Лекция: Айравата дас
Введение……………………………………………………………………… | |
Глава 1. Становление Российского государства. Лесное дело в этот период…………………………………………………………………… | |
1.1. Деятельность великих Московских князей Рюриковичей…… | |
1.2. Укрепление Руси Иваном Грозным……………………………… | |
1.3. Смута в Российском государстве (1552-1613)………………… | |
1.4. Начало династии Романовых.……………………………………. | |
1.5. Лесное дело в допетровский период развития Российского государства……………………………………………………………………. | |
Глава 2. Развитие лесного дела в период правления Петра Великого (1672-1725, правил с 1683, первый российский император с 1721 года).…………………………………………………………………… | |
2.1. Вступление на престол и достижение реальной власти……………. | |
2.2. Вклад Петра I в становлении лесного хозяйства в Российской империи…………………………………………………………………… | |
Глава 3. Время от реформатора Петра I до великих реформ Александра II и Советского периода..…………………………………. | |
3.1. Развитие лесной отрасли в период от Екатерины I (1721-1725) до Елизаветы Петровны (1741-1761)…..………………………… | |
3.2. Правление Екатерины II (1729-1796, правление с 1762) и ее влияние на лесное устройство……………………………………………. | |
3.3. Правление Павла I (1754 – 1801, правление с 1796) и учреждение Лесного департамента……………………………………..………… | |
3.4. Деятельность императора Александра I (1806-1825) по дальнейшему развитию лесного управления. Учреждение «Устава о лесах»……………………………………………………………………………… | |
3.5. Царствование императора Николая I (1796-1855). Учреждение корпуса лесничих…………………………..…………..……………… | |
3.6. Развитие лесных промыслов в дореформенный период…………… | |
3.7. Деятельность Императора Александра II «Освободителя» (1818 – 1881)……………………………………………………………… | |
3.8. Развитие лесной отрасли в период правления Александра III (1854 — 1894)……………………………………………….…………………… | |
3.9. Развитие лесного хозяйства и лесной промышленности при Николае II (1868 — 1918, правление с 1894)………………………………. | |
Глава 4. Советский период развития России. Индустриализация лесного хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности………….………………………………….………………………… | |
4.1 Новая хозяйственно-политическая база российской лесной отрасли………………………………………………………………………… | |
4.2. Развитие лесной отрасли в довоенный период………………. | |
4.3. Лесная промышленность и лесное хозяйство в годы Великой Отечественной войны………………………………..………………………. | |
4.4. Развитие лесной отрасли в восстановительный период……. | |
4.5. Развитие лесопромышленного комплекса в 70-80 гг.………… | |
Глава 5. Состояние лесной отрасли России в связи с переходом страны к рыночной экономике. ………………………………………… | |
5.1. Состояние лесной отрасли и направления её адаптации в рыночных условиях..……………..…………………………………………… | |
5.2. Современное состояние лесного фонда и пути развития лесной отрасли……………….………………………………………………… | |
Литература………………………………………………………………………. |
[1]См.: Морозов Г.Ф. Учение о лесе, 7-е изд. М.- Л., Гослесбумиздат, 1949, с. 89-91.
[2] Вольноопределяющийся – поступивший на военную службу рядовым по своей воле, из свободных сословий. (Даль).
[3] Барка – плоскодонное речное судно, идущее в одну путину по реке, затем – «вломку». В Костромской губернии барки — унженки. Размер барок 0 от 8 до 20 сажен.
* В № 2 «Технических известий» за 1918 г. помещена его статья «Механизации лесных работ севера России», где написано, что «Коноваловский» проект назван по имени его «инициатора».
Айравата дас
«Межрелигиозные отношения»
Наш семинар называется: «Взаимоотношения с другими религиями». Мы будем обсуждать: Иудаизм, Христьянство и Ислам. Три главные религии. Не смотря на то, что постоянно происходят сражения между людьми, исповедующих эти религии. И много противоречивых моментов в объяснении их писаний, которые они представляют. И люди попадают под впечатление, что существуют разные религии. Но мы должны понять и мы рассмотрим в деталях, которые показывают, что эти религиозные общины принадлежат к одной традиции. У них одна и та же идея космологии, историческая схожесть, одна и та же идея, откуда всё происходит. Поэтому мы рассмотрим все эти моменты. И рассмотрим, что это одна традиция. Не смотря на то, что происходят постоянные войны между людьми исповедующие эти религии.
Они не являются Ведическими религиями. У нас был курс философии и религии, где мы обсуждали ведические и не ведические религии и писания. Эти три религиозные общины принадлежат к не религиозной ведической традиции. И их писания так же не происходят от Вед. Но мы рассмотрим связь. Мы рассмотрим разные исторические связи с ведическим знанием. И почему они были проявлены таким образом. И являются ли их писания авторитетными или не авторитетными. И их лидеры: Моисей, Иисус и Моххамед. Что это за личности? Существуют разные противоречивые мнения на этот счёт. Даже среди преданных. И мы будем обсуждать эти моменты и попытаемся прояснить все эти концепции. Сегодня наш день посвящён, как объяснял Шрила Прабхупада все эти концепции. Самое важное в исследовательской работе, какую работу мы бы не делали, мы ссылаемся на то, что говорил об этом Прабхупада. Какие концепции он рассматривал, что он говорил. Так как он является нашим ачарием основателем. И он давал очень интересные объяснения по этому поводу. И он представил ведическое знание для нас и поэтому очень важно рассмотреть, что же Прабхупада говорил. И на основе его утверждений мы можем изложить, что авторитетно, а что нет. И также ещё один важный момент. Прабхупада показал путь, как общаться с этими разными людьми, из разных религий и как передать им наше послание. И вся идея этого семинара помочь нам, каким образом мы можем передавать это ведическое знание разным религиям и вероисповеданиям. И обогатить их понимание Бога. И так наша цель не обращать из одной религии в другую, очень много Прабхупада говорил об этом, это не наша цель обращать людей из одной религии в другую. Мы не хотим христьян обращать в индусов или наоборот. Наша главная цель проповедь, учить людей чистому преданному служению. И дать им любовь к Богу. Это наша цель. Представить на сколько можно чисть это возвышенное ведическое знание. И дать им этот аспект бхакти – преданного служения. Помочь людям понять Бога, обогатить их понимание Бога, обогатить их реализацию Бога. И так это было умонастроение Прабхупады. Поэтому можем заключить, что он был успешен в своей проповеди. Он не был сектантски настроен и даже если он какие-то острые слова произносил, они не звучали по сектантски. Мы можем сказать, что те, кто проповедует сознание Кришны, проповедники каништха-адхикари, они выглядят как сектанты. В Индии, например люди, верят во много вещей: в полубогов, некоторые следуют Шанкар-ачарии, имперсоналисты, маявади. И как же их убедить? Многие из них принимают Кришну как аватару, но принимают по-другому. И история показывает, что было много случаев когда те, кто следовали индуизму. Это не наш главный предмет. Эти люди, которые следуют индуизму, они очень близки к нам, к нашим идеям. Они могут понять, что Кришна – Божественная личность. Многие из них расстраивались, так как многие преданные критиковали полубогов. И слишком фанатично говорили, что Шива он не Всевышний, или Брахма или Индра. И таким образом они оскорбляли людей, оскорбляли их чувства. И поэтому Прабхупада говорил, что я никогда не критиковал другие религии. Я просто объяснял им истину. И мы должны попытаться улучшить нашу проповедь. Это очень трудно на самом деле. Мы идём к людям, в особенности к образованным людям. И мы должны улучшить нашу проповедь, дать им правильное понимание. Наше представление должно быть непоколебимым. Мы должны широко мыслить. И так мы будем использовать три книги это «Шрила Прабхупада о Христьянстве, Иудаизме и Исламе». Мы будем использовать эти три книги для нашего семинара. В этих книгах существует много цитат Прабхупады. И они описывают, каким образом авторитетно представлять нашу философию и проповедовать. Если вас кто-нибудь спрашивает: откуда у вас эта информация? Вы можете цитировать Прабхупаду. Шрила Прабхупада упоминал, что христьяне так же вайшнавы. И так, Христьянство это то же одна из форм вайшнавизма. Шрила Прабхупада говорил, что мусульмане тоже вайшнавы. Это тоже вайшнавизм. Чайтанья Махапрабху доказал на основе Корана, что бхакти существует в мусульманстве. И это на самом деле шокирующая информация. И даже преданные гневаются на меня. И говорят, что же это такое? Ислам тоже – вайшнавизм? Но это истина. Это на самом деле так. Мусульмане не любят индусов, а индусы не любят мусульман. Это особенно проявляется в Индии. Но Прабхупада доказал это через писания. Мы тоже будем использовать цитаты из писаний для доказательства этого. Такова главная идея и концепция нашего семинара. Улучшить нашу проповедь разным религиям. И завести с ними хорошую дружбу и обоюдное понимание. Использовать свой разум, писания и путь которым следовал Шрила Прабхупада. Дать им ответ не все вопросы, которые появляются. И так же мы будем обсуждать технику и попытаемся найти путь, как представлять ведические идеи. И существует одна цитата, которая находится на обложке книги «Прабхупада об Исламе». Прабхупада говорил, что Чайтанья Махапрабху доказал, что преданное служение существует в Коране. И нам потребуется преданность, которая может дать объяснение о Боге, используя любые писания. Это очень важная цитата Шрилы Прабхупады. Это очень важно. Вы можете постоянно читать эту цитату Шрилы Прабхупады. Прабхупада говорил, что нам потребуются преданные которые могут дать объяснения о Боге, используя все божественные писания. Это в особенности важно сейчас. Когда огромное количество, распространенных книг. Преданные должны стать экспертами, что бы давать объяснения о Боге. И не обязательно мы будем Его называть – Кришна или Вишну. В соответствии со временем, местом и обстоятельством. Но через любые писания. Чайтанья Махапрабху так же делал это. Он убедил турецких солдат. Он их убедил, просто цитируя Коран и они после этого стали воспевать Харе Кришна. И так мы начинаем с Иудаизма. Сначала будет Иудаизм, потом Христьянство и потом Ислам. Так как мы даём философско-исторический обзор. Это одна традиция. Эти все три вероисповедания и писания, они происходят от первого живого существа на этой планете. Мы также обсудим это.