Лекция: Через веру и молитву благодарения, пища, которую мы принимаем, становится благословенной и освященной.

В-третьих, прием пищи по вере подразумевает, что мы признаем, что здоровье и сила, которые мы получаем, принадлежат Богу и должны быть использованы для служения Ему, для Его славы. Таким образом, мы признаем принцип, о котором говорит Павел в 1-м Коринфянам 6:13:

Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

Если через веру и освященность наши тела принадлежат Господу, ответственность за заботу о них и их сохранность тоже лежит на Нем; и мы имеем полное право ожидать исполнения в своей жизни той молитвы, которой Павел молился в 1-м Фессалоникийцам 5:23:

… и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Все эти отрывки — да и многие другие являются результатом действия одного и того же принципа: «Праведный верою жив будет» — касательно одного аспекта нашей жизни — еды. И когда мы таким образом анализируем то, что подразумевается этой фразой «есть по вере», мы вынуждены признать, что большинство людей, даже христиан не «едят по вере». Доставая пищу, готовя ее и потребляя, они и не помышляют о Боге.

Вне всякого сомнения, что это является основной причиной таких заболеваний, как несварение желудка, язва, опухоли, артрит и многих других. Невзирая на невероятное изобилие пищи и денег, несметное количество людей Западного мира злоупотребляют этим изобилием к своему великому физическому вреду, так как своим безразличием и неверием они вытолкнули Бога из своей жизни.

В Екклесиасте 5:16 Соломон описывает плотского человека, живущего своими чувствами и в повседневной жизни которого нет места для Бога:

А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.

Это описание столь применимо сегодня, как и во дни Соломона. Есть не по вере означает есть «впотьмах», что обычно ведет к трем последствиям — раздражению, огорчению и досаде.

Существует еще одна сфера нашей жизни, общая для всех нас и важная для всех живущих, в которой принцип веры может иметь решающее значение — это сон. В Псалме 126:2 псалмопевец говорит:

Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, ядите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

Непрестанно и неугомонно преследуя богатство и удовольствия, миллионы людей сегодня теряют способность наслаждаться пищей или сном. Кто может сосчитать количество болеутоляющих, желудочных и усыпляющих таблеток, которые потребляются и которые так мало помогают. Но к детям Божьим, верующим, жизнь которых строится на вере в Бога, сон приходит как дар Божьей любви, как проявление Его каждодневной милости — ибо возлюбленному своему Он дает сон.

Кто-то заметил: «За деньги можно купить лекарство, но не здоровье, кровать, но не сон». Вычеркнуть Бога из нашей повседневной жизни не только очень дорого, но и очень вредно для нашего тела.

Жизнь псалмопевца Давида была сопряжена со многими проблемами и опасностями, но посреди всего вера в Бога поддерживала Его и гарантировала ему сладкий, спокойный отдых и сон. Вот свидетельство самого Давида о том, что дают ему молитва и вера. В Псалме 3:5-6 он говорит:

Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.

И снова, в Псалме 4:9 он говорит:

Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

Эта же благословенная уверенность спокойного и беззаботного сна в конце каждого дня и сегодня доступна тем, кто выбирает полноту Божьей любви и милосердия, содержащуюся в этой простой фразе: «праведный верою жив будет».

Я подозреваю, что сейчас кто-то может заметить: «Вы высказались по поводу таких простых и обычных вещей, как еда и сон, и о том, какую роль играет здесь вера. Но проблемы нашего современного мира настолько значительны и сложны, что их нельзя сравнить с едой или сном. Что может вера предложить в разрешении наших национальных и международных проблем?»

Да, это так: сегодня перед нами большие и сложные проблемы — социальные, экономические, политические. Мы признаем это. Но давайте сделаем еще один шаг к правде: никакой человеческий разум или мудрость не могут понять все эти проблемы в их полноте и, тем более, дать ответ на них. Если мы будем искать ответ в человеческой мудрости, то перспектива довольно печальна.

Но вера всегда сопряжена со смирением. Истинная вера побуждает человека признать свою зависимость от Богаисвою собственную ограниченность. Истинная вера различит между тем, что находится в ведении человека, и тем, что в ведении Бога.

Некто так определил роль человека и роль Бога в жизни веры: «Ты делаешь то, что просто; Бог делает сложное. Ты делаешь мелочь, Бог делает великое. Ты делаешь то, что возможно; Бог делает невозможное».

Простой Божий план жизни – «праведный верою жив будет» и сегодня полон смысла. Человек должен сыграть свою роль — с верой и послушанием искать Божьего водительства и направления в простых поступках повседневной жизни, в обыденных взаимоотношениях дома и в обществе. Таким образом придет освобождение от физических, умственных и емоциональных стрессов современной жизни. А в тех обширных пространствах современного мира, которые вне человеческого понимания и контроля, Бог все упорядочит в ответ на нашу веру и так изменит судьбы многих народов, что мы будем поражены Его эффективностью.

Этот простой принцип – «праведный верою жив будет», который дважды повернул вспять мировую историю, и сегодня содержит силу для коренного изменения жизней и судеб любого народа, который пожелает применить его. Это и сегодня Божий ответ на человеческие проблемы и нужды: «праведный верою жив будет».

Среди всех способностей и возможностей человека только одно может помочь ему разрешить те проблемы, которые ставит перед ним сегодняшний день — потенциал этого превосходит все материальные и научные достижения человека, и называется это — вера в Бога.

Для того, чтобы полностью осознать скрытые возможности веры человека в Бога, нужно сравнить два высказывания Господа Иисуса во время Его земного служения. В Евангелии от Матфея 19:26 мы читаем:

А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

В Евангелии от Марка 9:23:

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.

Итак, Богу же все возможно, и все возможно верующему. Это означает, что через веру Божьи возможности становятся нашими. Вера является тем каналом, через который Божье всемогущество становится доступным человеку. Возможности веры безграничны — точно так же, как безграничен Бог.

Вступление во владение всеми Божьими обетованиями

До сих пор мы говорили о вере, как о переживании человеческого сердца, которое совершает революцию в поведении человека и направляет весь курс его жизни. Однако так же упомянем, что вера не просто нечто субъективное, лично и частное. Она является всем этим, но и больше.

Вера основана на определенных объективных фактах. Возникает вопрос: а что это за факты, на которых основана вера? Ответ на этот вопрос может быть одновременно и очень общим, и очень конкретным.

В широком смысле, вера основана на всей Библии. Каждое утверждение и каждое обетование Библии является потенциальным объектом веры. Как мы уже заметили, вера приходит через слышание Слова Божьего; поэтому вера основана на всем, что содержится в Слове Божьем. Вера христианина может охватить все утверждения и обещания Божьи. Об этом ясно говорится во 2-м Коринфянам 1:20:

… Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, чрез нас.

Наряду с этим упомянем Послание к Римлянам 8:32:

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

еще рефераты
Еще работы по истории