Лекция: САЛЬТАПЕЛЛО /см. Гальярда/. 8 страница

Боннель Джозеф.Французский мастер гитар и смычковых ин­струментов. Жил в Рене в середине XIX века (= 1820 г.). Пользовал­ся большой популярностью как передельщик. Его этикетки гласят: " «Починщик.… Боннель. Лютня. А.Рене. 185».

Боно Гайтано. Мастер, живший в Венеции в ХУШ веке. Упоми­нается как хороший мастер своего дела.

Борман.Мастер гитар из Лангенхейма. Жил в первой половине XIX века.

Боррегьеро Мадесто. Известный мастер гитар. Современник. Живет в Мадриде. Сумел отреставрировать превосходную гитару Мануэля Рамиреса, на которой укрепил этикетку: «Древний ремесленник...» Живет в столице Испании. Высоко ценится как мастер своего дела.

Бортолотти Луиджи.Известный изготовитель гитар и струнных инструментов. Итальянец. Жил в Милане в начале XIX века. Его эти­кетки гласят следующее: «Луиджи Бортолотти. 1855 г.».

Боттари Фернандо. Итальянский мастер гитар. Жил в первой половине XIX века. Только после смерти был признан как хороший мас­тер и достиг известности.

Боулан.Французский мастер струнных инструментов, живший в ХУШ веке. Жил в Аррасе, позднее в Париже. В Брюссельской консервато­рии находится его красивейшая лира–гитара (№ 3180) со следующей надписью на этикетке: «Сделана мастером Боуланом в Париже в 17...». Последняя цифра зачеркнута. Удалось разобрать предположительно 47(?).

Боургард Хуан. Жил в Праге, городе, где и родился во вто­рой половине ХУШ века. Хороший мастер. Создатель большого количест­ва музыкальных инструментов.

Бохман Хосе. Родился в Богемии 23 октября 1848 году. В Трансладосе (Северная Америка) жил до 25 лет. В 1875 году переехал в Чикаго. Гитары этого мастера считаются лучшими и очень знамениты. Изобрел новую модель гитары, которая получила большую известность.

Брагли Антонио.Гитарный мастер из Модена. В 1810 году соз­дал свою мастерскую. Его работы отмечали большие мастера, а также артисты–гитаристы.

Брандер Гаспар.Искусный мастер, родившийся в Митенбальде 18 ноября 1883 года. Обучался у г. Кринера в Ландсуте, позднее – мастерству изготовления гитар у Ф.Баодоре. В Мюнхене входил в совет, возглавляемый большим мастером г. Феорини. В 1904 году переехал жить в родной город. Удостоен различных премий на конкурсах в Нюрнберге в 1896 году. Признан как высоко профессиональный реставратор и по­чинщик.

Брандер Хуан. Мастер гитар, мандолин и цитр. Современник. Живет в Богемии.

Брандштаттер Игнасио.Родился в 1757 году. Посвятил себя исключительно созданию гитар. Жил в Вене, в своей мастерской. Лаки­ровал свои гитары черным цветом. Умер в возрасте 37 лет.

Брейер Фререс. Неизвестный мастер, живший в провинции Гер­мании – Сан Хуан. Брейера упоминает Р.Баннес в универсальном слова­ре мастеров – издательство Париж, 1932 г. «Из Буэнос–Айреса поступал большой процент музыкальных инструментов (импорта), что подорвало экспортный потенциал национальной фабрики по производству гитар. Брейер занялся изготовлением инструментов, которые могут быть при­мером высокого мастерства и большого искусства. Но автору это из­вестности не принесло».

Бретон Хосе Франсиско.Родился в Маропуте в 1774 году. Его работы отличает особая художественность и изящество инструмен­та. Согласно словам, начертанным на его этикетках, считался прекрас­ным мастером. Впоследствии обосновался в Париже.

Бриано Франсиско. Французский мастер гитар и струнных ин­струментов. Жил в Ницце в 1889 году.

Бринкионан.Родился в 1799 году. Считался хорошим столяром–краснодеревщиком. Всецело посвятил себя созданию гитар, за которые имел большие деньги. Паганини способствовал распространению этих инструментов и свидетельствовал о высоком мастерстве этого создате­ля. Восхищался его работами. Бринкионан изобрёл фортепианную деку (имел авторское свидетельство) и специальный метод по окончательной отделке гитар, пригодный и для нашего времени, времени механизмов. Новое изобретение значится под именем «Коррекционная гитара». Умер во Франкфурте в 1840 году.

Бровн Антонио.В 1805 году проживал в Лондоне, где имел все условия и собственную мастерскую. Имел репутацию знающего, жиз­нерадостного и мужественного человека. Его последователи, впослед­ствии ставшие большими педагогами, Моризон и Панормо отмечали его гитары как работы хорошего и придирчивого мастера.

БРУННЕР Франсиско. Делал очень хорошие гитары по сказочным ценам. В конструкциях своих инструментов воплощал свои художественные идеи. Изобрел педальную «амфионическую арфу». Жил в Вене в начале XIX в.

Брюгер Карлос Хосе.Жил в Маропуте. Изготовитель гитар. Родился в 1842 году. Умер в расцвете молодых лет в 1872 году. Меч­тал, что бы его инструменты когда–нибудь будут оценены как инструменты высокого качества.

Бучер Игнасио.Известный австрийский мастер. Жил в Вене с 1828 по 1881 год. Создавал струнные инструменты различных классов. В настоящее время работы этого мастера высоко ценятся коллекционе­рами. Один инструмент И.Бучера принадлежит известной коллекции (№ 596). Были случаи, когда коллекционеры находили гитары и цитры этого мастера, платя за них большие суммы денег.

Бучер Хуан.Родился в Витенберге, в 1792 году. В возрасте 24 лет создал свою мастерскую и посвятил свою жизнь производству гитар. Отдавал предпочтение полнозвучным инструментам. В 30 лет уже был известен как прекрасный мастер. Высоко ценился коллегами. Из­вестные гитаристы Леньяни и Штауфер пользовались его инструментами. Умер в Вене в 1856 году.

Бучер Хуан Игнасио.Сын известного мастера. У отца обу­чился искусству конструирования. В настоящее время живет с братом в Вене. Братья Бучер создают свои конструкции смычковых инструмен­тов и отдельные варианты гитар, цитр и мандолин.

Бучта Хуан.Известный конструктор. Начинал свою работу как изготовитель гитар и лютней. Впоследствии посвятил себя работе по созданию роялей. Умер в 1841 году.

 

В

Вайдман.Известны несколько его в основном больших гитар, датируемых 1804 годом. Он также конструировал арфы.

Валенцано Педро. Брат Хуана Мария Валенциано. Был известным гитарным мастером и оставил после себя хорошие гитары. Жил в Неаполе.

Валенциано Хуан Мария.Известный итальянский мастер, проживавший в Барселоне в 1808 и 1812 гг. В коллекции автора находится ценная гитара Валенциано, может быть, это была первая гитара с очень приятным звучанием. Когда я был маленьким мальчиком, возвращаясь вечером из школы, я обычно встречал моего отца играющим на гитаре приемы Карулли и Кано. Мой отец обучал меня на гитаре Валенциано, построенной в Барселоне в 1809 году.

ВАЛЛЕ Николае. В музее Гейера хранится ценная гитара за номером 594, на которой можно прочесть: «Nicolas del Valle/…Granada/ano 1866».

ВАЛЬТЕР Ганс–Юрген. В Берлинском музее хранится гитара (номер 2342), принадлежавшая известной коллекции Снек. На ней можно прочитать: «Walter C. Sohn/ in/ Wien».

Вансура Алоиз.Гитарный мастер, живший в начале 19 века в Праге.

Варнеке Л. Георг. Немецкий гитарный мастер. В начале 19 века жил в Нанси. В 1826 г. изобрел гитару, механизм которой был расположен в части моста внутри корпуса, что считалось новшеством. Не имел успеха.

ВАХ Ганс. Гитарный мастер, живший в Мюнхене с начала века. Как и его отец, учеником которого он был, получил известность благодаря конструированию гитар и цитр.

ВЕКЬО Дей.Известнейший гитарный мастер, проживающий в столичном городе Сан–Паулу, Бразилия на улице Авроры номер 38. Знаменитый профессор кабальеро Освальдо Соарес показал мне у себя дома в 1931 году великолепный инструмент Векьо, элегантный и прочный и с оригинальной мозаикой. В этом инструменте видна школа великого гитарного мастера и исполнителя Энрике Гарсия.

Веласко Хосе.Известный гитарный мастер, проживает в Буэнос–Айресе. Много лет был столяром–краснодеревщиком, и главное внимание уделял отделке своих изделий. По мере того как гитара получала в его стране широкое распространение и популярность, посвятил себя с великим энтузиазмом моделированию этого музыкального инструмента, ассоциируя себя с Рафаэлем Галаном. Его модели каждый раз имели новый звук, форму и рисунок.

Велондио (....).Мастер по изготовлению гитар и мандолин, имевший в 1867 г. свою мастерскую в Афинах, Греция.

ВЕН К. Известный мастер гитар и лютен, а также ремонтировал скрипки. Родился в Кельне в 1793 г. В молодом возрасте поехал в Геттинген, где был служащим в доме Брелинга. Великий гитарист Луис Леньяни дал ему идеи и модели, которые ему очень пригодились.

Вентура (...).Профессор лютни при принцессе Карлоте Английской. В 1851 г. изобрел различные формы гитар и цитар.

Верцелла Франсисико.Неаполитанский гитарный и мандолинный мастер, имевший в 1890 г. мастерскую в Константинополе.

Видеман А.В Галле (Заале) в 1880 году Видеман имел фабрику по производству гитар и скрипок, которые были в умеренной цене.

Виейра Аугусто.Португальский мастер, живший в конце 19 века в Лиссабоне. Он изготовлял отличные гитары и мандолины.

ВИЛАР Франсисико. Гитарный мастер. В 1916 году имел свою мастерскую на проспекте дель Пуэрто, по улице Карлес номер 21 в Валенсии. Его работы были просты и элегантны, и звучание его инструментов удовлетворяло самую требовательную публику. Он занимался экспортом гитар. Скончался молодым, около 1920 г., не достигнув крупных творческих стремлений.

Виломи. Выдающийся гитарный мастер. Родился в Миркуре в 1766 г. В 1788 г. работал вместе с Клаудио Хироном и в 1789 г. посвятил себя изготовлению гитар и скрипок. Пользовался славой и уважением. Скончался в Тройе 31 декабря 1842 года.

Вильруа (...). В 1821 году в Париже Вильруа изобрел гитару, которую назвал Гитара–Гармоника.

Виначча Гаэтано.Мастер, поселившийся в Неаполе в 1778 г. Его гитары знамениты и отличаются оригинальностью и меняющейся тенденцией.

Виначча Паскуале.Гитарный мастер. Родился в 1806 г. Его гитары пользуются большой ценностью. В музее Клаудиаса в Копенгагене хранится гитара–лира этого мастера. Скончался в своем родном городе около 1885 года.

Висконти Гаэтано. Гитарный мастер, живший в Болонье в 1810 г.

Виссенер. Мастер по изготовлению гитар и арф, миркурская школа. Имел мастерскую в Лионе более 20 лет или до 1869 г., так как дальше сведения теряются.

Виттор Мануэль.В Катовице, в 1920 году Виттор приобрел патент на гитары и скрипки своей конструкции.

Виудес Азнар Антонио Паскуаль.Испанский гитарный мастер, родился в Кревиленте, провинция Аликанте, 10 ноября 1883 года. В испанском гитаростроении фигурирует фамилия Виудес. С октября 1897 по 1902 гг. он работает в мастерской брата своего учителя дона Хосе Рамиреса, где сконструировал мандолину для герцога Малинчелли. В 1903 году вернулся в мастерскую своего учителя и работал там до августа 1909 г. Затем отправился в далекие страны и прибыл в Буэнос–Айрес 4 октября того же года. Получил уроки исполнителя Пепе Рохо, был виртуозом гитары. Иногда кажется, что в игре он подражает Торресу. Давление его удара по струнам придает инструменту большую интенсивность звучания. Особенно его гитары сочетаются с первой и второй скрипкой оркестра театра Колон в Буэнос–Айресе, Карлоса Пессины и Педро Наполитано и инструментом каталонского виолончелиста Рамона Вилаклары. (1931).

ВИУДЕС Валентин (отец и сын). Известный гитарный мастер, живший в Мадриде на Рибера де Куртидорес в середине 19 века. Его сын пошел по его стопам и сумел стать известным мастером. Следует напомнить, что Виудес принадлежит к испанскому гитарному наследию, как и многие известные мастера школ Миркура и Маркнойкирхена. Сантос Эрнандес, будучи его учеником, получил от сына Валентина Виудеса первые уроки.

Вобоан Алехандро (Молодой). Гитарный мастер, живший в Париже во второй половине 17 века. Жил в доме на улице rue des Arcis/ d 1684. Его инструменты, особенно гитары, являются настоящими произведениями искусства. Прекрасная гитара, изготовленная им в 1682 году, хранится в Музее изящных искусств в Париже. Другая гитара хранится в Венском Музее. Имеет следующую надпись: «Alexandre/Voboan/1680 (N57). Еще одна гитара находится в Парижской Консерватории (номер 1374). В Катенберге, около Гессена, в частной коллекции, имеется теорба Вобоана, переделанная в гитару, датируемая 1661 годом. Это был великий мастер своего дела, которым восхищаются и по сей день. Скончался в 1683 году.

Вобоан Хуан.Известны его ценные гитары, принадлежавшие дочери короля Людовика XIV. Они были изготовлены в 1676 и 1687 годах. В музее консерватории Парижа хранится прекрасный инструмент, датируемый 1693 годом. В коллекции Берлинского музея также хранится инструмент за номером 142 и датируемый 1699 годом. Это ценная гитара. Хуан Вобоан, как и его отец Алехандро, жил в Париже, где в 1699 году сведения о нем теряются.

ВОЛЬПЕ Марко. Гитарный мастер, изготовлявший также скрипки. Проживал в Спиламберто, где умер в 1839 году.

ВУИДАР (...). Известный мастер начала 19 века. Известны некоторые его гитары правильной конструкции. В 1838 году имел свою мастерскую в Париже.

Вундерлих Гильермо. Мастер из Маркнойкирхена. Родился в 1818 г. Занимался производством гитар. Скончался в 1901 г.

ВУРМ Антонио. По профессии столяр–краснодеревщик. Работал в местечке Фогтланд на фабрике по производству музыкальных инструментов. Обладал яркой интеллигентностью, что выразил в оформлении скрипок, которые он делал. Он занимался также изготовлением арф, но и как гитарный мастер показал свои незаурядные качества. Скончался в 1880 году в Баварии.

ВУРМ Аугусто. Известный гитарный мастер. Был учеником своего отца Антонио. Его инструменты конца прошлого века являются самыми лучшими.

 

Г

Геберляйн Карлос Аугусто.Этот знаменитый мастер родился 9 июля 1805 г. Учился у отца Хуана Готлиба и стал знаменитым артистом. Снабжал своими инструментами Королевский двор в Дрездене. Свою мастерскую открыл в 1835 г. Его дело продолжил его сын Энрике. Гитары и лютни К.А. Геберляйна считаются безупречными по конструкции и превосходному звуку. Умер 21 марта 1879 г.

Герреро Хуан.Испанский гитарный мастер. Жил в Малаге в середине XVIII века. В каталоге Курта Зака упоминается одна гитара (№ 2345); на этикетке имеется следующая надпись: «Меня сделал Хуан Герра. В Малаге в 1757 г.»

Гийом Франсуа.Французский мастер. В 1783 г. у него была мастерская на Университетской улице, а через шесть лет по ул. Боме в столице Франции. Во времена Революции, когда перестали властвовать короли, а всем управляла гильотина, принцы и знать уехали из страха. Отряды террора пошли во дворцы и переписали все, что в них было. Во дворце графини Мабеф была записана гитара, изготовленная в 1789 г. в Париже Ф. Гийомом.

Гомолка Первый, Фернандо Хосе.Великий и умный мастер. Родился в Вельвари, 19 января 1810 г. Был учеником своего брата, у него было большое вдохновение и оригинальные идеи, и с молодых лет считался учителем мастеров. В своих очень скрупулезных работах он использовал толстую древесину и окрашенный или желтовато–темный лак. Известные гитары Гомолки Первого – настоящие сокровища. Возможно, характерная густота и неповторимость звука достигались благодаря количеству использованного дерева. В 1854 г. в Мюнхене с большим успехом прошла выставка его инструментов. Умер 4 февраля 1862 года.

Гомолка Фернандо Аугусто Висенте. Известный мастер. Родился в Вельари 11 января 1828 г. Начал заниматься у отца с детских лет (отец – Мануэль Адам), обучение закончил в 16 лет. Уехал работать в Вену и Прагу. Здесь в Праге он обосновался с дядей в 1847 г. За Гутлер Иохан. Мастер по струнным инструментам. В частности занимался гитарами. Родился в 1857 году в Вене, где и жил. Умер в 1924 году. короткое время стал пользоваться такой славой, что его называли пражским Страдивариусом или идеальным артистом. Прославился гитарами, где заметна точность использования толщины древесины. Умер в Праге 27 ноября 1890 г.

Гомолка Вензель. Известный гитарный мастер. Родился в Вельари 14 октября 1793 г. Брат Мануэля, известного мастера, Вензель специализировался в гитарах. Эти гитары в настоящее время пользуются большим спросом у коллекционеров. Умер в городе, где родился, в 1850 г.

Гомолка Хуан. Родился в Вельари 20 июня 1800 г. Принадлежал к многочисленной семье мастеров струнных инструментов. Он больше всего занимался гитарами и оставил замечательные экземпляры. Умер в Праге 19 марта 1883 г.

Гутьеррес Мануэль. Испанский гитарный мастер. Жил в Севилье в середине XIX в. Гитары М. Гутьерреса отличаются интенсивным звуком и небольшим весом. В моей личной коллекции есть прекрасный экземпляр, который отремонтировал Игнасио Флете. Знаменитый Антонио Торрес был большим другом Гутьерреса и работал в его мастерской по ул. Серрахерия, 56, в Севилье.

 

Д

Д’АМБРОСИО Антонио.Обосновался в Неаполе в 1819 году. Создал известные экземпляры гитар и мандолин.

Да Круе–Абрантес Антонио. Изготовитель струнных инстру­ментов. Жил в Вилле–Нова де Тазем. Отдавал предпочтение гитарам и мандолинам.

Да Сильва Антонио (сын).Португальский гитарист. Современник. Живет в Лиссабоне, где создал собственную мастерскую.

Да Сильва Хоан Леариа.Португальский гитарист. На выставке в Лиссабоне, в 1888 году его работа была отмечена I премией. Жил в собственной мастерской в известном городе.

Да Сильва Хулио Томас. Португальский гитарист. Жил в г. Оперте, в конце XIX века.

Да ФонсЕка Абильо.Известный изготовитель гитар, струнных инструментов. Обосновался в прекрасном бразильском городе Белем. Гитары Да Фонеска считаются высококачественными и могут сравниться с лучшими инструментами превосходных мастеров.

Далмас Ноел.Изготовитель гитар, мандолин и банджо. Обосновался в штате Оуен.

Де Андраде. В Рио–де–Жанейро эта фамилия очень известна. Современный мастер. Изготавливает гитары отличной фактуры.

Де Ацебедо.Современный изготовитель гитар и мандолин. Жи­вет в Рио–де–Жанейро (Бразилия).

ДЕ КРУЕ–АБРАНТЕС Антонио. Изготовитель струнных инструментов. Жил в Вилле–Нева де Тазем. Отдавал предпочтение гитарам и мандолинам.

Де Мария.Современный изготовитель струнных инструментов. Живет в Париже. Специалист гитарного дела и мандолин.

Делабан (Делаван). Знаменитый изготовитель струнных инструментов. В 1822 году изобрел гитару и назвал арфа–luth – гитара.

Делаборне.Знаменитый французский мастер. Жил в Париже в первой половине XIX века. Его гитары находятся в розыске и очень высоко оцениваются коллекционерами.

Деланой Ф.Х. (сын).Прекрасная гитара, имеющая пять парных струн (всего десять), принадлежит коллекции (№ 150) и находится в музее Брюсселя. На этикетках имеется следующая надпись: «Ф.Х. Деланой. Брюссель. 1777 г.»

Делепланке Герард X. Известный французский изготовитель гитар, цитр, лютней и пандор. Жил в Лилье между 1755 и 1790 годами. Его инструменты находятся в различных музеях мира и оцениваются как величайшие ценности искусства. На его этикетках имеется следующая надпись: „Герард Х. Делепланке. Мастер… Париж. 1785 г.“. По словам некоторых современников, считался лучшим мастером Франции до тех пор, пока не покинул Лилье.

Дель Вечьо Анджело.Современник. Известный итальянский мастер гитар. Принадлежит школе великих мастеров. Обучался в Ита­лии, Бразилии, окончательно обосновался в Сан Пабло, где его искус­ство получило широкую известность. Сегодня его первыми помощниками являются его дети, уважительно относящиеся к заслугам своего отца. Инструменты этого мастера всегда отличаются качеством, изяществом и красотой звучания. На этикетках его инструментов имеется следу­ющая надпись: „Известный виолонист. Дель Вечьо“. Один экземпляр находится у изготовителя, профессора Освальда Соареса, подаренный мастером во время визита Соареса в Сан Пабло в 1931 году. Инстру­мент потрясает индивидуальностью отделки: художественно украшенный мозаикой, аппликацией и резьбой. Он не утратил изысканности, утон­ченности стиля. Даже самые старые, консервативные мастера испыты­вают огромный интерес к работам Дель Вечьо.

Дель Перуджи Фердинандо.Итальянский изготовитель гитар и мандолин. Родился в Петралье 16 ноября 1857 года. Позднее перебрался в Компи–Базенцио, Флоренция. На конкурсах инструменты этого мастера были отмечены наградами и премиями.

Дель Пуерто Ромео Хосе.Известный уругвайский изготовитель гитар. Родился в Монтевидео 17 сентября 1874 года. Уже в 10 лет выб­рал свою специальность, поступив учеником в мастерскую изготовителя гитар, испанца Адольфа Обиола, жившего в столице. В свои юные го­ды Дель Пуэрто проявил себя как ученик серьезный, заинтересованный, быстро овладевающий навыками мастерства „отделками инструмента“. Специальные знания приобрел в доме своего отца, мастера Томаса Эсте–бано. До 1893 года жил в родном городе, а затем обосновался в Буэнос–Айресе, где официально поступил на службу в мастерскую извест­ного мастера Антонио Рамиреса. Рамирес в течение нескольких лет за­нимался вопросом репатриации своих друзей и единомышленников. Впоследствии Дель Пуэрто был выдвинут как доверенное лицо от партии красных кандидатом в депутаты. Активная политическая работа отни­мала много времени от профессиональной деятельности, и в конечном итоге Д.Пуэрто делает выбор – оставляет политическую карьеру и в 1897 году создает собственную мастерскую, где, благодаря постоян­ным экспериментам, поискам, преданности делу, родятся уникальные инструменты прекрасного качества, прочности и максимальности зву­чания. В 1932 году работы этого мастера будут признаны как лучшие и получат широкую известность.

Дель Рио Лисандро. Испанский гитарист, уроженец Валенсии. Автор словаря, изданного в Буэнос–Айресе в 1907 году. Путешествуя по стране, решает вернуться в столицу, чтобы начать свое дело. Су­етность, докучливость города вынуждают Дель Рио покинуть город и переехать в Гавану, где мастер создает собственную мастерскую по изготовлению гитар совместно с Бласио.

Демильо А.Ф. Известный изготовитель гитар и струнных ин­струментов. Живет в Белеме (Бразилия), где имеет собственную мастер­скую.

Денис Николас.Изготовитель струнных инструментов. Живет в Мюнхене с 1904 года. На гитарах его работы имеется этикетка со следующей надписью: „Николас Денис торговец и фабрикант инструмен­тов Мурсия. 1902 г.“. Где созданы инструменты, не указано.

Десидери Рафаэль.Конструктор ХУШ века. Родился в деревне Асполи. Мастер мировой известности. Очень высоко ценятся его гитары и виолончели.

Детроволки (...). Превосходный мастер. В 1850 году к пер­вой струне ля добавил струну высокого звучания, которая соответ­ствовала верхней кварте, убрав при этом шестую струну – ми.

Дзордзано (...). Испанский гитарный мастер 19 века. Жил в Логронио.

ДЗУККИ. Сын мастера Кара Дзукки. У него была своя мастерская в Финале, Эмилия (Модена) в 1890 году. Он известен как мастер по изготовлению гитар и мандолин.

ДиделЭН Иозеф. Французский мастер. Родился в Марокусте во второй половине ХУШ века. Жил в Нанси. Инструменты этого мастера высоко оцениваются и считаются одними из лучших экспонатов в музе­ях. На одной из этикеток имеется следующая надпись: „Ги­тара для дам Франции, рекомендована… Иозефом Дидели, мастером из Нанси, 1776 г.“ Эта надпись сделана на гитаре в 10 струн (5 пар) и находится в кол­лекции

Диего (...) Падре Жако. Бермудо в своей известной работе „Свобод­ная декларация инструментов музыки“, изданной в Осуно в 1555 году, говорит о знаменитом изготовителе виуэл (род гитары), которого звали Диего и который жил в Валенсии.

Динакси Антонио.Итальянский мастер гитар, лютней и мандо­лин. Жил в первой половине XIX века. Имел собственную мастерскую в Неаполе.

Добсон Георг.Мастер из Северной Америки. Коренной житель Нью–Йорка. Специализировался в изготовлении гитар и мандолин.

ДоЙси (...).В музее Генуи хранится шестиструнная гитара (№ 9384). На этикетке имеется следующая надпись: «Дойси. Бд. Мон­мартр. Париж», вероятно, мастер XIX века.

Домингес Камбра Мануэль. Известный испанский изготовитель гитар. Родился в 1873 году в Паррокусте Сан Мартино де Морейра (муниципалитет Пуэнтеареас), провинция Понтеведра.

Домингес Франсиско. Известный изготовитель гитар, бандурий и лютней. В 1895 году поступил на службу учеником в дом масте­ра–изготовителя Антонио Лорки, в г. Малаге, быстро сделавшись офи­циальным ремесленником.

Доминико Де Пасаро. Известный испанский изготовитель гитар. Родился в 1873 году в Паррокусте Сан Мартино де Морейра (му­ниципалитет Пуэнтеареас), провинция Понтеведра.

Домнико Де Пасаро.Итальянский мастер ХУ1 века. В описи инструментов Филиппа II, короля Испании, (опись хранится в архиве Королевского Дворца в Мадриде) имеется следующее упоминание: «Пять смычковых вихуэлас (род гитар) белой древесины с несколькими одина­ковыми струнами, принадлежащие руке мастера Доминико». Имеются сведения, что многие творцы пытались завладеть этими инструментами. Доминико де Пасаро жил в собственной мастерской, в Венеции.

Дьенер Иозеф. Изготовитель струнных инструментов. Потомок известных мастеров. Дьенер родился в Гразлитце в 1831 году. Гита­ры и скрипки этого мастера высоко ценятся. Умер в 1888 году.

Дьетц Жан Чретьен. Известный мастер. Родился в Дармштате в 1773 году. Жил в Еммериче, с 1805 года – в Париже. Его ум, фан­тазия, выдумка, воплощенные в собственных работах, имели пре­ходящий успех, непрочность которого он не понимал. Во многом помо­гал сын, носивший то же имя, сын родился в Еммериче в 1804 го­ду. В каталоге Кински упоминаются эти два артиста – гитариста. Пер­вый Дьец – отец, умер в Голландии в 1840 году.

 

Е

Еме Адам Г. В 1830 г. у него была мастерская в деревне Фрайберг в Германии. Делал гитары, арфы и фортепиано.

 

Ж

Жано. Выдающийся мастер по гитарам и лютням. Жил в Лионе, ул. Мерсир, в 1824 г. В среде мастеров многие восхищались его замечательным талантом и очень любили за безмерную доброту. Говорили, что побыть некоторое время в мастерской Жано все равно, что увидеть преддверие славы, потому что, казалось, что прежде чем делать инструменты или заставлять их петь, мастер настраивал душу под струны доброты.

 

З

ЗМУРО Джузеппе. Итальянский гитарный конструктор, проживал в Бари, Пулия, Италия.

 

И

Ибаньес Сальвадор.У этого мастера была мастерская в столице Валенсии по улице Бакадо де Сан Висенте № 23. Человек с твердым характером он уже юношей выгодно монополизировал деятельность коллег и основал небольшую мастерскую, которая постепенно превратилась в крупнейшую в Испании фабрику гитар. Позже с годами он уменьшит интенсивность работы; в настоящее время мастерской руководят два его сына, после смерти С. Ибаньеса в 1920 г.

Ибаррола Франсиско.Испанский гитарный мастер. Живет в Мадриде с начала века.
Ф. Ибарра мало известен в Испании, так как из–за того, что немногие увлекаются изготовлением гитар в этой стране, гитарных мастеров, то есть имеющих собственную мастерскую, считанные единицы.

Илани Франсуа. Изготовитель струнных инструментов второй половины XVIII века. Был хорошим реставратором и оставил превосходные гитары и цитры. Упоминается в каталоге Кински. Умер в 1850 г. в 77 лет.

 

Й

Йерро Пабло. Один инструмент этого мастера хранится в прекрасной коллекции струнных инструментов мастера Луиса Карсолио из Буэнос–Айреса. У Пабло Йерро была мастерская по ул. Де Ла Мерсед № 5 в Тортосе, провинция Таррагона, Испания, в 1848 г.

Йюччи М.Мастер итальянского происхождения. Живет в Нью–Йорке, где делает преимущественно гитары.

 

К

Кабассе Просперо.Родился в Маропуйе в первой половине XIX века. Умелый специалист по изготовлению гитар. Его инструменты отличает изящество линий и превосходная звучность. Сегодня имеет собственную мастерскую в красивом городе Малаче, что расположен в центре Испании.

Кагльяноне Луиджи.Итальянский мастер струнных инструментов Жил в штате Агата де Еспано. Создавал в основном гитары и мандоли­ны.

Казерманн Джованни. Современный мастер. Живет в Неаполе, где у него есть мастерские; делает гитары, лютни, цитры и мандолины.

Кайд Джордж. Гитарный мастер. Родился в Айзенруэ в 1864 году. Работал в разных городах Центральной Европы. Окончательно обосновался в Вене в 1923 году, где его высоко ценят как художника.

Кактс.Живет в Париже. Это – мастер с очень хорошими установками, изобрел в 1851 г. модификацию гитар (Пантекулан).

Какхофер Антонио. Ученик и племянник Франца Какхофера; делал превосходные гитары. Его мастерская была в Будапеште в 1825 г.

Какхофер Франсиско.Умный мастер струнных инструментов. Родился в Будапеште, в 1786 году. Сформировался под влиянием венской школы, которую всегда хвалил. Использовал черный лак, делал замечательные гитары, которые всегда ценились выше, чем его скрипки. Умер в 1839 году.

еще рефераты
Еще работы по истории