Лекция: Храм Шао-Линъ

Прошло осеннее равноденствие. Прошло время Холодных Рос. Прошло время выпадания инея. Бодхи научил монахов владеть мечом и посохом. Шестьдесят дней шестьдесят монахов засыпали и просыпались с мечами в руках.

Прыжки, развороты, уклоны. Растяжки, кувырки, падения. Броски, приседания, вращения. И удары, удары, удары — руками, ногами, плечом, локтями, голенью, головой, носком, пяткой, предплечьем. Даже во сне монахам казалось, что они дерутся. Многие из них вскакивали ночью с циновки и с закрытыми глаза­ми наносили удары в четыре части света.

В квадрате нет круга. В круге нет треугольника. В треугольнике нет квадрата. Все есть в точке.

Наступила зима. Рождение зимы — время Лидун. После изнурительных занятий по овладению искусством боя с двумя мечами все собрались в зале для созерцаний. Бодхи держал в руках веточку ивы:

— Все вы ищете Путь к Нирване.

Пройдя Поток, вы попадете в нее и будете жить в Раю, рядом с Буддами, святыми, мудрецами и пророками. Выбудете Архатами.

Чем же вы отличаетесь от нищего, который с помощью знаний, чуда, случая разбогател и живет в довольстве, а его братья умирают от голода и холода, находясь на соседней улице?

— Учитель, зачем же тогда нам искать Путь? Зачем нам наши знания и добродетели?

— Чтобы, дойдя до Нирваны, найти в себе силы вернуться и по­мочь униженным и оскорбленным.

Доброта — это Сила и Разум. Ваше страдание — это путь к Доброте. Ваше сострадание ближнему — и есть Путь. Сострадание убирает границу между царем и нищим, между об­ладающим знанием и неграмотным.


еще рефераты
Еще работы по истории