Лекция: Надгробия сердечком

Воскресные часы с двенадцати до трех были самыми скучными и ненужными за всю неделю, считал Антон. Начиная с двенадцати повсюду пахло воскресным жарким, потом по установившемуся распорядку нужно было обедать, а потом спать. Ну а дети должны были сидеть тихо, как мыши. Если же они в это время осмеливались играть на улице в футбол или кататься на велике, то наказание следовало незамедлительно!

Вот поэтому лифт, на котором спускался Антон, был совсем пустым. Улица тоже казалась вымершей. Ни одна машина не проезжала мимо. Антон пошел по бордюру, размахивая пакетом, в котором лежала мантия. Он знал, что родители вышли на балкон, чтобы помахать ему, но упрямо смотрел перед собой. Пускай ждут до посинения! Может, он вообще не вернется живым! При мысли о том, что ждет его на кладбище, ему стало немного не по себе. Удастся ли ему возвратить мантию в склеп средь бела дня? И как приглашать Родиона? Письменно? Правда, Антон прихватил с собой на всякий случай блокнот и карандаш, но ведь перед склепом не было почтового ящика! А если спуститься в склеп, чтобы положить записку к Родиону в гроб, то можно запросто разбудить и других вампиров, а что тогда будет...

Чем ближе Антон подходил к кладбищу, тем медленней шел. И вот он совсем остановился, закрыл глаза и задумался.

— Эй, Антон!, — услышал он.

— Ты? – заморгал Антон. Перед ним стоял Игорь из пятого класса, по прозвищу Трепло.

— Чего это ты тут делаешь? – спросил Игорь и встал перед ним, скрестив руки и широко расставив ноги.

— Я, — пробормотал Антон, — просто гуляю…

Это был, конечно, довольно глупый ответ, и Игорь вряд ли на этом успокоится. Но все же пока что было время придумать что-нибудь получше. Сказать правду? Игорь ему все равно не поверит, но может он тогда подумает, что над ним смеются и смоется сам.

— Я просто гуляю! – передразнил его Игорь, снисходительно осклабившись. – А еще глупее тебе ничего в голову не пришло?

— Пришло, — сказал Антон, — я иду в гости к моему другу.

— Я его знаю? – спросил Игорь настороженно.

— Не думаю, — ответил Антон и ухмыльнулся. – Если ты не знаком с вампирами.

На миг Игорь не нашелся что сказать, но потом презрительно протянул:

— Вампиры! На солнце перегрелся, да? Фильмов насмотрелся?

Он покачал головой и сочувственно посмотрел на Антона, как на больного.

— Вали отсюда, — сказал он потом, — и чтоб я тебя здесь больше не видел!

— Уже иду, — отозвался Антон, — без паники.

Он медленно пошел дальше, размахивая пакетом и насвистывая «в траве сидел кузнечик». Еще не хватало, чтобы Игорь подумал, что Антон его боится, хотя Игорь и старше его на два класса! Не оборачиваясь, Антон дошел до стены кладбища. Она была действительно побелена и такая высокая, что Антону были видны только верхушки елей, что росли на кладбище. Когда он почти дошел до ворот, то остановился и украдкой оглянулся. Игоря нигде не было видно. Антон подождал еще немного, но ничего не произошло. Тогда он открыл ворота и вошел.

Его окружила тишина, пахло землей и цветами. Не так уж и плохо, подумал Антон, во всяком случае совсем не жутко! Успокоившись, он пошел дальше. Если бы не множество крестов и надгробий с причудливыми эпитафиями типа «Покойся в мире», то можно было подумать, что он идет по парку. Странно только, что никого не было видно. Может, воскресный полдень не такое уж подходящее время для посещения кладбища? Правда, ему это было только на руку. Где никого нет, там никто не помешает.

Антон спускался по главной дорожке. Он и раньше иногда приходил сюда вместе с матерью ухаживать за семейными могилами. А потому хорошо помнил, что запущенная часть кладбища начиналась за часовней, которая стояла в конце дорожки. Эта часовня всегда казалась ему зловещей: она была построена как обычный дом, но не имела окон, а только огромную железную дверь. И хотя часовня казалась старой и обшарпанной, на двери у нее висел совсем новый и явно часто используемый замок. Вот этот новехонький замок и был самым жутким в часовне, потому что Антон никогда не видел, чтобы кто-нибудь входил в часовню или выходил из нее!

И сейчас он прошел мимо с неприятным чувством. Ничего не изменилось, даже замок так же поблескивал на солнце, как раньше. Интересно, часовня пустая? А если нет… что там внутри? Вряд ли что-то хорошее, подумал Антон, и вспомнил про историю, которую однажды прочитал: чтобы выиграть пари, один парень позволил, чтобы его заперли на ночь в морге. Сначала парень думал, что он один, но потом в окно проник лунный свет. Крышка гроба, что стоял рядом, внезапно зашевелилась, а из гроба появился… Когда Антон подумал о существе, которое вышло из гроба, у него по спине пробежали мурашки, хотя вокруг все было залито солнцем!

Внезапно он заторопился вернуть мантию и убраться с кладбища. Мало ли, кто тут бродит. В книгах Антона были не только вампиры, они-то как раз были чуть ли не самыми безобидными..., – но и зомби, например. Он как-то читал про одну женщину, которая целыми днями не переставая стучала по крышке гроба, пока не умерла от истощения. Антон пошел быстрее. Если сейчас кто-нибудь начнет стучать, то он, Антон, ни за что не подойдет ближе! Лучше всего идти так быстро, чтобы вообще не слышать никакого стука! Он снова вспомнил тетю Дусю и вчерашнюю ночь в склепе!

Антон уже ушел с той части кладбища, в которой дорожки были выровнены граблями, а кусты живой изгороди — тщательно подстрижены. Здесь за часовней трава доходила ему почти до колен, и ему приходилось прокладывать себе дорогу сквозь бурьян и заросли кустов. Но вдалеке он видел стену кладбища. Где-то там должна быть ель, под которой находится вход в склеп! И тут ему показалось, что кто-то идет за ним по дорожке. На миг он окаменел от страха. Кто или что преследовало его? Кто-то из часовни?

Но в следующую секунду уже ничего не было слышно, и он осмелился обернуться – кладбище было таким же пустым и тихим, как и раньше. Может, он только вообразил себе эти шаги? В конце концов, он был здесь совсем один, а в одиночестве можно убедить себя в чем угодно!

Он чуть не споткнулся о надгробие, что лежало в траве. Оно имело странную форму сердечка! Замысловатые, едва различимые буквы складывались в надпись: Леопольд фон Трясикаменер, 1803 – 1850. Антон ужаснулся, ведь, если верить надписи, отец Родиона умер больше ста лет тому назад! Еще через пару шагов он увидел второе надгробие, тоже сердечком, на котором было написано: Ефросинья фон Трясикаменер, 1804 – 1849. Рядом с ним он нашел надгробия бабушки, Сабины фон Трясикаменер, 1781 – 1847, и дедушки, Вольдемара фон Трясикаменер 1780 – 1848. Чуть подальше лежало надгробие тети: Евдокия фон Трясикаменер-Пеносвинер, а рядом с этим надгробие дяди: Теодор фон Пеносвинер. И все надгробия были в форме сердца! Вообще-то они слишком бросаются в глаза, решил Антон, любой дурак поймет, что дело нечисто. А сколько всего может означать сердце! Во-первых, любовь – Антон хихикнул – а во-вторых, кровь!!! Кто же не знает, что сердце перекачивает кровь по телу!

Когда Антон сравнил даты, то заметил, что вампиры умирали в определенной последовательности, один через год после другого: сначала Сабина, потом Вольдемар, Ефросинья, Леонид, Евдокия и Теодор. Неужели все время один другого...? А дети? Кто их...? И вообще, где их надгробия?

Но сколько ни искал Антон, ему попадались только простые серые надгробия, которые лежали явно не над могилами вампира. Может у маленького вампира, его брата и сестры совсем не было надгробий? Наверное, они умерли самыми последними из рода фон Трясикаменер и рядом с ними не было никого, кто бы обеспечил им приличные вампирские похороны? Пока он размышлял, из кустов рядом с ним вдруг раздался хруст, и когда Антон обернулся, то увидел ухмыляющееся лицо Игоря.

— Ты? – единственное, что пришло ему в голову.

— Не ожидал, да? – с самоуверенной улыбкой Игорь выкарабкался из кустов. – Ты чего так таращишься? Я что, привидение?

— Да так… – пробормотал Антон, — я думал, это...

— Духи? – воскликнул Игорь и гулко засмеялся.

— Нет, я думал, что это мой друг, — сказал Антон. – Мы собирались здесь встретиться, но он пока что не пришел.

Поверит ли Игорь ему? Разве придумаешь лучше второпях!

— Чего? – недоверчиво сказал Игорь, — и я должен вот это проглотить?

И он заорал:

— Ты что, за дурака меня считаешь?

Он схватил Антона за подбородок и медленно начал давить на него вверх.

— Больно! – возмутился Антон, но Игорь давил все сильнее.

— Видишь, — зло засмеялся он, — это тебе в наказание. Ну а теперь выкладывай, чего тебе здесь надо?

— Сначала отпусти меня! – потребовал Антон.

— Ну ладно, — сказал Игорь и отступил на шаг. Он внимательно посмотрел на Антона:

— Ну?

— Я… я не соврал, — сказал Антон, — я действительно договорился встретиться здесь с моим другом.

— И как зовут твоего друга?

— Родион. Родион фон Трясикаменер.

На лице Игоря появилось знакомое вынюхивающее выражение.

— А чего вам надо на кладбище?

Антон лихорадочно думал. О склепе он ни в коем случае не должен ничего говорить. Игорь все разболтает, и тогда вампиры пропали навсегда!

— Мы… мы хотели искать могилы вампиров, — выдавил он из себя наконец.

— Могилы вампиров? – зевнул Игорь. — Что за чушь?

— Это правда, — быстро сказал Антон, — в его семье раньше были вампиры!

— Ха-ха, — сказал Игорь громко и совсем не весело.

— Их могилы можно узнать по одной примете! – объяснил Антон.

Это показалось Игорю интересным.

— По одной примете? – спросил он.

— Да! По надгробиям!

— Почему по надгробиям?

— Потому что, — в этом месте Антон понизил голос и таинственно оглянулся по сторонам, — они сделаны в форме сердца.

— Сердца?

— Не понимаешь? – сказал Антон. – Сердце значит кровь!

Игорь скорчил презрительную гримасу.

— Старик, какая чушь! – буркнул он, — ты на всем кладбище не найдешь ни одного надгробия в форме сердца!

Антон еле сдержался, чтобы не рассмеяться.

— Кто знает, — ухмыльнулся он, — и кроме того: за поиск денег не берут.

— Ну и чего же ты тогда не ищешь? – неприветливо поинтересовался Игорь.

— Я хотел дождаться своего друга.

Во всяком случае Антону удалось отвлечь Игоря надгробиями. Что их поиски его заинтересовали, было видно по тому, как он оглядывался и переминался с ноги на ногу.

— Спорим? – спросил Игорь. — Тридцатку тебе, если мы найдем твои надгробия, и полтинник мне, если не найдем.

— А почему это тебе полтинник, а мне только тридцатку? – возмутился Антон.

Игорь улыбнулся снисходительной улыбкой пятиклассника.

— Почему? – осклабился он, — да потому что для тебя тридцатка тоже самое, что для меня полтинник!

— Это несправедливо, — сказал Антон, — ведь мне придется платить полтинник, если я проиграю.

— Ты собираешься проиграть? – спросил Игорь.

— Кто знает, — Антон не смог скрыть уверенной улыбки, — кто знает...

— Давай, пошли искать, — приказал Игорь, — я тут, а ты там.

Антон не прошел и нескольких шагов в сторону часовни, как услышал крик Игоря.

— Антон, быстрей сюда, — кричал тот, — я нашел!

Антон изобразил удивление.

— Правда? – спросил он.

Игорь был вне себя.

— Ты только посмотри! – повторял он постоянно, — надгробия под сердце! Глянь-ка, здесь написано: Леопольд фон Трясикаменер, 1803 – 1850, и Ефросинья фон Трясикаменер, 1804 – 1849.

Моргнув, он посмотрел на Антона.

— Скажи, а твоего друга ведь тоже зовут Трясикаменер?

Антон старался выглядеть невозмутимым. Он пожал плечами и сказал:

— Да, так.

Теперь Игорь нашел остальные надгробия.

— Здесь, — кричал он прерывающимся голосом, — Сабина, Вольдемар, а там, ты только послушай: Евдокия фон Трясикаменер-Пеносвинер! Ты слышал когда-нибудь такую дурацкую фамилию?

Он захохотал и Антон засмеялся вместе с ним.

— Но они уже давно померли, — сказал Игорь успокоившись, — или ты думаешь, они все еще летают?

— Я думал, ты не веришь в вампиров, – ухмыльнулся Антон.

— Ну, в общем, не верю, — буркнул Игорь, — но надгробия...

Он умолк.

— Послушай, ты ведь сказал, что твой друг тоже вампир?

— Разве я это говорил? – спросил Антон.

— Ну да, снаружи, перед кладбищем!

— Тогда это правда! – сказал Антон.

Игорь сделал шаг к Антону и посмотрел внимательно на него.

— И? – спросил он, — это действительно так?

Антон хихикнул.

— Я тебе много чего могу рассказать, если ты не веришь в вампиров.

— Может, я все-таки верю, — сказал Игорь, — и даже если нет, ты можешь познакомить меня с твоим другом, чтобы убедить.

— Прямо сейчас? – ухмыльнулся Антон.

— А почему бы и нет? – удивился Игорь.

Невозмутимость и нарочитое превосходство Антона злили его.

— Потому что, — спокойно сказал Антон, — вампиры встают только после захода солнца. А сейчас день.

— А почему ты сказал, что ждешь его?

— Мне же надо было сказать какую-нибудь глупость, — ответил Антон.

Игорь был удивлен настолько, что какое-то время только смотрел на Антона, не говоря ни слова. Но потом его лицо покраснело, и он хриплым голосом завопил:

— Ты… придурок! Пошел отсюда со своими вампирами! Сказки рассказывает!

— Но ты же в них поверил, — засмеялся Антон.

— Я? – возмутился Игорь. – С чего ты взял?

Антон лишь ухмыльнулся.

— И вообще, — крикнул Игорь, — я пошел домой!

Он развернулся и ушел.

В этот момент у Антона появилась идея: если в среду не Родион, а Игорь… Но не как Игорь, а как Родион… Да, это было спасение! Родители наверняка ничего не заметят, они ведь никогда не видели Родиона!

— И-горь! – изо всех сил крикнул Антон и кинулся за ним. – Подожди!

 

еще рефераты
Еще работы по истории