Лекция: Москва — Анталия.

Расхвалить или обругать, используя прилагательные, ярлыки, клички. Сказать, что этот товар-брэнд хороший или плохой, исключительный или заурядный, великолепный или дефектный, чёрный или белый и так далее.

Даже такой простой способ эффективен при многократном повторении, а также при воздействии на детей, подростков и людей с нетвёрдым сознанием.

Но этот способ относительно открыт, легко отслеживается и может быть заблокирован инстинктом самозащиты сознания.

Другой способ — задание зарядов через органы чувств.

Например, задание отрицательного заряда плохой оценки в школе через наказание ремнём, или пожатие руки за успехи. На уровне общества это тюремные наказания за преступления. Сюда же можно отнести наказание голодом и холодом за неспособность заработать нужное количество долларов.

Этот способ весьма действенен, но он тоже открыт, а потому вызывает сопротивление. К тому же физическими действиями можно заставить человека работать ради необходимого, но практически невозможно ради приобретения товаров удовольствий.

Третий, скрытый, самый распространённый и эффективный способ — связывание точки с другими точками, уже имеющими в данном сознании высокий заряд. Этот способ мы рассмотрим ниже.

II.Присоединение, ведение, изменение

Подробнее рассмотрим, как подойти к комплексному проведению операций по введению, удалению и смене заряда точек привязки.

Можно выделить три этапа [346] :

1. присоединение,

2. ведение,

3. изменение.

На этапе присоединения надо понять человека, группу людей или общество. Надо изучить их исходный набор точек привязки: определить, какие точки находятся в оперативном сознании и их заряды, а также наиболее сильные спящие точки привязки.

Надо понять систему ценностей людей, научиться говорить на их языке. Далее, надо определить внешнее окружение человека или группы; определить, на какие каналы доступа к сознанию они лучше всего реагируют, какие органы чувств у них сильнее всего задействованы. Следует также понять степень гибкости их сознания и уровень защитных механизмов.

На языке маркетинга это называется исследованием рынка и целевой аудитории.

На этапе ведения надо завоевать доверие. Надо создать у людей впечатление, что вы понимаете их, разделяете их взгляды, вам близки их ценности, у вас с ними много общего. Затем надо развить их мысли, показать им, что вы знаете как, или, по крайней мере, хотите достичь тех же целей, что и они. Показать, что вы хотите помочь им.

Типичной ошибкой управляющего является попытка ввести или аргументировать изменения, исходя из своей логики, своих ценностей, а не из логики и ценностей управляемого. С другой стороны, так обычно поступают те, кто хочет добра управляемому. Насильник гораздо хитрее.

На этапе изменения можно проводить операции по введению, удалению или смене зарядов (при этом опять отталкиваясь от исходного набора управляемого).

Подход присоединение-ведение-изменение гораздо более эффективен, чем попытка заставить человека что-то сделать силой, приказом или авторитетом.

Можно представить себе это так. Вы хотите изменить направление движения автомобиля. Подход в лоб — остановить его и приказать ехать в другую сторону. Скрытый подход — подсесть в автомобиль, проехать вместе с водителем, постепенно уговорить водителя, или самому сесть за руль и увести машину в нужном направлении [347] .

На уровне общества, в христианское сознание новые ценности надо вводить через христианские ценности. Например, через сочувствие, как нам продемонстрировал раввин Каплан (см. 4-ю главу). В поганое сознание идеи вводятся только через страх и жадность.

Алгоритм введения и изменения заряда точки привязки

Обобщая, можно предложить следующий упрощённый алгоритм изменения сознания.

1. Выберите точку привязки, которую вы хотите ввести или изменить в заряде.

Обычно это товар или брэнд.

2. Перечислите точки привязки, которые имеют высокий заряд (как положительный, так и отрицательный) в сознании управляемой группы людей.

Самый простой подход — отталкиваться от тех точек привязки, которые заданы человеку природой на уровне инстинктов и универсальны для всех людей.

Это жажда, голод, чувство безопасности, половое влечение, красота тела, вид неба, моря, солнца, растений и животных, вид детей.

В религии денег нет необходимости особо исследовать — сознание групп потребителей уже обработано и выставлено на продажу. В него заранее внедрены высокозаряженные точки привязки, которыми вы можете, за плату, воспользоваться. Это знаменитости; «раскрученные» брэнды, а также «раскрученные» фобии.

3. Определите ту исходную точку привязки, с которой вы будете связывать вводимую точку привязки.

Желательно, чтобы исходная связываемая точка привязки имела хоть какую-то логическую или ассоциативную связь с вводимой. Для выбора этой исходной точки можно просто порассуждать; воспользоваться словарями или специальными компьютерными программами [348]. Можно просто задать поиск вводимого слова на Интернет и посмотреть, в каком контексте оно встречается.

Если нет подходящих оперативных точек привязки, можно воспользоваться одной из высокозаряженных спящих точек, но предварительно потребуется её «размораживание», ввод в оперативную зону.

4. Определите, как будут связываться вводимая и существующая точки привязки.

Для массового потребителя наличие реальной связи не имеет значения. Можно заменить её чисто формальной.

Связывание изображений проводится через простое совмещение, а также по сходству в форме, цвете, ритме, движении и так далее.

Связывание звука — наложением (например, рекламных слов на известную мелодию), похожестью (красиво звучащим словом [349], рекламной мелодией на известный мотив или более сложным музыкальным сходством).

Связывание слов и понятий — употреблением в контексте, ассоциациями, логическим и псевдо-логическим выводом.

Эффективна и связь «наискосок» — связывание зрительного образа с заряженной звуковой точкой привязки, связывание слова и звука, слова и зрительных образов.

Рассмотрим пример использования этого алгоритма.

Шаг 1. Вводимый товар — пачка сигарет.

Шаг 2. Универсальная высокозаряженная природная точка привязки — женское тело.

Шаг 3. Готовая высокозаряжённая точка привязки — знаменитость.

Шаг 4. Связывание по изображению — фотография полуголой женщины.

Результат. Получаем на упаковке сигарет фотографию кинозвезды в купальнике, курящей сигареты данной марки.

Наибольшего эффекта можно добиться не тонкими ассоциациями, а наиболее частным повторением и наиболее громким и ярким выражением. С другой стороны, изображения действуют во много раз сильнее, чем слова.

Можно ввести в сознание что угодно и как угодно. Это будет определяться только зарядом точки, от которой идёт привязывание, количеством купленных каналов доступа к сознанию и конкуренцией, поскольку появится множество похожих по виду и звуку точек привязки, которые конкуренты заходят ввести в сознание, воспользовавшись ситуацией.

Следует также обратить внимание на «беспризорные» точки привязки. Периодически в массовом сознании возникают высокозаряженные точки привязки, которые никем не управляются в силу того, что предыдущего управляющего не стало, а новый по какой-то причине не может или не хочет управлять ими. В таком случае, вместо того, чтобы вводить свои новые точки привязки, можно перехватить управление беспризорными [350] .

Нашей целью не является научиться менять чужое сознание, поэтому мы не будем останавливаться на практической работе алгоритма. В следующей главе мы подробно рассмотрим защиту от вторжения в сознание.

Изменение гибкости сознания

Для частой или сильной смены точек привязки требуется постоянное расшатывание связей в сознании между точками привязки. Чем слабее эти связи, тем легче вырвать одну точку и посадить новую [351] .

Связи между точками существуют в пространстве и во времени. В пространстве это в основном логика. Во времени это история [352] .

Введение новых точек привязки, изменение их заряда или удаление замыканием гораздо проще осуществить в прошлом, чем в настоящем. Причинно-следственные связи в прошлом гораздо слабее, их легче заменить, их сложнее проверить практикой. Поэтому стравливать или объединять людей можно, меняя их историю. Улучшать свой имидж или ухудшать имидж конкурента опять-таки проще в истории, чем в настоящем.

Также проще делать изменения в будущем, чем в настоящем — логически связи будущего в принципе предсказать очень сложно. В будущем можно обещать золотые горы или создавать страхи, которых нет сейчас.

В целом, разрушение логики и уничтожение истории приводит к резкому повышению управляемости сознанием.

Надо понимать, что у сознания должна быть определённая гибкость. Если связи слишком жёсткие, раз и навсегда заданные, то это приводит к невозможности развития сознания и к возникновению противоречий и конфликтов там, где их можно избежать всего небольшим изменением.

Сильное сознание готово легко менять второстепенное, но твёрдо стоит на основополагающих принципах.

Эволюция сознания человека шла в направлении увеличения гибкости. Как мы отмечали в 4-й главе, сознание крестьянина было малоподвижным и очень твёрдым. Сознание рабочего стало гораздо более гибким, но во многих отношениях оно оставалось твёрдым. Сознание информационного человека, подверженного постоянному насилию, сначала разжижело, а потом стало и вовсе газообразным, следующим дуновению моды.

Мы можем провести оценку разжижения сознания по частоте смены базовых точек привязки. Мы заметим, что на протяжении последних веков она резко возрастала, а в наши дни достигла критической скорости. Жизнь человека переворачивается каждые несколько лет, а отцы и дети словно живут на разных планетах.

Непосредственное влияние на гибкость сознания оказывают средства доступа к сознанию. До изобретения книгопечатания главным каналом было устное слово или редкие ручные писания. Этот канал был весьма ограничен, поэтому он просто не мог вместить много информации о связях как в пространстве, так и во времени.

Книга стала идеальным средством для роста общественного сознания. С одной стороны, она могла сохранять бесконечное число связей. С другой стороны, она прекрасно сохраняла историю. С третьей стороны, она не даёт абсолютно готовых зрительных образов, но заставляет сознание работать над их восстановлением, при этом проверяя их практикой окружающей жизни.

Появление телевидения, появление искусственно создаваемых, но выглядящих как настоящие, готовых для потребления отражений, позволило полностью уничтожить как логические связи в пространстве, так и историю.

Готовые наборы точек привязки

Вместо того чтобы вводить-выводить точки привязки по отдельности, часто используется метод задания готовых наборов точек привязки. На языке религии денег это называется стилем.

Подчинение стилю упрощает и управление отдельным человеком, и разбивает всех людей на небольшое количество хорошо управляемых групп. Стиль — это полный аналог языческого культа или секты. Человеку не надо рассуждать, он действует согласно заданным правилам или изредка спрашивает совета у жрецов своего культа — в редакции соответствующего журнала.

Важным элементом задания стиля является его носитель, модель поведения, модель подражания — поп-знаменитость. Обычно стили строятся вокруг знаменитостей и умирают или изменяются с уходом их со сцены.

Надо понимать, что стили используют все каналы доступа к сознанию и задают абсолютно все стороны жизни — внешность, одежду, поведение, общение, ценности, а главное — покупки.

Одним из вариантов задания готовых наборов точек привязки является и современное западное «образование». Оно — словно определённая ограниченная программа, которая закладывается в сознание студента, чтобы он смог выполнять ограниченный же набор действий. Не случайно и проверка знаний студента ничем не отличается от проверки работоспособности компьютерной программы — данные на входе в виде вопроса, данные на выходе в виде выбора одного из готовых вариантов ответа.

Эффективность этого «образования» в том, что человека ещё и заставляют платить за этот набор точек привязки. Если мы посмотрим на прайс-листы ВУЗов, то там прямо и указана цена в розницу, цена за курс или кредит. В будущем можно будет брать отдельную плату за каждое понятие.

Это раньше образование занималось воспитанием личности, творчества, самостоятельности. Сегодняшний студент — это робот, который платит за каждый кусок программы, который ему позволят загрузить в себя.

Для более развитых сознаний, которые не удовольствуются набором стиля от Бритни Спеарс, религия денег использует способ загона в глубокие, но очень узкие пространства точек привязки. Такие люди становятся исключительными специалистами в какой-то области науки, но совершенно не ориентируются в происходящем в целом. Выйдя за пределы своей лаборатории, они мало чем отличаются от остальных потребителей.

И наконец, вместо смены отдельных зарядов, с которой можно бесконечно спорить, и вместо задания набора, который не все примут, используется общая смена точки отсчёта.

Мысли людей постепенно загоняются в такую область, из которой все заряды автоматически изменят свои значения или знаки. Когда человек читает книгу или смотрит фильм, он как бы мысленно становится на точку зрения автора, он непроизвольно восстанавливает ту проекцию, из которой смотрел автор. Если правильно использовать подход присоединения — ведения — изменения, то почти люБого человека можно увести в новую точку отсчёта.

Рабство сознания в религии денег

I.Рабство сознания

Как мы помним, сутью религии денег является получение удовольствия от насилия. Эволюция насилия проходила от физического к товарному, затем к финансовому. История совершила полный виток спирали, и новой старой вершиной развития стало прямое насилие сознания.

Рабство сознания, как и физическое рабство, означает полный контроль действий человека. Рабство сознания означает контроль каждой точки привязки и удержание человека в заданном наборе точек.

Давайте посмотрим, как идеология свободного рынка, идеология Адама Смита, как экономические принципы специализации, абсолютного и сравнительного преимущества применяются к сознанию.

Как мы помним из 7-й главы, принцип абсолютного преимущества гласит, что преимущество получает тот, кто имеет возможность произвести продукт с меньшими затратами. Принцип сравнительного преимущества означает, что специализироваться на выбранном товаре должен тот, у кого меньше стоимость продукта, от которого приходится отказаться ради производства выбранного продукта.

Как мы отмечали, это принципы ведения рабовладельческой плантации, принципы выбора того, как получить максимальную прибыль и как добиться максимальной эксплуатации рабов.

Применяя эти принципы к сознанию одного человека, религия денег делает сознание человека рабовладельцем своего тела и рабовладельцем самого себя. Сознание начинает искать, какая часть тела или какая часть сознания должна и может получить максимальную выгоду, и какая часть тела имеет «меньшую стоимость» и потому она подлежит принесению в жертву, насилию и эксплуатации со стороны других частей тела [353] .

Целью сознания становится увеличение внешнего дохода, которые приносят тело и сознание, ради увеличения внешнего потребления телом и сознанием. Сознание стремится самовыжать из себя как можно больше, насиловать само себя как можно больше для того, чтобы затем потребить как можно больше [354] .

На уровне общества управление сознанием в религии денег приводит к постоянному насилию сознания одних людей над другими. Подобно тому, как в средние века велась тотальная война физическим оружием, и по Европе мог проехать только вооружённый всадник, в наши дни ведётся тотальная война сознания каждого с каждым.

Мир религии денег стал адом, в котором живут одни дьяволы, бесконечно насилующие друг друга, но пытающиеся выглядеть как ангелы.

Побеждает в этой войне и порабощает тот, кто может лучше насиловать сознание другого человека. Как и в любой войне, результатом становится всеобщее разрушение, огрубление и озверение как индивидуального, так и общественного сознания.

Уничтожение способности мыслить

Одним из главных условий полного контроля сознания является уничтожение способности человека создавать свои точки привязки, способности мыслить.

Подавление мышления начинается с отсутствия необходимости думать для поддержания ежедневной жизни. Готовые товары в магазинах на любой случай полностью отучают от способности шевелить руками или мозгами.

В воздействии через каналы, эффективным способом подавления стало постоянное забивание оперативной зоны сознания заведомо высокозаряженными точками привязки — насилием, сексом, грубостью, яркими цветами, громкими резкими звуками, мелькающим, постоянно меняющимся изображением [355] .

Ещё один способ — это создание огромного потока информационного шума, в котором человек перестаёт ориентироваться и хватается за наиболее часто повторяемые и наиболее громкие сигналы.

Способность мыслить в первую очередь развивают воспитание и обучение детей. Соответственно, религия денег должна их активно уничтожать.

В религии денег воспитание неудобно родителям, которые воспринимают его как бесприбыльное занятие, требующее больших затрат. Для детей воспитание — это ограничение свободы. Делай что хочешь, смотри побольше телевизор.

Как мы уже отмечали, образование сводится к загрузке готовых точек привязки, в основном конкретных фактов и алгоритмов действий, а обучением способности формировать свои мысли и суждения. И даже это образование постепенно уничтожается за ненадобностью.

В США затраты на рекламу в 1.5 раза превышают все затраты на общественное образование. В жизни среднего американца уходит полных два года на просмотр рекламных роликов по телевидению — два года только в паузах между фильмами и передачами.

Общее государственное образование, которое появилось не само по себе, но в ответ на вызов социализма, сегодня быстро заменяется частным. Не важно, изменяется ли при этом принадлежность учеБого заведения; важно, чтобы стала частной информация, которая пропускается через сознание учеников.

Учащиеся проводят в школе или в университете большую часть своего дня; брэнд постоянно должен быть перед их глазами. Стандартный метод — спонсорство корпораций над учебными заведениями.

Учебные здания переименовываются в честь корпораций, в школах развешиваются полотна с корпоративными брэндами, стенки обклеиваются рекламой, в коридорах устанавливаются торговые автоматы. По внутришкольному телевидению показывается телереклама, на школьных материалах и учебных заданиях надпечатываются брэнды [356] .

Корпорации спонсируют школьные экскурсии. С урока зоологии детей ведут — не в зоопарк — но в зоомагазин, торгующий животными и кормами для них. С урока биологии — в супермаркет вместо ботанического сада.

С другой стороны, корпорации финансируют университетские исследования и делают «пожертвования» своих технологий, чтобы они монопольно использовались в учебных процессах.

Около 60 миллионов студентов Америки уже учатся по учебникам, тексты которых специально изменены так, чтобы они ненавязчиво упоминали о товарах и брэндах оплативших их корпораций.

Некоторые примеры школьных пособий, реально использующихся в учебном процессе:

§ Учебник по арифметике от фирмы Lays (производитель картофельных чипсов).

Если у Джона было 10 чипсов Lays(r), и он съел 5 чипсов Lays(r), то сколько чипсов Lays(r) у него осталось?

§ Учебник по психологии от фирмы Revlon (производитель косметики).

Психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос.

§ Учебник по природоведению от фирмы Exxon (нефтяная корпорация).

Учебник показывает относительную безвредность для экологии утечки нефти при авариях танкеров.

В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью «Пепси». Эта школа имеет эксклюзивное маркетинговое соглашение с Кока-колой.

В колониях все книги должны стать переводными и недоступными по цене. Школы должны учить до уровня, достаточного только для того, чтобы будущие рабы понимали команды, отдаваемые их хозяевами.

Оставшиеся местные школьные и вузовские учебники следует переписать таким образом, чтобы они полностью привязывали сознание к метрополии. В России этим успешно занимается фонд Сороса.

В целом, ВУЗы в колониях предпочтительнее закрыть вообще, а ВУЗам в метрополии надо создать ореол центров высших знаний и технологий. Каждый студент в колонии должен мечтать об учёбе за границей.

Англия давным-давно создала систему, при которой вся верхушка колоний обучается в английских школах и университетах, при этом ещё выплачивая баснословные деньги за обучение, и считая это привилегией. В результате национальные верхушки получают английский взгляд на мир и английские ценности. Даже если эти люди считают себя местными лидерами, они всё равно заведомо мыслят в рамках, которые им установлены.

Об организации образования в метрополии можно судить на примере Канады. Богатые китайские рабовладельцы посылают своих отпрысков на учёбу только в цивилизованные и передовые страны. Здесь для них специально открыты десятки частных колледжей в самых престижных районах, в помпезных зданиях с золотыми вывесками. Цветные глянцевые проспекты с фотографиями этих фасадов и титулами преподавателей рассылаются рабовладельцам по всей Азии.

Вступительных экзаменов нет. Стоимость обучения составляет 10-15 долларов в час со студента, или 1000-1500 долларов в месяц [357]. Используется самый передовой метод преподавания — с той скоростью, с какой удобно студенту. Иными словами, за эти 15 долларов в час студентам просто предоставляется компьютер с обучающей программой и учебник. С вопросами можно обращаться к преподавателю.

Этот метод полностью устраивает отпрысков, поскольку сами они больше озабочены тем, как получше провести время. Получая диплом в одном колледже, они поступают в следующий. Жизнь за границей им нравится, за время учёбы они успевают обзавестись мерседесом (при этом только стоянка около колледжа им обходится в 200 долларов в месяц). Колледж удобно расположен в деловом и торговом центре города, где они прикупают в бутиках очередные модные брэнды по 300-400 долларов за штуку.

Для сравнения, зарплата на фабриках, которыми владеют их папаши и мамаши, составляет 60-70 долларов в месяц при 80-часовой рабочей неделе.

Заглянем в учебные программы. Популярный у бизнесменов курс «Администрация Бизнеса и Менеджмент» состоит из таких глубоких предметов, как основы персонального компьютера и Виндоус, математика на уровне перевода простых дробей в десятичные и вычисления процентов (используя калькулятор; ну а что ещё надо для бизнесмена), уроки грамматики английского языка. После этих уроков английского, и даже прожив пять в англоязычной стране, отпрыск рабовладельца с трудом может сказать что-то по-английски так, чтобы его поняли.

Дети российских бизнесменов предпочитают учиться в Европе.

Замена реальных причинно-следственных связей на фиктивные

Следствием контроля сознания является необходимость замены многих причинно-следственных связей между точками привязки на фиктивные.

Посмотрите практически на любую рекламу, и вы заметите, что образы пышущих здоровьем и красотой людей или животных не имеют никакого отношения к рекламируемым ими товарам. Два никак не связанных изображения просто совмещены на компьютере.

В таких товарах как сигареты, алкоголь, псевдо-еда из фаст-фуд ресторанов, вид здоровых людей прямо противоречит реальным последствиям от использования этих товаров. Посмотрите на совмещение автомобилей и живописных видов, на обилие зелёного цвета и картинок чистой природы в образах нефтеперерабатывающих корпораций.

Наиболее сильные заряды и связи в сознании человека — это те, которые заложены на уровне инстинктов. Очень часто они приходят в прямое противоречие с управлением религии денег. Чтобы подавить эти природные связи, требуется особо сильное и непрекращающееся воздействие.

Чтобы «перезаписать» у человека такие базовые инстинкты выживания, как желание иметь детей, завести семью, испытывать сочувствие к ближнему, чтобы перевести всего желания на обладание идолом и товарами, требуется бесконечно насиловать сознание человека. Статистику этого насилия мы приводили в 5-й главе.

Иллюстрируя принцип замены реальных связей на фиктивные, добавим, что в 60 процентов сцен насилие показано как не приносящее боль, в 75 процентах сцен насильник уходит безнаказанным.

Искажение реальных связей приводит к полному искажению внутреннего мира человека.

II.Бизнес-инструменты как средства насилия над сознанием

Как мы отмечали в 4-й главе, развитие религии денег до середины XX века было целиком связано с развитием оружия физического поражения, с развитием средств насилия над телом. Оружие было толчком прогресса, стимулом производства, источником финансирования и внедрения большинства открытий в физике и химии.

С массовым распространением газет, и, особенно, с изобретением кино, радио и телевидения, развитие средств насилия перешло в область насилия над сознанием.

Современные бизнес-инструменты маркетинга, рекламы, анализа рынков, паблик-рилэйшнз, развитие бизнеса в целом следует рассматривать как развитие всё более изощрённых средств массового насилия над сознанием, или оружия массового поражения сознания.

Их главной и единственной целью является захват и подчинение бизнесмену-рабовладельцу как можно большего числа рабов сознания, установление как можно более сильного контроля над сознанием рабов.

Корпорация как деструктивная секта

Несложно определить, в каком направлении будут дальше развиваться бизнес-технологии. Сравнение методов современного маркетинга и приёмов, которые используются в деструктивных религиозных сектах, показывает, что в обоих случаях используются одни и те же подходы. Чем сильнее идеализируются брэнды, тем больше совпадают эти методы.

Ниже приводятся основные приёмы, которые были выявлены в результате исследования сект [358]. Сопоставьте их с современным учебником маркетинга, и сравните с контролем сознания общества, который осуществляет рыночная экономика через СМИ.

Стадии завоевания контроля над сознанием в секте:

1. Размораживание — дезориентация, доведение до психологической аморфности и хаотического состояния сознания.

2. Изменение — создание и пошаговое навязывание новой идентичности.

3. Замораживание — закрепление новых стереотипов. Отделение от прошлого, новое имя, новый язык клише, новая группа общения.

Использование чувства вины для дезориентации сознания:

§ вина собственной идентичности,

§ социальная вина,

§ историческая вина,

§ ритуальное и публичное признание «грехов».

Формирование чувства вины наиболее широко используется на уровне контроля сознания колоний метрополией.

Условия контроля сознания — сектой и рыночной экономикой:

§ Создание ощущения собственной неполноценности, при одновременном внедрении готовых моделей поведения, которые ведут к «успеху».

§ Подавление прежнего поведения через вознаграждения и наказания.

§ Создание плотно контролируемой системы, в которой тех, кто отступает от взглядов группы, заставляют чувствовать себя так, словно у них имеются врожденные отступления от нормы.

§ Содержание людей в состоянии неведения и неспособности осознавать происходящее.

§ Контроль времени человека, особенно времени на размышление.

Техники, останавливающие мышление — в секте и на телеканале:

§ Монотонное пение, бесконечное повторение фраз и слов, скандирование, визуализации, повторяющиеся действия [359] .

§ Уничтожение границ личности через извлечение или внедрение признаний, страхов и секретов.

§ Перегрузка сознания через усвоение массы информации за короткое время с невозможностью критической проверки.

§ Неадекватное питание.

Контроль информации — в секте, в корпорации и в рыночной экономике:

§ Утаивание информации, искажение информации, открытый обман.

§ Максимальное ограничение доступа адептов к некультовым источникам информации; загрузка адептов культовой деятельностью настолько, чтобы они не имели времени думать.

§ Поощрение слежки за другими участниками (объединение по парам по системе «приятельства» для наблюдения и контроля [360], доносительство лидеру об отклоняющихся от культовых доктрин мыслях, чувствах и поступках).

§ Широкое использование созданной в рамках культа пропаганды (бюллетени, журналы, газеты, аудио- и видеозаписи, неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников).

§ Поощрение только «хороших» и «правильных» мыслей, устанавливаемых лидером.

Контроль поведения в секте. Сравните с контролем поведения поклонников культа — потребителей, и с контролем поведения сотрудников в корпорации.

§ Регулирование индивидуальной физической реальности (где и с кем живет, какую одежду и прически носит, какую пищу ест, сколько позволяется спать, финансовая зависимость).

§ Посвящение значительной части времени индоктринации и групповым ритуалам.

§ Создание необходимости спрашивать разрешение для принятия любых решений.

§ Использование наград и наказаний.

§ Уничтожение индивидуального мышления, замена его групповой мыслью.

§ Установление жестких, детальных правил и предписаний.

§ Требование полной покорности, то есть конформизма.

Как мы отмечали в 4-й главе, корпорация начиналась как наёмная армия. В наши дни корпорация всё чаще выступает как организация служителей языческого культа своего брэнда.

Разница между брэндами и сектами в том, что финансовые средства корпораций в миллионы раз превосходят возможности отдельной секты; корпорации воздействуют сразу на всё население страны и используют каналы массового доступа к сознанию.

Если и вы хотите создать свою успешную корпорацию, хотите создать сильный брэнд, то создавайте их как языческий культ, создавайте их как секту.

Как секты используют гипноз, так и бизнесы, помимо воздействия на сознание, всё шире используют воздействие и на подсознание.

Посмотрите, точнее — не смотрите, на телевизоры в витринах и в салонах магазинов. Сегодня всего за несколько десятков долларов любой бизнес может купить систему воздействия на подсознание человека через технологию 25-го кадра [361]. В телевещании и в кино эти технологии запрещены с 1974 года, но законы не запрещают их использовать в частных магазинах.

Крупная сеть супермаркетов K-Mart смогла снизить уровень воровства среди покупателей на 33 процента. Через внутреннюю видеосистему она передавала неосознаваемое, но воспринимаемое мозгом сообщение «Пожалуйста, не воруйте».

По оценкам, благодаря сообщениям типа «Купи этот товар» и «Купи сегодня, купи сейчас», которые тоже передаются через внутренние видеосистемы, продажи внушаемых товаров увеличиваются на 20-40 процентов.

Это же касается и приятной музыки, которая играет в бутиках и прочих модных магазинах. Нередко в ней также заложены закодированные звуковые сообщения. Выпускаются готовые диски всего за 15 долларов; разработаны компьютерные системы для собственного изготовления музыки с любыми сообщениями. На тему того, как эффективнее воздействовать на подсознание покупателя в магазинах, написаны научные работы. Задайте поиск слов «subliminal sales» по англоязычному Интернет.

Если вы просто встретите человека на улице, то нет гарантии, что он — не платный агент. Сегодня многие корпорации, например, Найк (Nike), платят подросткам, чтобы они носили одежду Найк и в своих уличных компаниях разговаривали о продуктах Найк — не как сэйлсмены, но как приятели, которым нравится новый крутой товар [362]. Этот подход ничем не отличается от засылки провокаторов к противнику во время войны.

III.Последствия рабства сознания для психики человека

Рассмотрим некоторые наиболее явные последствия рабства сознания для психики человека.

Формирование постоянной зависимости от товаров

Из-за бесконечного разжигания потребления, у человека формируется постоянная зависимость от товаров и от посещения магазинов. Это форма наркотической зависимости, с той лишь разницей, что она существует не для определённого наркотика, а для процесса шопинга в целом.

Не купив новый товар, не сходив в магазин, человек начинает чувствовать такую же «ломку», как наркоман, не получивший дозу своего зелья. Как наркоман готов отказаться от семьи и детей ради дозы наркотика, так и потребитель готов отказаться от всего ради покупки очередного товара, физического или образа.

Были времена, когда средний человек знал сотни названий культов, но мог определить менее 10 растений — любых — в природе. О каких временах идёт речь? Это не из книги по истории или фантастического романа — это результаты современного опроса американцев.

Создание чувства вечной неудовлетворённости

Из-за конкуренции между рабовладельцами сознания происходит постоянное увеличение заряда точек привязки, соответствующих их товарам. Не имеет значения, нужен ли тот или иной товар человеку или не нужен, достаточно ли он уже потребил или нет, всё равно идёт постоянная стимуляция дальнейшей покупки.

Как только человек купил товар, возникает необходимость продолжить бизнес и продать ему следующий товар. Это приводит к ощущению вечной неудовлетворённости — не имеет значения, сколько у тебя уже есть, ты всегда должен купить ещё.

Общество находится в состоянии безобразно ожиревшего от объедания, но в то же время постоянно голодного человека [363]. Это состояние задыхающегося от выхлопных газов, но продолжающего выпускать всё больше автомобилей; состоянии больного раком, который маниакально продолжает поедать отравленные и генетически изменённые продукты; состояние насильника, который хочет всё нового насилия.

Эта система в принципе никогда не даст человеку успокоиться и почувствовать удовлетворение и равновесие. Потому что это будет означать выход сознания из-под контроля рабовладельца и остановку «экономического роста». Так же как из физического раба вытягивают его последние физические силы, из раба сознания вытягивают его последние внутренние силы.

Формирование постоянных фобий, паники, психозов

Помимо увеличения положительного заряда, активно используется зарядка в минус, создание сильных отрицательных точек привязки. В этом случае товар выступает как защита от этих мнимых (или реальных искусственно созданных) опасностей. Предком этих товаров была индульгенция.

Создание фобий, паники, психозов особенно эффективно, когда уже достигнуто такое насыщение положительных зарядов, что человек перестаёт реагировать на положительное.

Когда уже невозможно продать больше еды, еда или её компоненты начинают связываться с опасностью — ожирением, болезнями, смертью. Возникает возможность продать продукты от фобий — БЕЗ холестерола, БЕЗ жира, для похудения.

Поскольку часть рабовладельцев продолжает стегать плетьми сознание в направлении увеличения потребления и бесконечно возбуждает аппетит, а другая часть рабовладельцев стегает в обратном направлении, создавая фобии смерти или полноты, сознание буквально раздирается на куски.

Наиболее важная область применения фобий, паники и психозов — для управления сознанием в колониях. Всё, что связано с колонией, а не с метрополией, по определению должно иметь негативное отражение. Оно должно вызывать стойкий психоз у населения колоний. Товары и образы из метрополий, редкие поездки в неё, должны быть теми немногими спасительными соломинками стабильности и благополучия, за которые должны хвататься жители колоний.

Создание чувства постоянной неполноценности

Как мы отмечали, сознание человека выступает в роли рабовладельца своего тела и самого себя.

Замыкание всех желаний сознания человека на самом себе — это идеальный результат для рабовладельца сознания. В этом случае удаётся добиться полной непротиворечивости отражений — сознание будет игнорировать чужие мнения о себе и о своём теле. С другой стороны, оно будет насиловать само себя, не встречая сопротивления.

Рабовладельцу вообще ничего производить не надо — он продаёт одной части сознания его другую часть. Товар и покупатель — одно и то же. Меняется только отражение. Неудовлетворение желаний и самофобии приобретают абсолютный характер. Это воистину вечный двигатель экономики.

В результате этого, как мы отмечали, 8 из 10 американцев страдают тем или иным психическим отклонением. Каждый второй американец регулярно использует антидепрессанты типа Прозак и Золофт [364] — химические препараты искусственного поднятия настроения [365]. Вспомним, что это люди, у которых в материальном смысле есть практически всё, многие из которых живут в роскоши.

Мы сравнили методы маркетинга и методы контроля сознания, которые используют религиозные секты.

Теперь сравним последствия рабства сознания потребителя с проблемами тех, кто оказался вовлечён в оккультные секты:

— крайнее нарушение идентичности,

— депрессия,

— проблемы с зависимостью в принятии решений,

— потеря свободной воли и контроля над своей жизнью,

— замедленное психологическое развитие,

— потеря спонтанности, непосредственности, непринужденности и чувства юмора,

— ухудшение психологического состояния, включая галлюцинации, приступы паники и тревожности, дезориентацию, паранойю, расщепление личности,

— неспособность образовывать близкие дружественные отношения вне культа,

— расстройства сна, кошмары,

— сексуальные проблемы.

Культы, будь то культ сайентологии, культ аум синрикё, культ кришны, культ розенкрейцеров, или культ рыночной экономики, отличаются только масштабом.

Рабство сознания женщин

Сознание женщин и детей гораздо легче подвергается насилию, чем сознание мужчин. Женщину проще подчинить физической силой, её проще подчинить насилием над сознанием. В христианстве хорошо известно, что совращение общества начинается с совращения женщины.

Там, где не удаётся поработить мужчину напрямую, религия денег, современное воплощение дьявола, порабощает сознание женщины и ребёнка, и использует их для подчинения себе мужчины.

Мужчину сложнее заставить покупать товары. В США 80 процентов всех потребительских расходов напрямую контролируются женщинами.

В порабощении женщины главное — выдрать её из семьи. После этого она становится беззащитной и беспомощной перед насилием брэндов.

Основная мысль, внушаемая женщине жрецами религии денег, в следующем:

Современной женщине мужчины не нужны в принципе. Корпорация гораздо лучше, чем мужчины, понимает женщину, и именно она даёт женщине всё, чего ей хочется.

Мужчины — это источник разовых удовольствий и источник денег. Дети — это ненужная обуза, но при желании корпорации смогут и оплодотворить женщину, и сделают это более качественно, чем мужчины, и при этом научно обоснованно.

Эмансипация из движения за развитие женщины превратилась в движение за разрушение семьи. В Орде именно поганая женщина, чьё слабое сознание полностью порабощено образами тряпок, побрякушек, блестящих машин и денег, стала тем тараном, который добивает остатки семейных отношений.

Для поганой женщины специально создана модель поведения — образ существа, полного похоти и алчности. Ребёнок — это обуза её карьере, обуза в гонке за деньгами, вещами и за телесными удовольствиями.

Сознание женщины очень легко замкнуть в себе, вставить в него мысли о неполноценности. Достаточно подвести её к зеркалу и положить рядом журнал с «правильной», соответствующей стандартам, фотографией «модели».

9 из 10 женщин в США недовольны своим телом. Ежегодно делается 14 миллионов пластических операций. В среднем каждая женщина старше 18 лет делает операцию в среднем раз в 7 лет, или 7-8 пластических операций за жизнь.

Когда-то платья шили по фигуре. Сегодня есть один «правильный» размер платья, и под него подгоняют все фигуры.

В сознание 90 процентов людей удалось внедрить мысль об их неполноценности. Если почти все не соответствуют стандартам, то как устанавливается стандарт? Стандарт и выбирается с таким расчётом, чтобы ему не соответствовало 90 процентов. Представим, что вдруг все станут выглядеть как обложка журнала. Несомненно, что тут же изменится обложка.

Сегодня введена мода на плоскую фигуру. Хирург вырежет жир с задницы. Завтра телевизор отдаёт приказ перейти к круглым задницам. Хирург срезает лишний жир с живота и впрыскивает его в задницу [366] .

Рабство сознания детей

Маркетинг изначально был призван не насиловать сознание покупателя, но изучать его потребности и лучше удовлетворять их. Университетскими профессорами написаны весьма научные исследования для определения потребностей детей.

Например, профессор МакНеал, автор труда «Дети как потребители: руководство по маркетингу детей» [367], внимательно изучил, что именно нужно ребёнку. Ему нужны хорошие родители, любящие бабушка и дедушка.

Отсюда профессор дал точный рецепт корпорациям — цель комплексного маркетинга детей состоит в том, чтобы они начали воспринимать корпорацию как своих настоящих папу, маму, дедушку или бабушку; а своих природных родителей — просто как источник денег.

В руководстве профессора подробно описано, какие шаблоны поведения реклама должна навязывать детям, чтобы они заставили природных родителей купить тот или иной брэнд.

Например, шаблон мольбы (pleading) — «мама, мама, ну пожалуйста».

Шаблон надоедания (persistent) — «попрошу ещё один разок».

Шаблон давления (forceful) — «раз так, хорошо, я пойду к папе».

Шаблон подлизывания (sugar-coated) — «ты самый лучший папа в мире».

Также разработаны шаблоны угрозы (threatening), жалости (pity) и разнообразные комбинации.

В теории маркетинга детей природные родители рассматриваются как главная преграда (gatekeepers) на пути к полному порабощению сознания ребёнка.

Стратегия нейтрализации природных родителей была сформулирована в 1996 году вице-президентом корпорации Макдональдс в его ключевом выступлении на научно-прикладной конференции «Власть над детьми» (Kid Power' 96 [368] ).

Согласно вице-президенту, чтобы убрать преграду природных родителей, реклама должна создавать подсознательный образ родителей как дураков, нудных и устарелых, которые недостаточно умны, чтобы понять, чего хочет современный ребёнок, какие брэнды сейчас действительно «круты» и необходимы.

На конференции отмечалось, что эффективность нейтрализации родителей увеличится, если реклама будет поощрять грубое, агрессивное поведение детей и призывать их к бунту против существующих правил поведения в семье, которые — естественно — показываются как ограничивающие «права и свободы» «личности».

Как вы думаете, кого слушают дети — родителей, которые пытаются заставить их учиться и помогать по дому, или телевизор, который призывает их исключительно развлекаться и никому не подчиняться?

С юридической стороны, корпорациями приняты законы, которые рассматривают чуть ли не любую попытку воспитания со стороны родителей как нарушение «прав человека». В школах с малых лет детям объясняют, что они — ни от кого не зависимые «личности». Их учат доносить на родителей в социальные службы или в полицию. Доносить не только в том случае, если их накажут физически, но если эта «личность» просто почувствует «давление» со стороны родителей.

Многие подростки чувствуют свою власть и начинают шантажировать родителей. По закону вы обязаны содержать меня и покупать мне то, что я хочу, а если не будет так, как я хочу, то вас ждёт разбирательство в полиции. В отместку родители по достижении ребёнком совершеннолетия (16-19 лет, в зависимости от местных законов), выгоняют его из дома, или начинают брать с него арендную плату за проживание, или просто игнорируют его.

Сегодня в США на улицах живут около 3 миллионов подростков, сбежавших из дома [369]. В Америке каждый седьмой ребёнок убежит из дома до достижения 18 лет.

Когда недавно полиция накрыла одну из сетей сутенёров, которые подлавливали бездомных подростков и принуждали их к проституции, многие малолетние проститутки отказались возвращаться к родителям — в публичном доме к ним лучше относятся.

Другие маркетинговые исследователи сознательно ведут изучение фантазий маленьких детей, чтобы подселить туда свои брэнды и перехватить мечты ещё в раннем возрасте.

Например, установлено, что до шести лет 80 процентов времени дети фантазируют о животных. Соответственно, брэнды делаются в виде зверюшек. Например, Микки Маус.

Мультфильмы Диснея изначально создавались исключительно для выколачивания максимального количества денег из детей и их родителей. Уже в конце 1930-х годов права на использование новых персонажей в игрушках, на детской одежде и на упаковках товаров продавались задолго до выхода мультфильмов на экраны [370] .

В 1950-е годы работа по захвату детского сознания была поставлена в Диснее на научную основу. Со-продюссером детских программ о Земле будущего (Tomorrowland) стал Вернхер вон Браун (Werhner von Braun), майор СС, член НСДАП, один из руководителей исследований в концлагере Дора-Нордхаузен. В ходе его опытов было убито не менее 20 тысяч рабов-заключённых [371] .

(Примечание вебмастера «Русского Дома»: вообще-то говоря, Вернер фон Браун создатель немецких ракет «ФАУ-1» и «ФАУ-2», а впоследствии отец ВСЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ РАКЕТНОЙ ТЕХНИКИ. В частности Браун — главный конструктор ракеты «Аполлон», на которой была слеплена вся лунная программа США. Автор видимо что-то перепутал).

Главным научным консультантом Диснея был Хейц Хабер (Heinz Haber), проводивший медицинские эксперименты на военнопленных в концлагере Дахау.

За десятилетия крыса по имени «Микки Маус» изрядно разжирела, питаясь мозгами своих маленьких зрителей. Упоминавшаяся выше конференция «Власть над детьми» проводилась именно в Диснейленде.

В последние годы крысу потянуло на извращения. В Диснейленде теперь проводятся регулярные «Дни педерастов» (Gay Day).

* В 1989 году американские корпорации истратили 600 миллионов долларов на маркетинг детям. В 1999 году — в 20 раз больше [372]. Дети — одна из самых перспективных групп потребителей.

Если на маркетинг детям расходуется 12 миллиардов долларов в год, то, при средней зарплате маркетёра в 40 тысяч долларов в год, это означает, что более 300 000 человек только в США ежедневно заняты только тем, чтобы насиловать сознание детей и искать новые, более эффективные пути насилия детей.

По сравнению с этими беспощадными профессиональными наёмными армиями, пытавшиеся противостоять им идеологи КПСС были наивными Дон-Кихотами-любителями.

Ребёнок раба рабом рождается.

В сознание ребёнка можно заложить любую мысль, но от постоянного насилия оно и быстрее разрушается. Сопоставим рост расходов на маркетинг детей и следующие данные.

С 1987 по 1996 год количество детей в США, принимающих сильные психотропные препараты для контроля их ежедневного поведения, возросло в 3 раза.

На 1996 год 6 процентов детей — один ребёнок из каждых 16 — фактически удерживались от сумасшествия только за счёт препаратов. Заметим, что, например, принос в школу огнестрельного оружия не является психическим отклонением.

С 1987 по 2002 год количество больных аутизмом в США, возросло примерно в 6.5 раз. 70 процентов больных — дети моложе 14 лет, 85 процентов — моложе 25 лет, и их количество постоянно растёт [373] .

Последствия рабства для сознания общества

На уровне общества рабство сознания приводит к резкому сужению сознания. Сознание замыкается в узкой клетке [374], которая ограничена набором производимых товаров и набором телеканалов, по которым бесконечно рекламируют всё те же товары.

Внутренний мир потребителя состоит из нескольких десятков вещей и аксессуаров, определяющих его принадлежность к определённому стилю. У него есть работа, которую он обычно ненавидит, и в лучшем случае какое-нибудь хобби. Он мечтает разБогатеть и избавиться от этой работы. Больше его ничего не интересует.

С другой стороны, происходит сильное разделение общественного сознания на отдельные группки и культы.

Как мы отмечали, чем меньше и изолированнее группа, тем проще управлять её групповым отражением. Поскольку общество в целом построено на неравенстве, то члены этих группок и сами не хотят узнавать что-то извне, ибо знания за рамками культовой группы не приведут к их возвышению внутри группы. Наоборот, выход за рамки группы, новые знания могут «опустить» их положение. Они с удовольствием испытывают презрение к чужой группке или культу.

Это правило действует как среди поклонников мотоциклов определённой марки, так и среди университетских «учёных».

В конечном итоге рабство сознания приводит к полному уничтожению сознания. Механизм дегенерации в сочетании с заменой всех точек привязки на управляемые просто выкашивает всю культуру, всё, что было создано веками цивилизации.

Отталкиваясь от культурных ценностей, религия денег слой за слоем сносила их, заменяя контролируемыми брэндами. С каждым новым слоем становилось всё меньше и меньше точек, от которых можно было бы оттолкнуться. Постепенно в сознании остались только брэнды и инстинкты, которые запрограммированы природой.

Если сейчас в сознании среднего потребителя кто-то попытается посеять новую мысль, хорошую или плохую, то ему либо придётся платить за использование брэнда, либо отталкиваться от животного инстинкта.

Как можно объяснить потребителю, например, получение новых знаний? Можно оттолкнуться или от знаменитости — «звезда» должна сказать, что надо пойти учиться; или пойти от животного — знания дадут больше денег, поэтому станет больше секса, можно будет купить более дорогое авто. Иначе он просто не поймёт, зачем это нужно.

Сознание человека превратилось в выжженную пустыню, в которой остались три колючки — кока, пицца и журнал «Плэйбой».

Неспособность сознания жить без внешнего контроля доходит до того, что правительству приходится передавать по телевизору платную рекламу, например, о том, что прежде, чем использовать любые лекарства, следует прочитать этикетки на этих лекарствах.

Сегодня приходится давать и активную рекламу простейших продуктов, таких как яйца или молоко. Без рекламы потребители забывают об их существовании. Если им скажут по телевизору, что надо пить колу — они пьют колу. Если им скажут, что надо пить молоко — они пьют молоко.

«Презумпция дебильности» уже получила и полное юридическое признание. Суды активно присуждают выплаты потребителям, которые облились горячим чаем, потому что на упаковке не было написано, что чай — горячий. На упаковках и в инструкциях к простейшим бытовым предметам приходится обязательно указывать, что с ними нельзя делать — например, что мыло нельзя есть, с электроприборами нельзя садиться в ванну и так далее.

Сатанинская секта растлевает детей, делает из людей тупых поклонников идолов. Сатанинская секта уничтожает всё живое. Сатанинская секта размером в Западную Европу и Северную Америку.

Введение новых товаров

I.Товары и точки привязки

Как мы знаем, успех люБого бизнеса определяется производством товаров и продвижением их на рынок.

Как мы увидели во 2-й главе, для необходимых, функциональных, жизненноважных товаров имеют значение их физические, материальные свойства. Для товаров удовольствия и статуса важны только их отражения в сознании человека.

По мере насыщения базовых потребностей общества, именно товары удовольствия и статуса начинают играть решающую роль. Современный средний житель Орды тратит не более 20-30 процентов своего дохода на необходимое, в 3-5 раз больше — на удовольствия и «положение» в обществе; похожие пропорции соблюдаются и в Москве [375] .

Даже в небольших городах и в бедных странах люди тратят «последние деньги» на такие далеко не самые важные товары как прохладительные напитки, косметику или модную одежду [376] .

Говоря об обществе в целом, на удовольствия и статус (включая производство вооружений), тратится неизмеримо больше труда, чем на производство жизненно необходимого.

Как мы показали в 6-й главе, конечной целью люБого бизнесмена является отнюдь не производство товара, но получение прибыли. Товар вторичен, он только способ достижения цели. Как мы показали, эволюция товара привела к созданию идеального товара — брэнда, то есть абстрактного образа, чистого отражения в сознании человека.

Чем является товар в религии денег?

Товар есть контролируемая точка привязки сознания, точка управления человеком. Товар есть точка насилия, товар есть единица насилия.

Брэнд есть идеальный товар, такая точка насилия в сознании, которой даже не соответствует материальный предмет.

Религия денег стремится к тому, чтобы все понятия, все точки привязки в сознании человека были заменены контролируемыми. Религия денег осуществляет приватизацию сознания людей по частям.

Сознание каждого человека разбито на куски и поделено между рабовладельцами [377]. Частная собственность на частицу сознания называется брэндом. Напомним, что само слово «брэнд» означает клеймо, которое ставил хозяин своему рабу или животному. Клеймо прожигали на коже, брэнд — напрямую в сознании.

Рабовладельцы — владельцы брэндов торгуют между собой частичками сознания своих рабов. Рабы нужны хозяевам, поскольку от количества рабов зависит положение хозяина в поганой иерархии.

Раб сознания даже может считать себя «свободным» — никто единолично не владеет его сознанием, но несколько владельцев совместно насилуют его.

Рабовладельцы сознания запрещают присутствие любых других точек привязки, кроме товаров. Поскольку наиважнейшим свойством товара является его отделяемость от целого, возможность мгновенно передать его другому владельцу, то превращение сознания в набор брэндов приводит к полному разрушению всех логических и иных связей внутри сознания.

В религии денег даже сознание человека не принадлежит самому себе и человеку.

На языке полуторавековой давности эта ситуация описывалась так:

Каждый продукт является приманкой, при помощи которой хотят выманить у другого человека его сущность — его деньги. Каждая действительная или возможная потребность оказывается слабостью, которая притянет муху к смазанной клеем палочке.

Каждая нужда есть повод подойти с любезным видом к своему ближнему и сказать ему: Милый друг, я дам тебе то, что тебе нужно, но ты знаешь непременное условие — я обманываю тебя, доставляя тебе наслаждение. Для этой цели промышленный евнух приспосабливается к извращеннейшим фантазиям потребителя, берет на себя роль сводника между ним и его потребностью, возбуждает в нем нездоровые вожделения, подстерегает каждую его слабость, чтобы затем потребовать себе плату за свои услуги.

К.Маркс «Экономическо-философские рукописи 1844 года».

Цены и ценности

Как связаны цены на товары и ценности общества?

При совмещении понятия точки привязки и понятия товара, совмещаются понятия цен (стоимости) и жизненных ценностей.

Заряд точки привязки, выраженный числовым значением в деньгах, и равен значению цены и ценности.

Только то, что имеет цену, может быть ценностью. Ценность того или иного предмета или образа в жизни человека определяется его рыночной ценой.

Поскольку, как мы показали в 5-й главе, только отделяемое от человека может иметь цену, и рыночная цена определяется не мнением самого человека, но мнением рынка, других людей, то в религии денег у человека не может быть собственных ценностей.

Те ценности, которые в принципе неотделимы от человека, в первую очередь, душевные свойства и прямые отношения между людьми, уничтожаются.

Текущие ценности влияют на соотношения цен на товары. Например, если общество чтит науку, то сложные товары будут в высокой цене. Если общество чтит спорт, то спортивные товары (имея в виду не столько мячи и ракетки, сколько образы) будут гораздо дороже научных. Верно и обратное: если спортивные товары дороже в цене, то спортивные успехи становятся главной ценностью общества.

Изменяя ценности общества, можно менять цены на товары. Изменяя цены, можно менять ценности общества.

Как мы отмечали в 6-й и 7-й главах, соотношение цен на товары определяется и количеством денег, обслуживающих те или иные рынки. Регулируя поступление денег, можно влиять на цены, можно влиять на ценности.

Регулируя поступление денег, можно понижать заряды точек привязки, можно лишать людей всякой радости.

На безрадостном фоне проще продать даже весьма посредственный товар и завысить на него цену. Более того, высокая цена на этот посредственный товар и будет показателем радости, которую он приносит.

В религии денег нельзя радоваться личному, можно радоваться только тому, что можно продать с прибылью. Поскольку только прибыль приносит радость, то единственный способ вызвать одновременную радость и у продавца и у покупателя — создать финансовую пирамиду.

II.Ведение новых товаров на материальном уровне

Вначале рассмотрим, как происходит введение новых товаров на привычном для нас материальном уровне, а затем — как происходит введение товаров на уровне сознания.

Первым условием является разделение целого и оцифровка частей, выражение их в денежном эквиваленте.

Почему необходимо разделение всякого целого? Потому что основа мира в религии денег — частная собственность. Для образования собственности мир надо поделить на кусочки, каждому кусочку дать владельца.

Развитие религии денег идёт по пути постоянного увеличения степени дробления мира. Во-первых, чем меньше товар, тем меньше его себестоимость, тем проще завысить продажную цену.

За примерами вы можете зайти в любой супермаркет и рассмотреть товары в маленьких упаковках [378]. Или на фондовую биржу, где огромные компании разбиты на миллиарды маленьких кусочков — на акции, каждая из которых стоит пару десятков долларов. Или в свой кошелёк, в котором власть идола разделена до уровня одной копейки или цента.

Вторым условием является формирование рынка, то есть поддержание оборота, создание постоянного спроса и постоянного предложения на тот или иной товар.

Формирователь рынка (по-английски market-maker) следит за тем, чтобы на рынке не было ни излишка товара, ни их недостатка. На примере автомобилей — это дилеры, которые скупают подержанные машины и поставляют новые. На примере рынка акций — это инвестиционные банки, которые скупают акции, если их слишком много, и продают, если их слишком мало. На примере валют это делают центральные банки.

Третьим условием является контроль цен.

Частично цена контролируется через регулирование количества товара на рынке. Но более скрытно она регулируется через задание цены в сознании человека.

Заметим, что почти любой товар имеет так называемую рекомендованную или каталожную цену (suggested retail), и текущую цену. Как правило, рекомендованная цена всегда на 5-30 процентов выше, чем текущая. Это создаёт у покупателя ощущение, что он купил с выгодой, дешевле, чем оно стоит на самом деле [379] .

Очень важно, чтобы воспринимаемая ценность всегда была немножко выше, чем текущая цена, чтобы стимулировать жадность покупателя. Если цена выше воспринимаемой ценности, но покупатель вынужден купить товар по необходимости, это создаёт сильные проблемы для продавца в будущем, поскольку он получает негативный заряд в сознании покупателя.

Теперь рассмотрим, как создаются ценности и цены, то есть как устанавливаются заряды точек привязки в сознании потребителей.

Ведение функциональных товаров в сознание

Введение новых товаров и задание их стоимости в сознании происходит в полном соответствии с тем алгоритмом изменения набора точек привязки, который мы рассмотрели ранее в этой главе.

Введение новых функциональных товаров производится от существующих функций и от существующих функциональных товаров. Ведение товаров удовольствия — от связывания с удовольствием; введение товаров статуса — привязкой к месту в общественной иерархии [380]. Функциональные товары вводятся наиболее просто. Новый товар должен лучше выполнять функцию, чем предыдущий — быть легче, меньше, быстрее, экономичнее и так далее. Проблема обычно в том, как изобрести такой товар, а для того, чтобы ввести его в сознание, достаточно обычной информации, а не изощрённой рекламы.

Заряды функциональных товаров обычно пропорциональны степени выполнения ими функции. Например, если обычная батарейка работает 10 часов и стоит один доллар, то новая батарейка с 20-часовой работой будет иметь ценность в 2 доллара. Если тетрадь в 12 листов стоит 3 рубля, то тетрадь в 24 листа получит воспринимаемую ценность в 6 рублей.

Для более сложных функциональных товаров вступает в силу многокритериальная оценка. Например, у принтера надо сравнивать не только разрешающую способность, но и качество чернил, ёмкость лотка бумаги, стоимость картриджа и так далее.

В микроэкономике и в теории принятия решений многокритериальный выбор и соответствующее ценообразование описаны очень подробно, и у среднего менеджера или у среднего инженера не вызывают затруднения. Но следует помнить, что этот подход неприменим к товарам удовольствия и статуса.

Управление отражением хорошо работает и при введении функциональных товаров.

Следует выделить одну функцию товара, одну его сторону, которая имеет преимущество по отношению к остальным. Затем следует направить внимание человека только на эту одну сторону и скрыть остальные.

Например, искусственные зубные пасты имеют более сильный вкус и яркий цвет, чем натуральные, но их производители умалчивают о том, что многие компоненты зубных паст потенциально токсичны. Напиток, который по вкусу и цвету похож на настоящий, но сделан из вкусовой добавки, можно привязать к цене настоящего сока. На самом деле это просто крашенная вода.

Целью вводящего товар обычно является максимально осложнение сравнения тех сторон товара, которые могут свидетельствовать не в его пользу, и максимальное сокрытие товара от покупателя.

Например, использование очень мелкого шрифта для описания побочных эффектов; использование кодированных обозначений для ядов, применённых для консервации продуктов; демонстрация товара в искусственно созданных условиях и так далее.

Тенденцией сложных функциональных товаров является их развитие в «чёрный ящик», сокрытие от человека их внутреннего устройства, чтобы затруднить их оценку.

Например, создание автомобилей, которые невозможно починить без специального оборудования; создание искусственно больших электронных блоков, чтобы было невозможно выделить их отдельные части; недокументированные возможности в компьютерных операционных системах и так далее.

При создании брэнда функционального товара целью является установление в голове потребителя этого брэнда как единственного и/или лучшего исполнителя функции.

Например, Ксерокс = фотокопирование [381], Кодак = фотографирование, Хитачи = телевизоры.

Замена функции брэндом особенно сильно действует на детей, у которых понятие люБого напитка заменяется Пепси(r) или Кока-колой(r), понятие еды — Макдональдсом(r), информации — клипом МТВ(r).

На этом примере хорошо вид

еще рефераты
Еще работы по истории