». Альманах, вып. 1, СПб, Андреев и сыновья, 1993.

 

30. «Буддизм в переводах»: Альм., вып. 2, СПб, Андреев и сыновья, 1993.

 

31. Бурлаков Ю.: «Восходитель» /сер. Сердца, отданные спорту/, М., ФИС, 1982.

 

32. Бэшем А.: «Чудо, которым была Индия», М., ГРВЛ, 1977.

 

33. Вадимов А., Тривас М.: «От магов древности до иллюзионистов наших дней», М., Искусство, 1979.

 

34. Вальтер Фридрих: «Близнецы», М., Прогресс, 1985

 

35. Васильев Л.С.: «Культы, религии, традиции в Китае», М., Наука, ГРВЛ, 1970.

 

36. Васильев Л.Л.: «Внушение на расстоянии. Заметки физиолога», М., Политиздат, 1962.

 

37. Васубандху: «Энциклопедия Абхидхармы или Абхидхармакоша», разд. 1 и 2, /пер. В.И.Рудого, Е.П.Островской/, М., НИЦ Ладомир, 1998.

 

38. Васубандху: «Абхидхармакоша», разд. 3 /пер. с санскр., введ., комм. Е.П.Островской, В.И.Рудого/, СПб, Андреев и сыновья, 1994.

 

39. Ватсьяяна, Малланага: «Камасутра» /пер. с санскр., вст. статья и комм. А.Я.Сыркина/, ППВ CXI, М., 1993.

 

40. «Введение в изучение Ганчжура и Данчжура», Новосиб., Наука, 1989.

 

41. «Великие мыслители Востока», М., Крон-пресс, 1998.

 

42. «Великий йог Тибета Миларепа. Личность и деяния», Самара, 1994.

 

43. Вельховер Е.С, Кушнир Г.В,: «Экстерорецепторы кожи», Кишенев, «Штиин-ца», 1991.

 

44. Вивекананда Свами: «Философия йога», Магнитогорск, Амрита, 1992.

 

45. «Восток — Запад. Исследования. Переводы. Публикации», М., Наука, ГРВЛ, 1988.

 

46. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В.: «Индоевропейский язык и индоевропейцы», т. I

 

47. с.1-428, т. II с.429-1328, Тбилиси, Изд-во Тбил. ун., 1984

 

48. Гилмор, Гарт: «Бег ради жизни», М., ФИС, 1973.

 

49. Гита С. Айенгар; «Йога для женщин», Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.

 

50. Грекова Т.И.: «Тибетская медицина в России. История в судьбах и лицах», СПб, Атон.

 

51. Григорьева Т.: «Дао и логос. Встреча культур», М., Наука, ГРВЛ, 1992.

 

52. Григорьева Т.: «Японская художественная традиция», М., Наука, ГРВЛ, 1979.

 

53. Гримак Л.: «Гипноз и преступность», М., Республика, 1997

 

54. Гримак Л.П.: «Моделирование состояний человека в гипнозе», М., Наука, 1978.

 

55. Гроф, Станислав: «За пределами мозга», М., Соцветие, 1992.

 

56. Гумилев Л.Н.: «Древний Тибет», сочинения, вып. 5, М., ДИ-ДИК, 1993.

 

57. Гусева Н.Р.: «Индуизм», М., Наука, 1977.

 

58. Гэ Хун: «Баопу-цзы», СПб, Центр петербургского востоковедения, 1999.

 

59. Даль В.: «Пословицы русского народа». Гос. изд. Худ. лит., М.,1957.

 

60. Джеймс Уильям: «Воля к вере», М., Республика, 1997.

 

61. Джеки Чан: «Я, Джеки Чан», Киев, София, 1998.

 

62. «Динамические практики в классической йоге», Киев, Janus books, София, 1999.

 

63. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н.: «Функциональные асимметрии человека», М., Медицина, 1981.

 

64. Долин А.А., Попов Г.В.: «Кэмпо — традиция воинских искусств», М., Наука, ГРВЛ, 1990.

 

65. «Древнеиндийская философия. Начальный период», ФН, Изд-во соц.-эко-ном. литературы, М.,1963.

 

66. «Доктор Бадмаев. Тибетская медицина. Царский двор. Советская власть», М., Русская книга, 1995.

 

67. Жак Бросс: «Духовные учителя», СПб, Академ, проект, 1998 (с.124-129 — йога).

 

68. «Дхаммапада» /пер. с пали, введ. и комм. В.Н.Топорова. — М., АН СССР, Инст. востоковед. Переводы. III. Bibliotheca Buddhica XXXI, ИВЛ, ПЛНВ, 1960.

 

69. Дылыкова B.C.: «Тибетская литература», М., Наука, ГРВЛ, 1985.

 

70. Дэви-Неел, Александра: «Посвящение и посвящённые в Тибете», Орис, СПб, 1994.

 

71. Дюмезиль Ж.: «Верховные боги индоевропейцев», М., Наука, ГРВЛ, 1986.

 

72. Ефремов И.А.: «Лезвие бритвы. Роман приключений», М., изд-во ЦК ВЛКСМ Мол. гв., 1964.

 

73. Жолондз М.Я.: «Инфаркт и стенокардия начинаются в легких», СПб, Лань, 1996.

 

74. Завадская, Е.В.: «Культура Востока в современном западном мире», М., Наука, ГРВЛ, 1987.

 

75. «Загадочные явления» /Энциклопедия тайн и сенсаций/, Минск, Литература.

 

76. «Законы Ману», ПЛНВ. Переводы П. АН СССР, ИВЛ, М.,1960.

 

77. «Иван Антонович Ефремов. Переписка с учёными. Неизд. работы». Научное наел., т.22, М., Наука, 1994.

 

78. Иванов-Муромский К.А.: «Электромагнитная биология», Киев, Наукова думка, 1977.

 

79. «Идеологические течения современной Индии», М., Наука, ГРВЛ, 1965.

 

80. Изард X.: «Эмоции человека», изд-во Моск. ун-та, 1980.

 

81. «История и хронология Тибета. Пагсам Джонсан», Новосибирск, Наука, 1991.

 

82. «Источниковедение и историография истории буддизма. Страны Центральной Азии», Новосиб., Наука, 1986.

 

83. «Йога-сутры Патанджали», Janus Books, Киев, 2000.

 

84. Кабир: «Грантхавали», ГРВЛ, ППВ XCV. М., Наука, 1992.

 

85. Казначеев В.П. Спиркин Е.А.: «Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения», Новосиб., Наука, 1991.

 

86. Капра, Фритьоф: «Дао физики», СПб, Орис, 1994.

 

87. Капра, Фритьоф: «Уроки мудрости», М., AirLand, Киев, 1996.

 

88. Кастанеда К.: кн. 1-4: «Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Икстлан. Сказки о силе», Киев, София, 1999.

 

89. Кастанеда К.: кн. 5-8: «Второе кольцо силы. Дар орла. Огонь изнутри. Сила безмолвия», София, 1999.

 

90. Кастанеда К.: кн. 9-11: «Искусство сновидения. Активная сторона бесконечности. Колесо времени», София, 1999.

 

91. «Кукай. Избр. труды, с прилож. очерка истории эзотерического буддизма», М., Серебряные нити, 1999.

 

92. Катков А.Ю., Агаджанян Н.А.: «Резервы нашего организма», М., Знание, 1979.

 

93. «Катха упанишада» /комм. Ш.Шанкарачарьи, СПб, 1994.

 

94. «Катастрофы сознания», ЭПК, Минск, Литература, 1996.

 

95. «Катастрофы тела», ЭПК, Минск, Литература, 1996.

 

96. Костюченко B.C.: «Интегральная Веданта», М., Наука, ГРВЛ, 1970

 

97. «Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики», М., Мир, 1995.

 

98. Кувалаянанда Свами: «Пранаяма. ч.2. Популярная йога, т.2», «Кайвальяд-хама», Лонавла (Р.С.), Бомбей, Индия, 1958.

 

99. «Классическая йога»: «Йога-сутры» Патанджали с комм. Вьясы — «Бхашья» и «Таттва-вайшаради» Вачаспати Мишры /пер. с санскр., введ., комм, и реконстр. системы Е.П.Островской и В.И.Рудого/, ППВ, Москва, Наука, ГРВЛ, 1992.

 

100. Кришнамурти Д.: «Проблемы жизни», кн.1, 2, М., Разум, 1993.

 

101. Кришнамурти Д.: «Проблемы жизни», кн. 3, М., 1995.

 

102. Кураев А.: «Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и православии)», кн. 1 «Религия без Бога», Отчий дом, М., 1997.

 

103. Кураев А.: «Сатанизм для интеллигенции», кн. 2 «Христианство без оккультизма».

 

104. Лаберж С.: «Осознанное сновидение», кн. 1, Киев, София — М., 1996.

 

105. Лаберж С.: «Практика осознанного сновидения», кн. 2.

 

106. Лаппа А.: «Йога. Традиция единения», Киев, Janus books, 1999.

 

107. Латьенс, Мери: «Жизнь и смерть Кришнамурти», М., КМК, Лтд., 1993.

 

108. Леви-Строс К.: «Первобытное мышление», М.,1994.

 

109. Лем С.: «Сумма технологии», М., Мир, 1968.

 

110. Лоренц, Конрад: «Оборотная сторона зеркала», М., Республика, 1998.

 

111. Лувсан Г.: «Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии», М., Наука, 1990.

 

112. Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К.: «Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма», М., Восточная лит., РАН, 1994.

 

113. Майоль, Жак: «Человек-дельфин», М., Мысль, 1987.

 

114. Мамардашвили М.К.: «Психологическая топология пути», изд-во русского христ. гуманитарного ин- та, журн. Нева, СПб, 1997.

 

115. Мамфорд Д.: «Чакры и кундалини. Практическое руководство», Киев, София, 1999.

 

116. Мартынов Б.В.: «Упанишады йоги и Тантры», Алетейя, М.,1999

 

117. Маслоу Г.А.: «Мотивация и личность», Евразия, СПб, 1999.

 

118. Махабхарата II, Бхагавадгита, ч. II, /кн. VI, гл.25-42/. Санскр. текст, симфонич. словарь — акад. АН ТССР Б.Л.Смирнова, изд-во АН ТССР, Ашхабад, 1962.

 

119. Махабхарата II, Бхагавадгита, букв, и литерат. перевод, введ. и примеч. акад. АН ТССР Б.Л.Смирнова. Изд-во АН наук ТССР, Ашхабад, 1956.

 

120. Махабхарата IV. Эпизоды из кн. III: Беседы Маркандеи, XIV: Анугита, XI: О жёнах. Кн. XVII: Великий исход, кн. XVIII: Вознесение на небо, Ашхабад, 1958.

 

121. Махабхарата V, Мокшадхарма (Основа освобождения), кн. 12, гл.175-367. Шлоки 6457-13943 Ч. I (гл.174-335). Тексты санкхьи и йоги. Ашхабад, 1961.

 

122. Махабхарата VII, ч.2: Книга о Бхишме. Отдел: Бхагавадгита (кн. VI, гл.13-24). Книга о побоище палицами (кн. XVI). Послесловие: Санкхья и йога — с.87-243, изд. АН ТССР, Ашхабад, 1965.

 

123. Мейстер Экхарт: «Духовные проповеди и рассуждения»; Беме Я. «Аврора или Утренняя заря в восхождении», Киев, Ника-центр, Вист-С, 1998.

 

124. Микулин А.А.: «Активное долголетие», М., ФИС, 1977.

 

125. Моисеев Н.Н.: «Судьба цивилизации», Языки русск. культуры, М., 2000.

 

126. Молодцова Е.Н.: «Тибет: сияние пустоты», М., Алетейя, 2001

 

127. Молье С.: «Пластическая анатомия. Конструкция человеческого тела». Искусство, Л.-М., 1937.

 

128. Мосидзе A.M., Эзрохи В.А.: «Взаимоотношения полушарий мозга», Тбилиси, Мецниереба, 1986.

 

129. Мукерджи Э.: «Кундалини»; Авалон А.: «Змеиная сила», М., Золотой век, 1997.

 

130. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А.: «Реальность нереального», М., Мир идей, АО АКРОН, 1995.

 

131. Налимов В.В.: «Спонтанность сознания», М., Прометей, 1989.

 

132. «Наркотики и яды», ЭПК, Минск, Литература, 1996.

 

133. «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», Минск, Уни-верситэцкае, 1995.

 

134. Палама, Григорий; «Триады в защиту священнобезмолствующих», М., Канон, 1996.

 

135. «Памятники индийской письменности из Центральной Азии» (фрагм. хинаянских и махаянских сутр), вып. 2, ППВ LXXIII, 2. Biblioteca buddhika XXXIV, М., Наука, ГРВЛ, 1990.

 

136. Паскаль, Блез: «Мысли», М., REFL-buuk,1994.

 

137. Паттабхи Джойс Шри: «Йога-мала», Киев, Janus books, 1999.

 

138. Повель Л.: «Мсье Гурджиев. Документы, свидетельства, тексты и комментарии», М., Крон-пресс, 1998.

 

139. Поповский М.: «Жизнь и житие Войно-Янсецкого, архиепископа и хирурга». Hermitage publishers, 1996.

 

140. Прибрам К.: «Языки мозга», М., Прогресс, 1975.

 

141. а). Пригожин И., Стенгерс И.: «Порядок из хаоса», М., Прогресс, 1986.

 

142. б). Пригожин И., Стенгерс И.: «Время, хаос, квант», М., изд. гр. Прогресс, 1999,

 

143. Б.С.Алякринский: «Проблемы космической биологии», т.46: «Биологические ритмы и организация жизни человека в космосе», М., Наука, 1983.

 

144. О.Г.Газенко, А.И.Григорьев, Ю.В.Наточин: «Проблемы космической биологии», т.54 «Водно-солевой гомеостаз и космический полёт», М., Наука, 1986.

 

145. «Психологические аспекты буддизма», Новосибирск, Наука, 1991.

 

146. «Путь Шивы — Антология: «Гхеранда самхита. Хатха-йога прадипика. Шива самхита. Йога-сутра. Анандалахари. Шат чакра нирупана. Виджнана бхайрава Тантра. Незаочное постижение. Атма бодха», Киев, 1994.

 

147. Радхакришнан С.: «Индийская философия», ИИЛ, т.1, 1956.

 

148. Радхакришнан С.: «Индийская философия», т.2, 1957, (с.296-330 — Система йоги Патанджали).

 

149. Райх В.: «Характероанализ», М., Республика, 1999.

 

150. Рерих Ю.Н.: «К изучению Калачакры», Харьков, изд-во «Основа» при Харьк. гос. ун., 1990.

 

151. «Ригведа. Мандалы I — IV» /подгот. изд. — Т.Я.Елизартнкова/ М., Наука, 1989.

 

152. «Ригведа. Мандалы V — VIII», М., Наука, 1995.

 

153. «Ригведа. Мандалы IX — X», М., Наука, 1999.

 

154. Розенгберг С.Ф.: «Культура Индии», М., Наука, ГРВЛ, 1991.

 

155. Розенберг О.О.: «Труды по буддизму», М., Наука, ГРВЛ, 1991.

 

156. Ромен Роллан: «Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды», Киев, Украина, 1991.

 

157. Салуцкий А.: «Братья Знаменские», М., ФИС, 1973.

 

158. Сатьянанда Свами: «Кундалини-тантра», Киев, Консент — Ника-центр, 1997.

 

159. «Сборник о молитве Иисусовой», изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995.

 

160. Сатпрем: «Шри Ауробиндо или путешествие сознания», Ленинград, изд-во Ленингр. ун., 1989.

 

161. Сватмарама С.: «Хатха-йога прадипика», М., Аслан, 1994.

 

162. Сергеев Г.А.: «Биоритмы и биосфера», М., Знание, 1986.

 

163. Сидерский А.: «Йога восьми кругов», 2-е изд., Киев, Консент — Ника-центр, 1998.

 

164. Сидерский А.: «Третье открытие силы», Киев, Консент — Ника-центр, 1998.

 

165. Сидерский А.: «Хатха-йога как технология интегрального тренинга», Киев, Ника-Центр, 2000.

 

166. Сидорцов С (Рыба), Ясочка М.: «Интегральный тренинг», Киев, Ника-Центр, 2000.

 

167. «Синергетическая парадигма», сб., М., Прогресс-Традиция, 2000

 

168. Сифр М.: «В безднах земли», М., Прогресс.

 

169. Скулачев В.: «Рассказы о биоэнергетике», М., Мол. гв., 1982.

 

170. Смолич.К.: «Русское монашество 988-1917. Жизнь и учение старцев». Православная энциклопедия, М., 1997.

 

171. «Современный словарь иностранных слов» М., Русский язык, 1999, с.522-523.

 

172. Стругацкие А. и В.: с/с, т.3 «Понедельник начин, в субботу. Сказка о тройке», М., ACT, 1997.

 

173. «Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы», М., 1998, НИЦ Ладомир.

 

174. Табеева Д.М.: «Руководство по иглорефлексотерапии», М., Медицина, 1980.

 

175. «Тайны великих долгожителей» /Энцикл. тайн и сенсаций/ Минск, «Литература», 1997.

 

176. «Тайны жизненной энергии», Минск, Литература, 1997.

 

177. Тейяр де Шарден: «Божественная среда», М., Renaissance, 1992.

 

178. Тейяр де Шарден: «Феномен человека», М., Наука, 1987.

 

179.Тенцинг Н.: «Тигр снегов. После Эвереста», М., Наука, ГРВЛ, 1988.

 

180. Тримингем Дж.С: «Суфийские ордена в исламе», М., Наука, ГРВЛ, 1989.

 

181.Тэйлор Э.: «Первобытная культура», под ред. В.К.Никольского, 1939.

 

182. «Тибетская йога и тайные доктрины», т.1, Киев, Пресса Украины, 1993.

 

183. «Тибетская йога и тайные доктрины», т.2.

 

184. «Тибетский буддизм. Теория и практика», Новосиб., Наука, 1995.

 

185. «Тибетская Книга мёртвых», СПб, изд-во Чернышева, 1992.

 

186. Торчинов Е.А.: «Религии мира. Опыт запредельного. Трансперсон, состоя ния и психотехника», Петерб. востоковедение, СПб, 1997.

 

187. «Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма», Новосиб., Наука, 1989.

 

188. Трубников Н.Н.: «О смысле жизни и смерти», М., Росспэн, 1996.

 

189. Уильям К.Читтик: «В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми», М., НИЦ «Ладомир», 1995.

 

190. «Упанишады йоги и Тантры» /пер. с санскрита и сост. Б.В.Мартынова/Л1., Алетейя, 1999.

 

191. «Упанишады», ГРВЛ, ППВ, XV, НИЦ Ладомир, кн. 1 «Брихадараньяка упанишада». М., Наука, 1991.

 

192. «Упанишады», кн. 2: «Айтарея упанишада. Каушитаки упанишада. Тайт-тирия упанишада. Катха упанишада. Иша упанишада. Мундака упанишада. Прашна упанишада. Мандукья упанишада. Прилож.: отрывки из 13 малых упа-нишад».

 

193. «Упанишады», кн. 3, «Чхандогья упанишада».

 

194. Ушатинская Р.С: «Скрытая жизнь и анабиоз», М., Наука, 1990.

 

195. «Физиология человека», в 3 т. /под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса/ т.1: «Общая физиология клетки, интегративная функция нервной системы, физиология мышц, сенсорная физиология», М., Мир, 1996.

 

196. «Физиология человека», т.2: «Нервная и гуморальная регуляция, физиология кровообращения и дыхания».

 

197. «Физиология человека», т.3: «Энергетический обмен, терморегуляция, питание, пищеварение, выделение, репродукция и старение».

 

198. «Философские вопросы буддизма», Новосибирск, Наука, 1984.

 

199. Фрезер Дж.Д.: «Золотая ветвь», М., Политиздат, 1983.

 

200. Хариш Джохари: «Инструменты для Тантры. Чакры: энергетические центры трансформации», Киев, София.

 

201. Хартсуикер Д.: «Странствующие йогины. Практика аскетизма. 125 фотографий и иллюстраций», М., ТриЛ, 1997.

 

202. Холодов Ю.А.: «Мозг в электромагнитных полях», М., Наука, 1982.

 

203. Хоружий С: «К феноменологии аскезы», изд-во гуманитарной лит-ры, М., 1998.

 

204. Хьюбел Д.: «Глаз, мозг, зрение», М., Мир, 1990.

 

205. Цыбиков Г.Ц. «Избр. труды», т.1: Буддист-паломник у святынь Тибета,

 

206. Цыбиков Г.Ц.: «Избр. труды», т.2: Очерки о Тибете, Новосиб., Наука, 1981.

 

207. «Чжуан-Цзы. Ле-Цзы» /Философское наследие/, т.123, М., Мысль, 1995.

 

208. «Чжуд-ши. Канон тибетской медицины», М., Изд. фирма Вост. лит., РАН, 2001.

 

209. Чижевский А.Л.: «Космический пульс жизни. Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия», М., Мысль, 1995.

 

210. Чаттопадхьяя Д.: «Локаята даршана», ИИЛ, 1961.

 

211.Шанкарачарья Ш.: «Пятиричность. К совершенному самопознанию», СПб, Общество Рамакришны, 1994.

 

212. Шапошникова Л.В.: «Годы и дни Мадраса», М., Наука, ГРВЛ, 1971.

 

213. Швейцер А.: «Благоговение перед жизнью. Культура и этика. Мистика апостола Павла», М., Прогресс, 1992

 

214. Швейцер А.: «Жизнь и мысли», 1996.

 

215. Швейцер А.: «Упадок и возрождение культуры. Избранное», М., Прометей, 1993.

 

216. Шейх Пхойджулла: «Победа Горокхо. Горокхо Биджой», М., Наука, ГРВЛ, 1988.

 

217. Шивананда Свами: «Кундалини-йога», Киев, София, 2000

 

218. «Шива самхита», М., 1993.

 

219. Шишкин О.: «Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж», М., Олма-пресс, 1999.

 

220. Шохин В.К.: «Брахманистская философия. Начальный и раннеклассический периоды», М., Изд. фирма Вост. лит., РАН, 1994.

 

221. Шри Йогендра: «Личная гигиена йога», Киев, София, 1997.

 

222. Щербатской Ф.И.: «Избранные труды по буддизму» (Буддийская логика. Введение. Центральная концепция буддизма и значение термина «дхарма». «Концепция буддийской нирваны»), М., Наука, 1988.

 

223. Щетенко А.Я.: «Первобытный Индостан», Ленинград, Наука, ГРВЛ, 1979.

 

224. Щетинин М.: «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», М., ФИС, 1999.

 

225. Щуцкий Ю.К.: «Китайская классическая «Книга перемен», М., Наука, Вост. лит., 1993.

 

226. Эберт Д.: «Физиологические аспекты йоги», СПб, 1999.

 

227. Элиаде М.: «Йога. Бессмертие и свобода», СПб, Лань, 1999.

 

228. Элиаде М.: «История веры и религиозных идей», т. II, Критерион, М., 2002, с.56.

 

229. «Энциклопедия Тантры», Москва, Локид-МИФ, 1997.

 

230. Эриксон М.: «Стратегия психотерапии», СПб, ЗАО Летний сад, 2000.

 

231. Эсудиан С, Хейч Э.: «Йога и здоровье современного человека» Киев, lanus books, София, 1999.

 

232. Эфроимсон В.П.: «Гениальность и генетика», М., Русский мир.

 

233. Эшби Р.У.: «Конструкция мозга», Москва, ИИЛ, 1962.

 

234. «Карл Густав Юнг», Герхард Вер, Урал LTD,1998.

 

235. Юнг К.Г.: «Aion», Рефл-бук — Ваклер, 1997.

 

236. «Архетип и символ», М., Renaissance, 1991.

 

237. «Дух и жизнь», М., Практика, 1996.

 

238. «Душа и миф. Шесть архетипов», Киев, 1996.

 

239. «Йога и запад», Львов, Инициатива — Киев, Airland, 1994.

 

240. «Конфликты детской души», М., Канон, 1995.

 

241. «О современных мифах», М., Практика, 1994.

 

242. «Проблемы души нашего времени», М., Прогресс — Универс, 1994.

 

243. «Психологические типы», СПб, Ювента — Прогресс-Универс, 1995.

 

244. «Синхронистичность», Ювента, 1997.

 

245. «Тэвистокские лекции», Киев, Синто, 1995.

 

246. «Феномен духа в искусстве и науке», М., Ренессанс, 1992.

 

247. Янгутов Л.Е: «Философское учение школы Хуаянь», Новосиб., Наука, 1982.

 

248. Янкелевич В.: «Смерть», М., Лит. инст. им. А.М.Горького, 1999.

 

249. Ясочка М. Сидорцов С. Зенченко А.: «Йога восьми кругов: сетовый тренинг», Киев, Ника-центр, 1998.

 

250. Ясперс К.: «Общая психопатология», М., Практика, 1997.

 

251. Anandanand Swami: «Health and Yogasana», Sanskrit Prakashan, Yogasadhana Ashram, p. 321

 

252. Brahmachari Dhirendra: «Yogasana Vijnana. The sciense of Yoga», Dhirendra yoga publications, 1966, p. 313

 

253. Desikachar T.K.V.: «The Heart of Yoga. Developing a personal practice», Inner traditions international, Rochester, Vermont, 1995, p. 242

 

254. «Hatha-Yoga» by professor Shyam Sundar Gosvami, with Foreword by Elis Berven, 1974, London, p. 313

 

255. Kuvalayananda Swami: «Yogic therapy. Its Basic Principles and Methods», printed in India dy the Manager govt. Of India press nasik, 1963

 

256. Saharow Boris: «Indishe Korperertuchtigung» {Hatha-Yoga}, Lebensweizer-ver-lag. Gelnhauzen gettenbach, 1, 1960, p.62

 

Saharov В.: Heinrish Schwab verlag 786 schopfheim, Lebensweizer — Edition, 2, 1960, p. 52

 

Satyananda Swami:

 

257. «A systematic coirse in the ancient tantric techniques of Yoga and Kriya», Bihar school of yoga, Monghyr, India, p. 835

 

258. «Sannyasa Tantra», Bihar school of Yoga, Munger, Ganga Darshan, fort Munger, 811 201, Bihar, India, p. 116

 

259. «Tattwa Shuddhi» (The Tantric Science of Inner Purification), p. 123

 

260. «Yogic management of Ashtma and Diabetes» by Dr. Shankardevananda p. 293

 

261. «The Practices of Yoga for the digestive system» by Dr Swami Shankardevananda

 

262. «Asana. Pranayama. Mudra. Bandha», 1995, p. 464

 

263. «Four chapters on freedom. Commentary on Yoga Sutras of Patanjali», 1976, p. 259

 

264. «Meditation from the Tantras», 1983, p. 299

 

265. «Kundalini Tantra», 1984, p. 486

 

266. «Moola Bandha The Master Key», p. 146

 

267. «Surya Namaskara», 1983, p. 119

 

268. «Svara Yoga. The Tantric Science of Brain Breathing», 1984, p. 111

 

269. «The effects of Yoga on Hypertension» by Dr Swami Shankardevananda p. 218

 

270. «Yoga Nidra», 1993, p. 284

 

271. D-r Vig Bela:

 

272. «Yoga es tudomany», Budapest, Gondolat, 1972, p.541

 

273. «A joga es az idegrendster», Budapest, Gondolat, 1985

 

274. Yogeshwaranand Shri Swami Brahmarshi Saraswati Maharaj: «First steps to higher yogajAn Expozition of First Five Consitituents of Yoga), Author of «Sciense of Soul» 8c «Science of Diviniti», Yog Niketan Trust, Bharat, 1975, p. 328

 

275. Yogesvar: «Surya namaskar», p. 86

 

276. Т.Е.В.Дешикачар: Сердце йоги — «София», ИД «Гелиос», 2003. — с.180

 

277. Бендлер Р, Гриндер Д. «Структура Магии

 

278. Е.Н.Князева, СП. Курдюмов: Основания синергетики. — «Алетейя», СПб, 2002

 

 

ПИСЬМО МОИМ РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

(1992)

Эту книгу об открытом обществе я написал в период между 1938 и 1943 годами в Новой Зеландии. Я защищаю в ней скромную форму демократического («буржуазного») об­щества, в котором рядовые граждане могут мирно жить, в котором высоко ценится свобода и в котором можно мыслить и действовать ответственно, радостно принимая эту ответст­венность. Во многом оно походит на общество, ныне сущест­вующее на Западе. Это открытое общество, столь высоко ценящее мир и свободу, возникло в результате ряда глубоких и радикальных революций. Со времен моего детства оно сильно изменилось, и хотя некоторые марксисты, и не только они, все еще называют его «капитализмом», оно имеет очень мало общего с тем обществом, современником которого был Маркс, и еще меньше — с тем, которое было описано Марк­сом и которое он назвал «капитализмом».

Мне уже почти девяносто лет. Решение написать эту книгу я принял в тот день, когда узнал о вторжении Гитлера в мою родную Австрию, а окончил работу над ней ровно пятьдесят лет назад. После того, как несколько издательств отвергли мою книгу, она была отпечатана в Лондоне под обстрелом гитлеровского «секретного оружия» Фау-1 (управляемых бес­пилотных бомбардировщиков) и Фау-2 (чрезвычайно мощных для того времени ракет). Опубликована она была в 1945 году, когда война в Европе уже окончилась, но работу над ней я считал своим вкладом в победу. Она была направлена против нацизма и коммунизма, против Гитлера и Сталина, которых пакт 1939 года сделал на время союзниками.

Моя неприязнь к этим именам была столь велика, что я ни разу не упомянул их в «Открытом обществе». В этой книге я решил проследить историю, приведшую к возникновению гитлеризма, и обратился к учению великого философа Пла­тона — первого политического идеолога, мыслившего в тер­минах классов и придумавшего концентрационные лагеря. А фигура Сталина побудила меня обратиться к изучению фи­лософии Карла Маркса. Критикуя марксизм, я до некоторой степени критиковал и самого себя, поскольку в ранней моло­дости был марксистом и даже коммунистом. (Мне не было и 17 лет, когда я отверг это учение.)

Для настоящего издания этой книги я написал «После­словие вместо предисловия к русскому изданию», которое


 

 


ПИСЬМО РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

ПИСЬМО РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

 


 


хотя и достаточно пространно, все же не вмещает всего того, что мне хотелось бы высказать. Однако здесь, предваряя это «Послесловие», я хочу поделиться с моими русскими читате­лями некоторыми мыслями о главной идее открытого обще­ства — идее власти закона. Мне кажется, что именно эта идея сейчас очень важна для читателей в России, пусть даже воплотить ее в жизнь чрезвычайно трудно.

.••1

Власть закона:
самая насущная потребность России

В России не хватает продовольствия, а эффективно про­изводить его может только рыночное хозяйство. Действи­тельно, именно эффективность рыночной экономики сделала богатыми страны Запада. Однако это было достигнуто усили­ями бесчисленного множества тружеников и многих мысли­телей на протяжении столетий.

Благодаря их усилиям (а также свободному рынку) со­временные открытые общества Запада, на мой взгляд (а я многое повидал и прочитал немало книг), — значительно лучше, свободнее, гораздо честнее и справедливее всех об­ществ, когда-либо существовавших в истории человечества. И хотя они еще далеки от совершенства, будучи не во всем честными и справедливыми, они неустанно трудятся, чтобы приблизиться к идеалам свободы, справедливости и честно­сти. Среди серьезных недостатков западных обществ можно упомянуть преступность, проявляющуюся во многих фор­мах — например, в злоупотреблениях свободой рынка. Эти злоупотребления значительно участились после Второй ми­ровой войны и в настоящее время представляют собой серь­езную проблему для нашего общества.

Поэтому нам, к сожалению, необходим уголовный кодекс. Однако я здесь не буду больше обсуждать эту проблему, а лишь отмечу следующее. Мы на Западе считаем важнейшим принципом уголовного законодательства презумпцию неви­новности: никто не должен считаться преступником, пока не будут представлены доказательства, устраняющие все обоснованные сомнения по этому поводу. Если же сомнения остаются, то с обвиняемым следует обращаться как с неви­новным.

Власть закона и свободный рынок

Уголовное законодательство отличается от гражданского. А некоторые части гражданского законодательства — такие,


как закон о собственности (некоторые идеологи утверждают, что собственность равноценна краже) и закон о торговле (некоторые идеологи утверждают, что купцы — обыватели и паразиты) — неотделимы от свободного рынка. В противопо­ложность уголовному законодательству, которое воистину — необходимое зло, гражданское законодательство — великое благо. Его цель — личная свобода и сосуществование без насилия. Со времен Древнего Рима цивилизованное общество преследовало эту скромную цель — скромную, но очень трудно достижимую. И цивилизованное общество позволило развиться свободному рынку.

Свободному рынку нужна защита закона. Примитивный рынок — обмен яблок на шпинат — в ней, возможно, не нуждается. Однако такой примитивный рынок обеспечивает лишь небольшую степень свободы — иначе говоря, весьма небольшой выбор. Если вам срочно необходим велосипед, вы можете не найти его на рынке, не использующем деньги. Но как только появляются деньги, все большую роль начинает играть государство (поскольку деньги печатает оно). А вместе с покупкой и продажей такого сложного предмета, как вело­сипед, возникают вопросы гарантий (т. е. защиты покупате­ля). Эти вопросы не решить без правовой системы, регули­рующей договорные отношения.

Однако велосипеды производятся только крупными пар­тиями, а это означает наличие многочисленных и сложных договорных обязательств между производителем и его постав­щиками, рабочими, розничной торговлей. Короче говоря, промышленное общество, основанное на рыночных отноше­ниях и предлагающее значительную свободу выбора, немыс­лимо без правовой системы, без власти закона.

Правовая система западных обществ развивалась с разви­тием промышленности, свободного рынка и всех предлагае­мых им альтернатив. Она развивалась с ростом опыта право­вых отношений, который берет начало еще в эпохе Древнего Рима. К несчастью, эта традиция и свободный рынок в России были прерваны коммунизмом. Я не думаю, что ее удастся быстро восстановить, если основываться на одном лишь рос­сийском опыте. Мне кажется очевидным, что в данном случае кратчайший (хотя, конечно, не вполне совершенный) путь — это заимствование Россией одной из утвердившихся на Запа­де правовых систем. То, что такой путь в принципе возможен, показала Япония, которая в 1873 г. восприняла германскую правовую систему, осознав, что та необходима для осущест­вления планов индустриализации страны по европейскому образцу.




ПИСЬМО РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

ПИСЬМО РУССКИМ ЧИТАТЕЛЯМ

 


 


Я полагаю, что двумя наиболее очевидными возможно­стями для России являются германское и французское зако­нодательства. Это обусловлено историческими причинами: в Великобритании никогда не существовало кодекса законов, который можно было бы перенять целиком, а многочисленные американские правовые системы, разные в разных штатах США, развивались постепенно иммигрантами из Великобри­тании в соответствии с их специфическим опытом индустри­ализации. Поэтому, подобно британцам, американцы не со­здали законодательной системы, которую можно было бы позаимствовать целиком.

Конечно, если какую-то систему перенять целиком, то она может пробуксовывать. Российскому парламенту пред­стоит корректировать ее по мере необходимости: такая кор­ректировка и составляет большую часть парламентской ра­боты во всех современных государствах.

еще рефераты
Еще работы по истории