Лекция: Стр. 148

Сине-фиолетовый. При этом свете следует избегать тем­ных и красноватых по цвету общих тонов, так как лицо станет от этого ярко-красным. Лучше всего применять тор №? (по Лейхнеру).

Румяна можно накладывать нормально, но не яркие по цвету; лучше — карминного оттенка.

Губы следует подводить не очень ярко, но четко.

Подводка глаз может быть и синяя. Следует учитывать, что красные и синие цвета при этом очень сильно выявляются осве­щением.

В тех случаях, когда на сцене освещение меняется по цвету, прокорректировать грим так, чтобы он был одинаков во всех слу­чаях, невозможно.

В данном случае наиболее цветоустойчивым будет следующий грим «молодого лица»: общий тон № 2 Лейхнера; не ярко нало­женный румянец карминного оттенка; несильная подводка губ свет­лой красной краской, с окантовкой рельефа губ темным; подводка глаз — коричневая.

Следует указать, что в тех случаях, когда лицо актера непо­средственно не совещается цветным лучом света, а используется подсветка, которая выделяет лицо актера, грима корректировать не нужно. В качестве подсветки при этом вовсе не обязателен чи­стый белый источник света, — подсветка может быть и цветная.

Прекрасно, например, корректирует грим подсветка, сделанная не сильным источником света, закрытая цветным матовым свето­фильтром (слабой насыщенности), по цвету, дополнительному к ос­новному свету освещения сцены. Такая подсветка, не мешая об­щему эффекту цветного освещения сцены, создает нормальную ви­димость грима.

Учитывая влияние цветного освещения на изменение грима, мы получаем возможность предвидеть также изменение грима при раз­личных источниках освещения сцены: керосиновая лампа, электри­чество, солнечный свет и т. п.

В этих случаях приходится учитывать цветовую характеристику того или иного источника света, принимая во внимание и общую освещенность сценической площадки.

Так, спектр электрического света, по сравнению с солнечным, менее богат синими и фиолетовыми лучами, поэтому при электри­ческом свете обедняется гамма синих и фиолетовых тонов, а бла­годаря общей желтоватости света, желтые цвета становятся беле­соватыми. Еще в большей степени это относится к свету кероси­новой лампы. Поэтому принципы гримирования при керосиновой лампе будут приближаться к тем, которые характерны для желто­го светофильтра с учетом общей освещенности на сцене, ном освещении, наоборот, все красные тона в гриме необходимо ослаблять и не пользоваться красноватыми общими тонами.

еще рефераты
Еще работы по истории