Лекция: Чем в действительности является знамение Ионы

Мусульманин:Иисус говорил о знамении Ионы как о единственном знамении, данном иудеям. Однако очевидно, что Иона не умирал во чреве кита, а Иисус, вопреки Его предсказанию, не провел в гробу три дня и три ночи.

Мусульмане намеренно выбирают в качестве аргумента знамение Ионы, с тем чтобы продвинуть теорию обморочного состояния и оспорить параллель, проведенную Иисусом между временем пребывания Ионы на глубине океана и временем, в течение которого Он Сам, будучи погребенным, пролежал в земле. Рассмотрим два аргумента, наиболее распространенные в мусульманском мире.

В гробу Иисус был живым или мертвым?

Несомненно, на всем протяжения своего испытания Иона был жив. Также никогда не предполагалось, что он воскрес из мертвых, когда был выброшен на сушу. Если так, утверждают мусульмане, то и Иисус должен был лежать в гробу живым, пока от пещеры не отвалили камень. А иначе как мог Он использовать приключение Ионы в качестве знамения Своего воскресения из мертвых? Однако при чтении всего высказывания Иисуса становится ясно, что сходство ограничивается временным фактором:

…ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Мф. 12:40

Совершенно очевидно, что сходство ситуаций заключается во времени, в течение которого Иисус и Иона были скрыты от людского взора, после чего их появление было в высшей степени невероятным — Ионы из рыбы, а Иисуса из гроба. Этот вопрос невозможно расширить настолько, чтобы он включал в себя состояние каждого, то есть сказать: «Если Иона был жив, значит, и Иисус был живой». Это явствует из другого высказывания Иисуса, в котором Он снова в контексте грядущего воскресения проводит сравнение между Своей смертью и ветхозаветным событием:

…как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть и Сыну Человеческому…

Ин. 3:14

Здесь сходство явно заключается в положении объектов — они вознесены и пронзены: змей на шесте, а Иисус на кресте. Первый был вознесен ради исцеления иудеев, укушенных змеями, а второй — ради исцеления народа, связанного грехом. В этом случае, однако, змей был сделан из меди, он никогда не был живым. Он был мертвым, когда его приколачивали к столбу и когда его снимали с него. Если следовать логике мусульман, то это означает, что Иисус был мертвым еще до того, как Его прибили к кресту!

Совершенно очевидно, что в каждом случае живое или мертвое состояние сравниваемых объектов не имеет отношения к вопросу, на который обращал внимание Иисус.

еще рефераты
Еще работы по истории