Лекция: Упражнение: "изменение истории" субмодальностями.
В парах. А — субъект.
Шаг 1. А идентифицирует некоторое чувство, которое он имел как результат ограничений; чувство, которое результировало в принужденности его поведения и утрате гибкости; чувство, которое он хотел бы изменить.
Шаг 2. В собирается помочь ему найти три различных контекста, три совершенно разных ситуации, в которых он имеет эти чувства. Эта процедура точно такая же, как в «Изменении истории», в которой А думает о времени, когда он имел это плохое чувство: видя, что он видел и слушая, что он слышал в это время. В заякоривает это чувство. Паттерн прерывается и потом В держит якорь, в то время, как А проходит через свое воспоминание, В наблюдает его лицо и, когда он увидит сильные примеры этого чувства, он просит сделать картинку этого события, которое имеет место. Этот якорь будет удерживать чувства А постоянными, пока он разбирает свою память, чтобы найти примеры ситуаций, в которых чувство является общим. Возрастная регрессия допустима.
Шаг 3. Как только эти события будут идентифицированы, найдите какие субмодальности общие для каждого из них. До этого вы сравнивали субмодальности в парных переживаниях (вроде замешательства и понимания), чтобы обнаружить, как они отличаются. В этом упражнении вы будете находить, какие субмодальности те же самые в этих переживаниях. Кинестетика будет до того же самого чувственного ответа, так что эти общие субмодальности, вероятно, будут визуальными и аудиальными.
Шаг 4. Эти субмодальности, общие для каждого из этих переживаний, являются неотъемлемой частью этого чувственного ответа. В будет затем помогать А в изменении этих субмодальностей в субмодальности А, открытые в предыдущем упражнении «делание вещей лучше, чем они могли бы быть».
Шаг 5. А идентифицирует контекст, ситуацию, которая еще не случилась, но которая может произойти, которая в прошлом могла бы результировать в его ограничивающих чувствах. Заставьте его пройти через эту ситуацию, изменяя все субмодальности, общие этому старому чувству, которого он не хочет; изменяя их в субмодальности «Делание вещей лучше». Подумайте и о других контекстах, которые не случались еще, но которые могут произойти. Найдите, что случится, когда вы пройдете через них в вашем воображении.
Шаг 6. Поменяйтесь ролями.
Дальше следует транскрипт работы Ричарда с группой, которая только что закончила эти упражнения.
Р. Б. Как вам удалось это?
Дж. Это выглядит как будто визуальный компонент этого воспоминания — это одна вещь, а визуализирующий я в это время — другая вещь. Так если...
Р. Б. Это верно.
Дж. Вспоминая теперь… Это вроде как изменило определенные аспекты этого переживания. Но как это заставляет быть довольным, когда я имел это переживание в то время или когда я попадал в похожие ситуации. Я имею в виду, я раздул те воспоминания. Я могу установить связи между ними.
Р. Б. Если вы вернетесь назад и подумаете о… и увидите эти самые вещи, которые вы видели в это время, они случатся. Как это заставляет вас чувствовать?
Дж. Да, это сработало. Я имел разные...
Р. Б. Вернитесь назад и увидьте эти самые вещи, которые вы могли бы видеть, если бы они происходили сейчас. О'кей. Это отвечает на ваш вопрос?
Дж. Что это говорит мне — это, если я был в той, ситуации, я делал бы что-нибудь еще сейчас.
Р. Б. Закройте глаза и сконструируйте одну. Вообразите одну новую и обнаружьте. Вообразите ситуацию, в которой вы могли бы наиболее вероятно предсказать, что вы имели бы те неприятные чувства. Хорошо. И создайте ее так, чтобы она была новой. Сделайте ее настолько реальной, насколько вы можете это сделать в своем уме. Обнаружьте, что произойдет.
Дж. О'кей.
Р. Б. Сееейчааас! СЕЕЕЙЧАААС!
Как насчет остальных из вас? Прояснились ли те вопросы, которые вы задавали раньше?
Л. Я был уверен, что я помог моему партнеру иметь забаву в этом переживании в этом прошлом, что она видела, но я не вполне уверен, что может случиться, когда она столкнется с этой актуальной ситуацией снова.
Р. Б. Поторопитесь вперед. Мы собираемся иметь после последнего примера следующий. Эта вещь такова, что если вы сможете изменить ваше восприятие о воспоминании, и затем это большой вопрос, когда вы выходите в этот реальный мир, как вы получаете эти самые вещи, чтобы заставить себя чувствовать различие? И эти субмодальности, которые вы изменяли, изменяли чувства, чтобы сделать их и чувствовать забаву. Вы видите, представление о риске можно рассматривать как беспрецедентную возможность. Вы знаете, что вы можете назвать его риск или вы можете назвать его риск. Это две разные позиции. Первый шаг — сделать это чем-то соблазнительным.
Следующая глава явно имеет дело с этой структурой и последовательностью субмодальных изменений, чтобы обеспечить то, что эти изменения, которые вы получили, будут прочными.
Таблица 1. Субмодальные описания в языковых паттернах.
Люди стремятся говорить в системах предикатов (глаголы, наречия и прилагательные), которые специфицируют репрезентативную систему, которой они пользуются сознательно и которая дает информацию об этих субмодальных различениях, которые они делают.
Слушайте внимательно этот язык, используемый людьми и понимайте его буквально.
Визуальные:
Вещи были раздуты непропорционально.
Моя работа выглядит безразличной.
Жизнь так тускло-коричнева.
Я нуждаюсь в некоторой дистанции от этого.
Он имел цветастое прошлое.
Это проливает чуть больше света на это.
Это все выглядит таким туманным.
Я не знаю, это просто сверкнуло во мне.
Когда вы говорили это, я просто увидел красное.
Это проясняет мой день.
Ну, когда вы рисуете это таким способом, да...
У нее солнечный характер.
Это находится слишком близко к дому для комфорта.
Я нуждаюсь в том, чтобы отнести вещи дальше в перспективу.
Это просто кажется плоским и бессмысленным.
Я счастлив, что мы с вами смотрим на это одними глазами.
Что-нибудь постоянно вертится вокруг и я не могу сфокусироваться на одной вещи.
Это слишком неопределенно, чтобы рассмотреть.
Это закончилось где-то в левом поле зрения.
Этот образ выгравирован в моей памяти.
Я просто не могу увидеть себя, способным сделать это.
Он поднял меня на пьедестал.
Она сокращает его до размеров...
Я двигаюсь в правильном направлении.
Я не могу видеть без страха это...
Это не черный и белый мир.
Это показывает высший приоритет.
Давайте посмотрим на эту большую картину.
Аудиальные:
Это правильное решение прозвучало во мне.
Она дает мне слишком много монотонности.
Это просто шепот.
Если я буду ворчать на себя достаточно долго, я сделаю это.
Есть слишком большие разногласия в наших отношениях.
Я ненавижу эту скулящую часть меня.
Нам нужно оркестровать наши каникулы.
Я прибыл на кричащий привал.
Я старался говорить себе: «Ты не можешь делать ничего правильно».
Это слишком далеко от ритма.
Кинестетические:
Это вызывает скользкие чувства.
Он горячий.
Она — холодная рыба.
Когда бы я ни услышал это, мой желудок завязывается узлом.
Это давление ушло.
Эта вся вещь давит на мою память.
Я вне центра, подобно тому, как все вокруг не в порядке.
Я пытаюсь балансировать между тем и другим.
Да, я чувствую нечто выше этого.
Замечание. Это только неполный список тех субмодальных описаний, которые используются в повседневной речи. Рассматривайте его как начальный и добавляйте к нему, по мере того, как вы становитесь более сознающим ваши собственные языковые паттерны и тех людей, с которыми вы контактируете.
Таблица 2. Субмодальные различения.
Границы:
Есть ли границы вокруг него, или его края расплывчаты?
Имеет ли граница цвет?
Как широка эта граница?
Положение:
Где этот образ помещен в пространстве?
Покажите мне обеими руками, где вы видите этот (и) образ (ы)?
Движение внутри образа:
Это движущаяся или неподвижная картинка?
Насколько быстро это движение:
быстрее или медленнее, чем обычно?
Вне образа:
Этот образ стабильный?
В каком направлении он движется?
Как быстро он движется?
Ориентация:
Эта картинка наклонна?
Ассоциирован:
Вы видите себя или вы видите это
диссоциирован:
событие как если бы вы были в нем?
Перспектива:
С какой перспективой вы видите это?
(Если диссоциирован). Вы видите себя справа или слева, спиной или лицом?
Пропорции:
Эти люди и вещи в этом образе в натуральной пропорции или некоторые из них больше или меньше, чем в жизни?
Размерность:
Это плоское или трехмерное?
Эта картинка обернута вокруг вас?
Единственность:
Есть только один образ или
множественность:
больше, чем один?
Вы видите их один за другим или одновременно?
Аудиальные Положение:
Вы слышите это изнутри или снаружи?
Некоторые вопросы для извлечения этих различений.
Визуальные:
Цвет — черный или белый.
Это цветное или черно-белое?
Это весь цветовой спектр?
Цвета живые, яркие или блеклые?
Яркость:
В этом контексте это ярче или темнее, чем обычно?
Контраст:
Это сильно контрастное (яркое) или блеклое?
Фокус:
Этот образ резкий, в фокусе, или он размыт?
Текстура поверхности в этом образе:
Гладкое или грубое?
Детальность:
Передний план и фон детализированы?
Глубина резкости:
Видите ли вы эти детали как часть целого или вы должны сдвигать фокус, чтобы увидеть их?
Размер:
Как велика эта картинка? (Попросите для определения оценить размеры порядка 11 см х 14см) Дистанция Как далеко этот образ? (Снова попросите для определения оценить дистанцию порядка 6 м) Форма Какой формы эта картинка: квадратная, прямоугольная или круглая?
Откуда этот звук (голос) исходит?
Высота:
Какова высота звука?
Высота выше или ниже, чем обычно?
Тональность:
Какова его тональность: носовой (гнусавый), полнозвучный и богатый, тонкий, скрипящий?
Мелодия:
Это монотонное или есть мелодический диапазон?
Изменяемость модуляции голоса:
Какие части выделены?
Громкость:
Какова громкость этого?
Темп:
Это быстрое или медленное?
Ритм:
В этом есть ритм?
Длительность:
Это непрерывное или прерывистое?
Моно/стерео:
Вы слышите это с одной стороны, с обоих сторон или звук всюду вокруг вас?
Кинестетические Качество:
Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, тепло, холодно, расслабленно, напряженно, завязанное в узел, рассредоточенное?
Интенсивность, Положение:
Насколько сильно это ощущение?
Где вы чувствуете это в вашем теле?
Движение:
Есть движение в этом ощущении?
Это движение непрерывно или оно Направление приходит волнами?
Откуда это движение стартует?
Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего сознаете его?
Скорость:
Это медленная установившаяся прогрессия или это двигается рывками?
Продолжительность:
Оно непрерывное или перемежающееся?