Лекция: Мусульманский Восток

Арабский гуль является разновидностью джинна и как правило — существо женского пола. Фольклорные гули часто принимали облик дев-соблазнительниц, и значительная часть сюжетов связана с женитьбой героя на гуле. Гуль не столько вампир, сколько некрофаг, предпочитающий разрывать могилы и питаться трупами. То, что потом в АДД этим термином назвали немертвого монстра-трупоеда, значительно запутало ситуацию, ибо это значение слова «гуль» сейчас популярнее оригинала.

Кровопийцы были известны также практическим всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары называли их убырами или, а татары западносибирские — мяцкаями. Похожие мертвецы именовались у чувашей вупарами, у карачаевцев — обурами Но хотя убыр и напоминает по названию упыря, он не нежить, а злой дух, вселяющийся в тело колдуна (называемого убырлы кеше) и замещающий собой его душу. Посмертная жизнь тела есть чистой воды следствие этого. Убыр как пьет кровь, так и ест мясо людей, насылает болезни и кошмары, может принимать различные облики (людей, животных, огненного змея или шара) и даже нападает на светила, отчего бывают затмения. Убыры похищали неродившихся младенцев из материнской утробы и выпивали воду из туч, отчего случалась засуха. Убивали его, вонзив в его ступню иглу или пробив могилу дубовым колом.

Индия

Большая часть индийских или дальневосточных монстров (гаки, бхуты, пишачи) суть обитатели нижнего мира (сферы голодных духов) и хотя представляют собой реинкарнации наказанных таким образом людей, не являются живыми мертвецами европейского типа. Кроме того, хотя они могут и пить кровь людей, в основном они трупоеды.

Бенгальский хордева не столько вампир, сколько злой дух, который высасывает жизненную силу из больных или умирающих. Имея облик черной кошки с особым мяуканьем, он появляется в таких домах и или ест пищу предназначенную для больного или садятся ему на грудь, похищая душу.

Ветала или байтал, обитающий в Индии или Непале, иногда рисуется как нежить, иногда как помесь человека и летучей мыши, способный вселяться в тела. Этот тип известен достаточно рано по средневековой повести «Волшебный мертвец, или 25 рассказов веталы» По типу они напоминают что-то вроде «Декамерона» или «1001 ночи», и ветала, которого главный герой должен добыть, ни сказав, ни слова, выступает скорее как рассказчик, чьи истории вынуждают человека «прокомментировать» их хотя бы фразой «вот это да!», после чего мертвец улетает, и его приходится ловить снова. "

еще рефераты
Еще работы по истории