Лекция: Упражнение: приспосабливание паттерна взмаха к индивидуальности.
В парах.
Шаг 1. А идентифицирует ограничение, что-нибудь, что она рассматривает как проблему, которую она хочет изменить.
Шаг 2. В добивается, чтобы А научила его, как иметь ее проблему. Будьте точны в том, как вы могли бы знать, когда иметь эту проблему и как вы могли бы генерировать эту проблему в чувственное состояние.
Один из наиболее эффективных способов выполнить это — спросить: «Предположим, вы хотели взять каникулы от того, чтобы быть собой, и я собирался замешать вас на один день, я должен бы иметь ваши ограничения. Как я мог бы знать, когда иметь их? Что я должен сделать внутри моей головы для того, чтобы иметь эту проблему?» Это предполагает, что ограничение является достижением и может быть выучено кем-то еще. (См. «Предвосхищающий проигрыш» в кн. Р. Бэндлера «Магия в действии».)
Шаг 3. Когда В выявляет стратегию, посредством которой А генерирует проблемное состояние, он идентифицирует, по крайней мере, две визуальные субмодальности, которые изменяют интенсивность и качество ее чувств. Вещи вроде размера и дистанции, яркости и ясности, формы и положения, направления и скорости движения — это примеры. Протестируйте ваши выводы, заставив ее сделать те же самые субмодальные изменения с другим образом и замечайте, как ее чувства изменяются в отношении этих субмодальных изменений с новым образным содержанием.
Шаг 4. Как только В получит два аналоговых различения, которые наиболее важны в создании проблемного состояния, он инструктирует А видеть себя саму, как если бы она уже сделала изменение, которого она хочет. Она должна видеть себя в этой картинке. Соберите бихевиоральные изменения, которые действительно принуждают процесс к движению. Это может быть образ, на который она взглянет и скажет: «О Господи, могу ли я быть похожей на это?!». Чем сильнее чувства, генерируемые вторым образом, тем более эффективным будет изменение.
Шаг 5. Придумайте взмах, используя аналоговые различения, которые В идентифицировал как наиболее важные для создания проблемного состояния. Как пример, если критические субмодальности — размер и дистанция, то первый образ есть большая близкая картинка, в которой она видит то, что она видела в то время. Второй образ, в котором она видит себя, как если бы она сделала изменение, маленький и далекий. Затем большой и близкий образ отодвигаются на дистанцию, становясь меньше и меньше, в то время как маленький образ желаемого состояния приближается и становится больше и больше. В инструктирует А во взмахе и устанавливает, что она способна выполнить эти субмодальные изменения.
Шаг 6. А повторяет взмах пять раз — быстро. Каждый раз, когда она завершает шаг, она останавливает делание картинок и прочищает свой экран, чтобы начать снова с образа проблемного состояния.
Шаг 7. Протестируйтесь и присоединитесь к будущему.
Шаг 8. Поменяйтесь ролями.
Что делает этот приспособленный взмах таким мощным, это то, что вы утилизируете субмодальные паттерны, которые этот человек уже выучил. В прошлом эти паттерны, которые продуцировали нежелательное состояние, как вы слышали часто: «Человека не переделаешь, структура того, что он делает, работает совершенно». Здесь вы использовали такую совершенную структуру, чтобы генерировать более полезный ответ. Взмах создает направление, движение к принуждающему образу, так что человек продолжает стремиться быть тем, кем он хочет.
Упражнения, представленные здесь, являются явными примерами того, что возможно. Вы не имеете только одно ограничение, которое вы хотите изменить. Паттерн взмаха обеспечивает способ для вас, чтобы изменять столько в вас, сколько вы захотите. Чем больше вы используете это, тем больше мастерства и гибкости вы разовьете. Это упражнение требует от вас работать с визуальными субмодальностями, потому что визуальная система дает вам возможность изменять два образа одновременно. Гораздо труднее — слышать более одного звука сразу. Однако, если вы разовьете свое мастерство и гибкость с визуальными субмодальностями, вы будете способны адаптировать эти паттерны к другим системам.
Тем же способом, каким вы можете использовать паттерн взмаха, чтобы устранить ограничения, изменение верования может быть использовано, чтобы изменить такие верования в то, что если вы будете верить не в них, а в противоположные, жизнь может стать более приятной и более продуктивной. Начните с составления списка вещей, которые вы хотите изменить, добавляя к ним любые ограничения или верования, которые работают вашим способом. Множество людей думают, что они собираются не справиться, и поэтому они не пытаются. Если что-нибудь не может быть сделано, вы не нуждаетесь в том, чтобы мучиться об этом, потому что вы просто не способны делать это. Знание лучше беспокойства. Итак, если вы для начала делаете себя верящим во что-нибудь, что не является правильным, например, что вы можете делать все, а затем вы обнаруживаете, что вы можете делать на самом деле. Вы получите гораздо больше сделанного, чем большинство людей в итоге. Когда вы создаете верование, что вы можете делать вещи и что этот процесс собирается быть забавой, когда вы соедините обучение с забавой, вы сможете делать гораздо больше, чем раньше, В определенных ситуациях многие люди испытывают нечто, что они описывают как сдержанность. Сдержанность похожа на нерешительность, но гораздо ближе соответствует способу, каким человек думает о себе, Нерешительность оправдывается вещами вроде: «Я просто не знаю достаточно». Сдержанность, с другой стороны, сопровождается утверждениями вроде: «Это было бы забавным — делать так, но это просто не для таких людей, как я». Одна вещь точна относительно сдержанности — это то, что она съедает время. Возможно, вы хотели бы иметь больше близости, интимности в ваших отношениях или быть более раскованным и спонтанным, или вы хотели бы попытаться делать что-либо новое — испытать что-нибудь, что вы никогда не испытывали раньше. Каждый раз, когда вы думаете об одной из этих вещей, вы говорите себе: «Я никогда не смогу делать этого». Ну, это следующее упражнение даст вам выбор быть ли этим типом личности, каким вы хотите быть, или не быть.