Лекция: Русские авторы о зарубежной литературе и культуре конца XIX — начала XX вв.

Анненский И. Проблема Гамлета. Бранд-Ибсен // Анненский И. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 162-180.
Белый А. Символизм как миропонимание. Символический театр. Символизм. Шарль Бодлер. Кризис сознания и Генрик Ибсен // Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. М.: Искусство, 1994. Т. 2. С. 203-220; 272-286; 221-227; 227-233; 149-194.
Бердяев Н. Смысл истории. Воля к жизни и воля к культуре. М.: Мысль, 1990. 174 с.
Блок А. От Ибсена к Стриндбергу. Крушение гуманизма // Блок А. Собр. соч.: В 8 т. М.-Л.: ГИХЛ, 1962. Т. 5. С. 455-462; Т. 6. С. 93-115.
Брюсов В. Данте современности. Смысл современной поэзии // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. М.: Худож. лит., 1975. Т. 6. С. 409-416.
Брюсов В. Поль Верлен и его поэзия // De visu. М., 1993. №8.
Бунин И. Конец Мопассана // Бунин И. Собр. соч.: В 9 т. М.: Худож. лит., 1967. Т. 9. С. 459-467.
Волошин М. Анри де Ренье. Поль Клодель. Современный французский театр. Одилон Рэдон. Устремления новой французской живописи. Эмиль Верхарн и Валерий Брюсов. Поль Верлэн // Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1988. С. 54-95; 125-163; 235-236; 239-248; 427-433; 438-442.
Волошин М. Верхарн. Судьба. Творчество. Переводы. М., 1919.
Горький М. Поль Верлен и декаденты // Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М.: Гослитиздат, 1953. Т. 23. С. 124-137.
Гумилев Н. О Верхарне. О французской поэзии ХIХ века // Гумилев Н. Собр. соч.: В 4 т. М.: Терра, 1991. Т. 4. С. 381-385.
Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме. Заветы символизма. Мысли о символизме // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. С. 143-169; 180-98.
Куприн А. О Кнуте Гамсуне. Редиард Киплинг. Заметки о Джеке Лондоне // Куприн А. Собр. соч.: В 6 т. М.: Худож. лит., 1958. Т. 6. С. 588-596; 607-612; 628-630.
Лифшиц Б. Мы и Запад // Лифшиц Б. Полутораглазый стрелец: Стихотворения. Переводы. Воспоминания. Л.: Сов. писатель, 1989. С. 470-507.
Мандельштам О. Конец романа. Девятнадцатый век // Мандельштам О. Слово и культура. М.: Сов. писатель, 1987. С. 72-75; 80-86.
Мережковский Д. Флобер. Ибсен // Мережковский Д. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Республика, 1995. С. 430-452.
Пастернак Б. Поль-Мари Верлен. Символизм и бессмертие // Пастернак Б. Собр. соч.: В 5 т. М.: Худож. лит., 1991. Т. 4. С. 395-398; 682-683.
Соловьев Вл. Идея сверхчеловека // Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 626-634.
Сологуб Ф. Искусство наших дней // Сологуб Ф. Творимая легенда. М.: Худож. лит., 1991. С. 177-208.
Розанов В. Декаденты // Розанов В. Мысли о литературе. М.: Современник, 1989. С. 204-216.
Розанов В. В. Один из певцов «вечной весны» [о творчестве Мопассана] // Розанов В. В. О писательстве и писателях. М.: Республика, 1995. С. 359-383.
Толстой Л. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана. Что такое искусство? // Толстой Л. Что такое искусство? М.: Правда, 1985. С. 116-279.
Флоренский П. Гамлет. Антоний романа и Антоний предания // Флоренский П. свящ. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 1. С. 250-280; 490-527.
Флоренский П. Итоги [заключение кн. «У водоразделов мысли»] // Флоренский П. Соч.: В 2 т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 341-350.
Франк С. Фр. Ницше и этика «любви к дальнему» // Франк С. Соч. М.: Правда, 1990. С. 6-64.
Ходасевич В. Символизм // Ходасевич В. Колеблемый треножник: Избранное. М.: Сов. писатель, 1991. С. 544-546.
Эллис. Русские символисты. СПб., 1910. Томск: Водолей, 1996. 288 с.

 

Научная литература

Андреев Л. Г. Импрессионизм. М.: Изд-во МГУ, 1980. 249 с.
Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература ХIХ века. М.: Наука, 1986. 318 с.
Апт С. К. Над страницами Томаса Манна. М.: Сов. писатель, 1980. 392 с.
Блауберг И. И. Анри Бергсон и философия длительности // Бергсон, Анри. Собр. соч.: Т. 1. М.: Московский клуб, 1992. С. 6-44.
Божович В. И. Традиции и взаимодейстие искусств: Франция, конец ХIХ — начало ХХ века. М.: Наука, 1987. 319 с.
Булгаков С. Н. Религия человекобожия у Л. Фейербаха. Труп красоты: По поводу картин Пикассо // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М.: Наука, 1993. С. 162-221; С. 27-545.
Брандес, Георг. Литературные характеристики: Французские писатели // Брандес Г. Собр. соч. / Изд. 2-е. СПб., б. г. Т. 13 [Эрнест Ренан; Густав Флобер; Эдмонд и Жюль Гонкуры; Эмиль Золя; Гюи де Мопассан; Французская лирика]. 435 с.
Валери, Поль. Об искусстве. М.: Искусство, 1993. 507 с. [Триумф Мане; Чистая поэзия; Положение Бодлера; Письмо о Малларме].
Вейдле В. В. Умирание искусства. Париж, 1937. 137 с. [ СПб., 1996. 333 с.].
Великовский С.И. В скрещенье лучей: Групповой портрет с Полем Элюаром. М.: Советский писатель, 1987. 400 с.
Венгерова Зин. Литературные характеристики. СПб., 1897. 392 с. [Пре-рафаэлитское братство; Данте Габриэль Росетти; Оскар Уайльд и английский эстетизм; Поэты-символисты во Франции; Поль Верлэн; Ж. К. Гюисманс; Генрик Ибсен; Герхард Гауптман].
Верцман И. Е. Эстетика Ницше // Верцман И. Е. Проблемы художественного познания. М.: Искусство, 1967. С. 222-257.
Гадамер Г.-Г. Лирика как парадигма современности // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 147-155.
Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. М.: Советский писатель, 1991. 336 с.
Галь, Ганс. Брамс. Вагнер. Верди: Три мастера — три мира. М.: Радуга, 1986. 480 с.
Гамсун, Кнут. Норвежская литература // Гамсун К. В сказочном царстве: Путевые заметки, статьи, письма. М.: Радуга, 1993. С. 303-324.
Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М.: Наука, 1989.
Гаспаров М. Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров М. Л. Избранные работы. М.: Новое литературное обозрение, 1995. С. 286-304.
Готье, Теофиль. Предисловие к второму изданию «Цветов зла» // Бодлер Ш. Цветы зла и стихотворения в прозе в переводе Эллиса. Томск: Водолей, 1993. С. 8-56.
Данилевский Р. Ю. Русский образ Фридриха Ницше (Предыстория и начало формирования) // На рубеже ХIХ и ХХ веков: Из истории международных связей русской литературы. Л.: Наука, 1991. С. 5-43.
Дынник В. Анатоль Франс. Творчество. М.-Л.: Гослитиздат, 1934. 421 с.
Жид, Андре. Достоевский. Эссе. Томск: Водолей, 1994. 287 с. [Оскар Уайльд; Стефан Малларме; Поль Валери].
Импрессионисты, их современники, их соратники. Живопись. Графика. Литература. Музыка. М.: Искусство, 1976. 318 с.
История ХIХ века: В 8 т. / Под ред. Лависса и Рамбо. М.: ОГИЗ, 1939. Т. 7 [Конец века. 1870-1900. Часть первая]. 623 с.; Т. 8 [Конец века. 1870-1900. Часть вторая]. 551 с.
История итальянской литературы ХIХ-ХХ веков. М.: Высшая школа, 1990. 286 с.
История немецкой литературы: В 5 т. М.: Наука, 1968. Т. 4. 613 с.
История русской литературы: ХХ век. Серебряный век / Под ред. Ж. Нива и др. М.: Прогресс, Литера, 1995. 704 с.
Каули М. Дом со многими окнами. М.: Прогресс, 1973. 327 с. [Два Генри Джеймса; Естественная история американского натурализма].
Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: Символисты и Лотреамон//Поэзия французского символизма. М.: Изд-во МГУ, 1993. С.5-62.
Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве. М.: Изобр. искусство, 1994. 272 с.
Кутлунин А.Г., Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни//Философские науки. М., 1990. №9. С.66-77.
Лансон Г. История французской литературы. Современная эпоха. М., 1909. 258 с.
Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. / Под ред. Р. Спиллера и др. М.: Прогресс, 1979. Т. 3. 645 с.
Лосев А. Ф. Реализм, натурализм и позитивизм // Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. М.: Collegium, 1994. С. 92-108.
Моруа, Андре. Три Дюма. Литературные портреты. М.: Правда, 1986. 672 с. [Гюстав Флобер; Ги де Мопассан; Анатоль Франс].
Некрасова Е. А. Прерафаэлиты, Рёскин и Моррис // Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. М.: Искусство, 1975. С. 147-216.
Неустроев В. П. Литература скандинавских стран. М.: Изд-во МГУ, 1980. 280 с.
Нефедов В. П. История зарубежной критики и литературоведения. М.: Высшая школа, 1988. 272 с.
Обломиевский Д. Французский символизм. М.: Наука, 1973. 303 с.
Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М.: Наука, 1984. 216 с.
Пирсон Х. Бернард Шоу. М.: Молодая гвардия, 1972. 450 с.
Плавскин З. И. Испанская литература ХIХ-ХХ веков. М.: Высшая школа, 1982. 247 с.
Ревалд, Джон. История импрессионизма. М.: Республика, 1994. 415 с.
Ревалд, Джон. Постимпрессионизм. М.: Республика, 1996. 463 с.
Рыкова Н. Я. Современная французская литература. Л.: Худож. лит., 1939. 493 с.
Свасьян К. А. Райнер Мария Рильке // Свасьян К. А. Голоса безмолвия. Ереван: Советакан грох, 1984. С. 62-93.
Тишунина Н. В. Театр У. Б. Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. СПб.: Образование, 1994. 235 с.
Толмачёв В. М. Утраченная и обретенная реальность//Наоборот: Три символистских романа. М.: Республика, 1995. С.432-441.
Толмачёв В.М. Творимая легенда//Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка/Ж.Кассу и др. М.: Республика, 1998. С.320-328.
Турчин В. С. Из истории западноевропейской художественной критики ХVIII-ХIХ веков. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 166-367.
Уоррен Р. П. Дань Теодору Драйзеру // Уоррен Р. П. Как работает поэт. М.: Радуга, 1988. С. 300-400.
Федоров А. А. Томас Манн: Время шедевров. М.: Изд-во МГУ, 1981. 336 с.
Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект // Вопросы философии. М., 1992. № 4. С. 40-52.
Хейберг Х. Генрик Ибсен. М.: Молодая гвардия, 1975. 276 с.
Хольтхузен, Ганс Эгон. Райнер Мария Рильке. Челябинск: Урал ЛТД, 1998. 393 с.
Цвейг, Стефан. Фридрих Ницше. Ромен Роллан: Жизнь и творчество // Цвейг С. Собр. соч.: В 10 т. М.: Терра, 1992. Т. 5. С. 188-489.
Шестаков В. П. Ницше и русская мысль // Россия и Германия: Опыт философского диалога. М.: Медиум, 1993. С. 280-306.
Шиллер Ф. П. История западноевропейской литературы Нового времени: В 3 т. М.: Изд-во Наркомпроса РCФСР, 1937. Т. 3. 376 с.
Шпенглер, Освальд. Закат Европы. М.: Искусство, 1993. 303 с.
Экспрессионизм. М.: Искусство, 1966. 156 с.
Ясперс К. Ситуация в современном мире // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. С. 141-154.
Ясперс К. Ницше и христианство. М.: Медиум, 1994. 114 с.

Научная литература ПО ХХ ВЕКУ

Зарубежная литература ХХ века. Учебник. М., 2000.
История зарубежной литературы. 1945-1980. Учебник. МГУ, 1989.
История литератур Восточной Европы после второй мировой войны. М., 1995.
Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. М., 1986.
Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. МГУ, 1987.
Вторая мировая война в литературе зарубежных стран. М., 1985.
Западная Европа и культурная экспансия «американизма» М., 1985.
Зарубежное литературоведение 70-х годов. М., 1984.
Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1973.
Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-60-х гг. М., 1982.
Новые художественные тенденции в развитии реализма на Западе, 70-е годы. М., 1982.
Современный роман. Опыт исследования. М., 1990.
Анастасьев Н. Обновление традиции. Реализм ХХ в. в противоборстве с модернизмом. М., 1984.
Андреев Л. Г. Сюрреализм. М., 1972.
Давыдов Ю. Н. Эстетика нигилизма. М., 1975.
Днепров В. Д. Черты романа ХХ века. М.-Л., 1965.
Затонский Д.В. Искусство романа и ХХ век. М., 1973.
Зверев А. Дворец на острие иглы. М., 1989.
Мотылева Т. Зарубежный роман сегодня. М., 1986.
Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.
Ильин И.Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.
Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М., 1998.
История французской литературы. Т. IV. 1917-1960 гг. М., 1963.
Французская литература 1945-1990. М., 1995.
Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. М., 1994.
Балашова Т. В. Французская поэзия ХХ века. М., 1982.
Великовский С. В поисках утраченного смысла. М., 1979.
Великовский С. Грани «несчастного сознания». М., 1973.
Кирнозе З. И. Французский роман ХХ века. Горький, 1977.
Андреев Л. Г. Современная литература Франции. 60-е годы. МГУ, 1977.
Зонина Л. Тропы времени. Заметки об исканиях французских романистов (60-70-е гг.). М., 1984.
Наркирьер Ф. С. Французский роман наших дней. М. 1980.
Проскурникова Т. Авиньон Жана Вилара. М., 1989.
Тертерян И. А. Испытание историей. Очерки испанской литературы ХХ века. М., 1973.
История немецкой литературы. Т. V. 1918-1945. М., 1976.
История литературы ФРГ. М., 1980.
История литературы ГДР. М., 1982.
Леитес Н. С. Немецкий роман 1918-1945 годов (эволюция жанра). Пермь, 1975.
Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946. М., 1982.
Экспрессионизм. М., 1966.
Апт С.К. Над страницами Томаса Манна. М., 1980.
Федоров А.А. Томас Манн. Время шедевров. МГУ. 1981.
Русакова А. Томас Манн. ЛГУ, 1975.
Каралашвили Р. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.
Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966.
Фрадкин И. М. Бертольт Брехт. Путь и метод. М., 1965.
Затонский Д. Австрийская литература в ХХ столетии. М., 1985.
Английская литература 1945-1980. М., 1987.
Жантиева Д. Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.
Ивашева В. В. Литература Великобритании ХХ века М., 1984.
Михальская Н. П. Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. М., 1966.
Саруханян А. П. Современная ирландская литература М., 1973.
Соловьева Н. А. Английская драма за четверть века. Ч. 1-2. МГУ, 1982.
Филюшкина С. Н. Современный английский роман. Воронеж. 1988.
Образцова А. Драматургический метод Бернарда Шоу. М., 1965.
Литературная история Соединенных Штатов Америки. Т. 3. М., 1978.
Аллен Уолтер. Традиция и мечта. М.,1970.
Венедиктова Т. Д. Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция. М., 1994.
Зверев А. М. Модернизм в литературе США, М., 1979.
Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. М., 1982.
Каули Малькольм. Дом со многими окнами. М., 1973.
Мендельсон М.О. Роман США сегодня. М., 1977.
Мулярчик А.С. Спор идет о человеке. М., 1985.
Толмачев В.М. От романтизма к романтизму.Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.
Горбунов А. Н. Романы Френсиса Скотта Фицджералда. М., 1974.
Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. М., 1966.
Анастасьев Н. А. Владелец Йокнапатофы. М., 1991.
Савуренок А. К. Романы У. Фолкнера 1920-1930-х годов. ЛГУ, 1979.
Кутейщикова В. Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. М., 1983.
Мамонтов С. П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки. ХХ век. М., 1983.
Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976.

 

еще рефераты
Еще работы по истории