Лекция: Лекция № 1. Вступление

Ошибки процесса контроля:

— контроль по случаю, не дающий полной информации;

— контроль вдогонку с невозможностью корректирующих действий;

— тотальный контроль, приводящий к несамостоятельности персонала;

— контроль из предубеждения, недоверия, ради проформы;

— ориентация на прошлый опыт и стереотипы;

— смешение фактов и выводов, причин и следствий;

— неинформирование о результатах.

Принципы эффективного контроля:

— стратегическая ориентация на результаты;

— своевременность контроля;

— гибкость контроля;

— простота контроля;

— вовлечение персонала;

— экономичность контроля.

Рекомендации менеджерам, позволяющие избежать негативного воздействия контроля на поведение сотрудников:

— устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;

— устанавливайте двустороннее общение;

— избегайте чрезмерного контроля;

— устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты;

— вознаграждайте за достижение стандарта.

Лекция № 1. Вступление

Вера Петровна Лозинская

История западно-европейской музыки с древних времен до середины XIX века, 2003. Актуальные проблемы стилевой определенности…, 2005.

С 1982 – курс музыки. Невозможно представить жизнь без музыки, парки – праздники, колыбельные, парады.

«Не стыдно чего-то не знать, стыдно что-то не хотеть знать».

Музыка на протяжении всей жизни человека, цивилизации.

1000 лет назад появились две традиции: устная (буддизм и ислам, юго-западная Азия, Африка, аборигены Австралии, Тихоокеанская) и письменная (христианская церковь в Европе). Появляются нетленные шедевры музыки.

Музыка – вид искусства, воздействующего на человеческое сознание посредствам колебания звуком фиксированной высоты, организованного при помощи равномерной пульсации сильных и слабых долей, то есть ритма.

Музыка – только звуки. Музыка со словом, драматическим сюжетом или действием.

Сначала появился ритм, только потом мелодия.

Аборигены по полому стволу дерева, черепахи. Мелодия – самое главное в музыке, иначе – звукосочетание.

Песня, опера и так далее – шедевры. Шедевр (фр.) – выдающееся.

Чем больше интеллигенции, тем лучше будет общество. 1000 было уже христианство. Христианство появилось в Древней Иудеи из секты терапии (врачеватель души). Древние философы (Пластон, Аристотель) – развивает людей.

Филон Александрийский. Терапевты собирались в катакомбах, ели, слушали священника и воспевали Христа. Две группы – мужская и женская – друг напротив друга (антифонное пение). Вешамру – пример антифонного пения.

Хор имени Гольдберга из Будапешта.

Молитва о сохранении субботы похоже на декламацию. Впервые в 7 веке нашей веры появляются также песнопения.

В 3 веке разделение на каталицизм (Рим), Греко-Византийская (Константинополь), Эпоха Средневековья (4-13 век (середина)). Огромные храмы с отличной акустикой, где каждый шорох слышен. Каждый должен чувствовать себя только песчинкой.

Священник Амбросим: разрешается проникновение народных мотивов, амбросимское.

Только мужчины пели.

Тяжелая книга – антифонарий – все песнопения – кладут на пипитор. Кантус-фирмус – закрепленное пение. Кантус-планус – плавное пение.

Тембр мужского голоса имеет воздействие на человека без инструмента. Акапелла. Орган в церкви – с 9 века. До этого – только вокальное. Папа Григорий I создает певческие школы. Песнопения записывались (- /\ \/ -) с невмами, но это знали только посвященые.

Это должен был развивать Григорианский Хорал – поют мужчины.

995 – ноты – изобрел Гвидо из Ареццо.

Песнопение, Народ Сиона, второе воскресенье, Адвента (Сиона).

Низкие мужские голоса.

Папа Григорий I Великий организовал такие школы. До 16 века не сочиняли собственных мелодий, отрабатывали григорианский хорал.

Еще было только одноголосное пение, иначе бы композиторов сжигали (ибо тогда оно уже не таким сильным для управления было).

Северная Европа – народная мелодия, ибо имя людей не доходит. Народная мелодия была более понятной и теплой. Песня «Дуй ветер с Севера» (английская) в исполнении Кэтрин, обладательнице уникального Ферриер голоса (бархатный голос).

Женский голос:

  • — Контальто (самый низкий) – редкий
  • — Меццо-сопрано / альт
  • — Сопрано (самый высокий

Мужской голос:

  • — Бас
  • — Баритон
  • — Тенор (самый высокий)

В эпоху Средневековья церковь к человеку агрессивна => одноголосое пение. Но постепенно и 2-х, и 3-хголосые жанры: органум-бас из григорианского хорала, верхний – диверсус-кантус, кондукто – верхний из хорала. Канон – соединение 2-х предыдущих.

2-хголосое – с середины 9 века.

Колыбель музыки – Италия, христианство – человек откопал. Эллинская статус. Эпоха ренессанса. Искусство дэоцентрическое переходит в антроцентрическое – именно человек в центре.

Скульптуры и т. д. Ренессанс.

Было до 6-8 групп, в каждой 2-3 человека, тянут по очереди.

Диафрагма – пение вниз, в нее, вокальное дыхание.

Жоскен Дюпре (15-16 век).

Мотет (фр.) – слово (с середины 13 века). Например, тенор на немецком, альт на французском и т. д. Но главный – тенор. (Тенор (лат.) – главный.)

Мадригал – от слова мадре (мама), мандре (пастух). Любовь и природа – идея мадригала.

Он был предназначен для рафинированной публики. Якопо да Болонья из «Мечтаю о свидание с дорогой». 5-6 голосов обычно, но обычно 2-хголосый. Тенор и контр-тенор резонирует в голове.

Вместо мадгирала – полифоническая песня. ПолифОния.

Германия – зонг; Италия – фротолло (город), виланелла – деревня; Испания – гальярдо (с танцем); Франция – шансон.

«Не должно быть горя»

 

 

еще рефераты
Еще работы по истории