Лекция: Поэтика "высокой комедии" Мольера ("Тартюф", "Дон Жуан").
Ради пополнения репертуара своей труппы Мольер и начинает писать пьесы, в которых:
- синтезирует традиции грубых народных фарсов
- видно влияние итальянской комедии
- все это преломляется сквозь призму его французского ума и рационализма
Мольер — прирожденный комедиограф, все вышедшие из-под его пера пьесы относятся к жанру комедии:
· комедии развлекательные
· комедии положений
· комедии нравов
· комедии-балеты
· “высокие” — то есть классицистические — комедии.
Представлением одной из его ранних комедий при дворе Людовика XIV он покорил одного из самых преданных своих поклонников — короля, и при покровительстве государя Мольер со своей высокопрофессиональной труппой открывает в Париже в 1658 году собственный театр. Пьесы “Смешные жеманницы” (1659 г.), “Урок женам” (1662 г.) принесли ему общенациональную известность и немало врагов, узнававших себя в сатирических образах его комедий. И даже влияние короля не спасло Мольера от запрещения его лучших пьес, создававшихся в шестидесятые годы: дважды запрещался для публичного театра “Тартюф”, снимался с репертуара “Дон Жуан”. Дело в том, что в творчестве Мольера комедия перестала быть жанром, призванным лишь насмешить публику; Мольер впервые принес в комедию идейное содержание, социальную заостренность.