Лекция: Свидетельство о то, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха.

Основная литература

1. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан.- Астана, 2000.

2. Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возрастов в Республике Казахстан. – Алма-Аты, 1995.

3. Подласый И.П. Педагогика М. “Владос”, 2000.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Просвещение, 1999.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Прометей, 1992.

6. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1997.

7. Безрукова В.С. Педагогика проективная. Екатеринбург: “Деловая книга”, 1996.

8. Психология и педагогика. Учебное пособие. /Под редакцией К.А.Абульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. – М., 1998.

9. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. С.-П., М., Харьков, Минск, 2000.

10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Владос, 2001.

 

Дополнительная литература

 

1. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. М: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

2. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.

3. Елканов С.В. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., Просвещение, 1989г.

4. А.В. Мудрик. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие.- М, 2001.

5. Филонов Г.Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников. — М., 1983.

6. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей.- М., 1980.

 

Свидетельство о то, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха.

Это свидетельство мы поделим на две части. Первая – Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Всевышний в Коране сказал:

Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха.

(Сура «Мухаммад», 19).

 

Любое поклонение любому другому кому-то, помимо Аллаха является ложью и великой несправедливостью по отношению к Единому Создателю. Тот, кто произносит это свидетельство, тот обязательно должен понимать, что Единственным Богом является Аллах и любое поклонение, будь это мольба о чем-либо, надежда, страх, упование и т.д., должно быть направлено только к Аллаху.

Вторая – свидетельство, что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Аллах сказал в Своей Книге:

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений»

(Сура «Аль-Худжурат», 15).

 

Поэтому сомневаться нельзя не только в божественности Аллаха, но и в том, что Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, пришел от Аллаха с напоминанием для миров.

Имам Муслим передал в своем «Сахихе» со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!». Муслим 27

Повиновение Посланнику Аллаха является неотъемлемой частью практики мусульманина. Более чем в 40 местах Корана Аллах говорит следовать за Своим Посланником. Это также является опровержением заблудшей секте «коранитов», которые не признают Сунну (но это уже другой вопрос).

Сказал Аллах в Коране:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».

(Сура «Аль-Хашр», 7).

 

Совершение молитвы. В религии Ислам на столько все просто, так она легка, что в ней уже все предусмотрено и не нужно от себя что-то добавлять. Я лишь приведу доводы на то, что Намаз является важно составляющей практики верующего.

Аллах Всевышний говорит в Коране:

Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися.

(Сура «Корова», 43)

Во многих аятах, где говорится о выстаивании молитвы, Аллах сразу же рядом говорит о закяте. Это важный момент и не менее важный столп, чем молитва, которым многие пренебрегают.

Аллах сказал:

Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!

(Сура «Паломничество», 78)

Также говорит Аллах:

«…которые совершают намаз, выплачивают закят и веруют в Аллаха и Последний день, Мы одарим великим вознаграждением.»

(Сура «Женщины», 162)

Как видите, действительно, выплата закята, в Коране во многих аятах идет после намаза и это такой же важный вид поклонения телом, как и намаз, и другие виды поклонения.

Пост в месяц Рамадан также является обязательным условием Ислама человека, потому что Аллах в Коране сказал:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.»

(Сура «Корова», 183)

Совершение обряда хаджа является для каждого мусульманина обязанность, если он имеет для этого возможности, потому что Аллах в Коране сказал:

 

Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь.

(Сура «Семейство Имрана, 97)

 

II. Рассмотрим следующий вопрос – шесть столпов Имана:

1. Вера в Аллаха

2. Вера в Его посланников

3. Вера в Его Книги

4. Вера в Ангелов

5. Вера в предопределение

5. Вера в Судный День и загробную жизнь

 

Очень кратко рассмотрим каждый из столпов Имана.

Вера в Аллаха.Под этим подразумевается согласие с тем, что Аллах Существует, как в сердце, языком и делами. Аллах вечен и нет у Него начала, и нет конца. Это также подразумевает признание Аллаха Единственным Творцом, что нет никого достойного поклонения, и что нет ни у кого другого таких же атрибутов и прекрасных имен.

Таким образом, первый столп Ислама включает в себя 4 составляющие:

1. Вера в существование Аллаха

2. Признание единственности Аллаха, в обладании прекрасными имени и атрибутами

3. Признание единственности Аллаха, что только Он является Господом, Творцом

4. Признание единственности Аллаха в Поклонении, то есть в том, что никто более не достоин этого.

Последние три составляющие более подробно рассмотрим в следующей теме.

Вера в Посланниковтакже является частью веры мусульманина.

Сказал Аллах в Коране:

«Мы отправили к каждой общине посланника, чтобы он сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь идолов.»

(Сура «Пчёлы», 36)

И мы также веруем в то, что все они были посланы Аллахом как напоминание и призыв к Единобожию. Аллах в Коране сказал:

«Разве возлагалось на посланников нечто иное, кроме ясного сообщения?»

(Сура «Пчёлы», 35)

Очень важно верить во всех Посланников, не делай между ними различий, потому что Аллах в Коране сказал:

Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить веру в Аллаха от веры в Его посланников, говоря при этом: «Мы веруем в одних посланников и не веруем в других» — желая избрать средний путь, — они и есть подлинно неверующие.»

(Сура «Женщины», 150-151)

Как видно из коранического текста, мусульманин должен верить не только в то, что Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, пришел к людям с Таухидом, но и другие Посланники, такие как Адам, Нух, Идрис, Худ, Салих, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Йакуб, Йусуф, Лут, Шу'айб, Йунус, Муса, Харун, Илйас, Закарийа, Йахйа, Йаса', Зу-ль-Кифль, Дауд, Суляйман, Аййуб, Иса, мир им всем. Все они были единобожниками и поклонялись одному лишь Аллаху.

 

Вера в Книги Аллаха.Речь идёт о тех Писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал Своим посланникам, мир им, и в которых содержались слова истины и руководства для людей. Мы веруем в те Писания, упоминания о которых есть в Коране. Ими являются:
— Священный Коран, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.
— Тора, которая была ниспослана Мусе, мир ему. Аллах Всевышний сказал:

 

«Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой содержится руководство и свет.»

(Сура «Трапеза», 44)


— Евангелие, которое было ниспослано Исе, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:
«Вслед за пророками Мы отправили Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нём — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали Мы наставление для богобоязненных.»

(Сура «Трапеза», 46)

 

— Псалтирь, который был дарован Дауду, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:


«… и Мы даровали Дауду Псалтирь.»

(Сура «Ночное путешествие», 55)


— Свитки, которые Аллах ниспослал Ибрахиму и Мусе, мир им обоим.
Аллах Всевышний сказал:

«Разве ему не поведали о том, что содержится в свитках Мусы и Ибрахима, который был верен заповеди...»

(Сура «Звезда», 36 — 37)


Аллах Всевышний также сказал:


«Поистине, эти слова находятся в свитках прежних народов, в свитках Ибрахима и Мусы.»

(Сура «Высочайший», 18-19)


Кроме того, мы верим, что Аллах Всевышний ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам, мир им.
Что же касается веры в Коран, то от веры в другие Писания она отличается тем, что требует следования ему.

Вера в ангелов также является одним из условий веры человека. Аллах сказал про ангелов в Коране:

«А те, кто находится рядом с Ним, не пренебрегают поклонением, и это им не в тягость. Они славят Аллаха и днём и ночью без устали.»

(Сура «Пророки», 19-20)

 

У каждого ангела свое предназначение. Есть ангелы, которые понесут Трон, которые понесут Престол, есть ангелы-хранители, ангелы-писцы, которые записывают дела людей; ангелы, которые являются к зародышам в во чреве матери; ангелы, которым поручено принимать дух человека, в момент смерти и т.д. Конечно же, обо всех них написано в Коране и подробно останавливаться на этом не будем, потому что моей целью является очень краткое разъяснение основ.

Как в Коране, так и в сунне имеется множество указаний на существование предопределения и обязательность веры в него. Так, например, Аллах Всевышний сказал:

 

«Поистине, Мы сотворили каждую вещь по предопределению.»

(Сура «Луна», 49)

 

 

Имам Муслим в своем «Сахихе» под номером 1859 приводит хадис:

Передают, что Абу Хурайра сказал: «Когда многобожники из числа курайшитов пришли к посланнику Аллаха чтобы поспорить о предопределении, были ниспосланы аяты, в которых говорится: «В тот День, когда повлекут их в Огонь ничком, говоря: «Вкусите прикосновение Преисподней!» Поистине, Мы всё создали согласно предопределению»(Сура «Месяц», 48-49).

 

 

Последним днём является день воскресения, когда Аллах поднимет рабов из их могил для отчёта и воздаяния и Он будет судить их, после чего часть попадёт в рай, а другая часть окажется в аду.
Последним он называется потому, что день этот станет последним днём этого мира. Аллах Всевышний поведал людям об этом великом дне, о том, что будет происходить в этот день, а также о тех признаках, которые будут свидетельствовать о его приближении, и немного найдётся в Коране сур, где не шла бы об этом речь. Так, например, Аллах Всевышний клянётся этим днём.
Аллах Всевышний сказал: «Клянусь Днем воскресения!» (Сура «Воскресение», 1)

И Аллах Всевышний хвалит тех, кто верует в этот день. Аллах Всевышний сказал:


«… тех, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены, что существует будущая жизнь. Они следуют по прямому пути, указанному Господом, и обретут они блаженство.»

(Сура «Корова», 4-5)


И Аллах Всевышний порицает тех, кто не верует в последний день. Аллах Всевышний сказал:

 

«Потерпят убыток те, которые отрицали, что предстанут перед Аллахом, ибо они не были на прямом пути.»

(Сура «Йунус», 45)

 

 

III. А теперь перейдем к не менее важной теме – Таухид (Единобожие) и его виды.

Таухид – это утверждение Единственности Аллаха в господстве, поклонении и обладании прекрасными именами и атрибутами. Таухид является основой религий всех пророков, и именно поэтому мусульмане убеждены, что религия всех пророков едина.

 

Все три составляющие Таухида, с позволения Аллаха, чуть более подробно будут разобраны ниже.

Чтобы не изобретать велосипед, я приведу отрывок из комментариев шейха Абдурахмана ас-Саади к первой главе книги имама Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими «Китаб ат-Таухид»:

 

Первая — Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (Таухид аль-

Асма' ва-с-Сифат). Данное положение подразумевает Единственность Господа — беспредельно

величие Его — в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия,

великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нем Его

посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Все это изложено соответствующим

Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание,

искажение Его Божественных качеств или уподобление Ему.

Отрицается только то, что отвергнуто Самим Аллахом или Его посланником, да благословит его

Аллах и приветствует, в отношении каких бы то ни было недостатков или пороков, противоречащих

Его совершенству.

 

Вторая — Единственность Аллаха в господстве (Таухид ар-Рубубиййа). Суть этого заключается в

убежденности раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем

всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а выдающихся людей, то есть пророков и

их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными

знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье как в этом мире, так и в Будущей жизни.

 

И третья — Единственность Аллаха в Божественной природе, иначе говоря, в поклонении (Таухид аль-Улухиййа, или Таухид аль -'Ибада). Суть этого заключается в знании и убежденности в божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку Божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь еще помимо Него.

Цель призыва всех посланников, от первого и до последнего, заключается в призыве всех людей

к таухиду на этой основе.*

 

*Ибн Теймийа сказал: «Таухид, с которым пришли посланники, содержит в себе утверждение

Божественности только Одного Аллаха, ибо чело-век, свидетельствующий, что нет божества, кроме Аллаха, не поклоняется никому, кроме Него, не уповает ни на кого, кроме Него, дружит только ради Него, враждует только ради Него и совершает все свои дела только ради Него. Он [таухид] включает в себя подтверждение всех имен и качеств, которыми Он охарактеризовал Себя. Всевышний сказал: «Бог ваш — Бог Единый. Нет божества, кроме Него — Милостивого, Милосердного» (Корова, 163). «Аллах сказал: «Не принимайте двух божеств! Истинно, есть только Один Бог; потому только Меня чтите»» (Пчелы, 51). Всевышний также сказал: «А кто взывает вместе с Аллахом к другому божеству, — нет у него для этого доказательства, и расчет его только у его Господа! Не найдут блаженства неверующие!» (Верующие, 117).

Ибн Теймийа продолжил: «Под таухидом не подразумевается только Таухид ар-Рубубиййа, то

есть убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную, а именно так полагают

мутакаллимы (специалисты по догматическому богословию) и суфии. Они предполагают, что если кто подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенный таухид, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан ему, тот предастся совершенному таухиду. Однако человек, который признает все Его качества, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все", от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет муваххидом, пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. «Божество» — это объект обожествления и поклонения, достойный поклонения ему. Слово «божество» не означает «способный к изобретению (сотворению — Ред.)»». Далее он писал: «Это передавали от Абу аль-Хасана [Али ибн Исмаила аль-Ашари — Ред.] и его последователей, но они не познали сущности таухида, с которым Аллах отправил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Арабы-мушрики тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались мушриками. Всевышний сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106). Конец читаты.

 

 

О мусульмане, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что читая каждый день в намазе суру «Аль-Фатиха», сердцем и языком подтверждаете все три составляющие Таухида?

Итак, сказано в суре «Аль-Фатиха»:

«Хвала Аллаху, Господу Миров» (1:2)

Это указывает на то, что Аллах является Создателем, Первопричиной всего, что есть во Вселенной. Он — Господь, Которому все должны поклоняться.

Далее:

«Милостивому, Милосердному» (1:3)

Очевидно же, что здесь идет перечисление прекрасных имен Аллаха.

В пятом аяте этой суры говорится:

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. (1:5)

Здесь идет подтверждение Таухида в Поклонении, подтверждение того, что только Аллах достоин поклонения. И не просто так в этом аяте очередность выражений именно такова. То есть в том, что сначала мы поклоняемся Аллаху, а потом просим о помощи, также есть мудрость Аллаха. Первопричиной создания людей Аллахом было именно поклонение:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.»

(Сура «Рассеивающие», 56)

 

Но Коран на столько удивительная книга, что три составляющие Таухида есть не просто в одной суре, а в одном аяте:

Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?»

(Сура «Марьям», аят 65).

 

«Господь небес, земли и того, что между ними» — Это значит, что Аллах Создатель всего – небес, земли и всего, что находится между ними – Таухид ар-Рубубиййа (Таухид в Господстве Аллаха).

«Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему» — Таухид аль-Улюхиййа или Таухид аль-Ибада, то есть Таухид в Поклонении.

«Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» — Это значит, что нет никого другого с такими же прекрасными именами и атрибутами, как у Аллаха — Таухид аль-асма ва ссыфат или Таухид в прекрасных именах и атрибутах Аллаха.

 

IV.Осталась последняя тема – Ширк и его виды.

Ширк – это понятие, противоположное Таухиду. Также, как и в случае выше, чтобы ничего нового не придумывать, я приведу цитату из книги шейха Салиха бин Фаузана:

Многобожия («ширка») придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него.

 

еще рефераты
Еще работы по истории