Лекция: Библейские и исторические основы иконопочитания.

1. Безансон Ал. Запретный образ. Москва, 1999, с. 73.

2. Чифлянов Бл. Иконоборческия спор (богословски перспективи) // Духовна култура, София, 1988, № 7, с. 23.

3. Силвестър (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1889, т.2, с. 205-206.

4. См. Коев Т. Иконопочитанието и Втората Божия заповед.// Духовна култура, 1967, кн.4, с.12, прим.3.

5. Там же, с.12-13. Необходимо отметить, что римко-католическая Церковь объединяет Первую и Вторую Божью заповеди, и Вторая заповедь в католической церкви соответствует Третьей в православной церкви. См. изданный в 1992 г. в Софии «Кратък католически катехизис».

6. Деяния вселенских соборов. Изд. в русском переводе в Казанской духовной академии. Казань, 1906, т.VII, с.471.

7. Шиваров Н., протопр. Иконопочитанието в България и отражението му върху книжовното и културното дело през «Златния век» (IX-Xвв) //Духовна култура, София, 1988, № 9, с.17.

8. Климент Охридски, свят. Пространно житие на Константин-Кирил Философ. Събрани съчинения. София, 1973, т. III, с.123,146, прим. К гл.V. См. Панчовски Ив. Философски и богословски концепции на св. Константин-Кирил Философ.// «Годишник на Софийския Университет-Богословски факултет, София, 1995, т.2, с.279.

9. Климент Охридски, свят. Указ соч., с.132.

10. Шиваров Н. протопр., Указ. соч., с.17.

11. Федор Студит, преп. Творения преподобного Федора Студита. Спб, 1907, т.1, с.128-129.

12. Христос восстановил человеческую природу в ее истинном неповрежденном виде. Именно этим объясняется и специфический стиль византийской иконописи, изображающей преображенного во Христе человека.

13. Шиваров Н., протопр., Библейска археология. София, 1992, с. 407-410.

14. Сильвестр (Малеванский), епископ. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1889, т.2, с.203.

15. Там же, с.204.

16. Салтыков Ал., протоиер. Библейские основы иконопочитания // Ежегодная богословская конференция. Москва, 1996, с. 58.

17. Кураев Ан., диакон Традиция. Догматический обряд. София, 1996, с. 273.

18. Савова Л. Именуването — проява на Божията енергия в човека //Духовна култура. София, 1994, №8, с.21.

19. Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Москва-Клин, 1996, с. 27. См. того же автора: «Жизнь и учение св. Григория Богослова», Москва, 1998, с.247-255.

20. Григорий Назиански. Пет богословски слова. София, 1994, с. 103-104.

21. Вълчанов Сл. Божиите имена в Стария Завет // Вечното в двата библейски завета. Велико Търново, 1994, с.17.

22. The Lion Handbook to the Bible, 1986, p.158.

23. Ibid., p.157.

24. Григорий Назиански. Указ. соч., с. 105.

25. Иларион (Алфеев)., иером. Указ. соч., с.28.

26. Там же, с.29.

27. Лосский Вл. Отрицательное богословие в учении Дионисия Ареопагита // Семинариум Кондаковианум. Прага, 1929, т.3, с. 133.

28. Там же, с.134.

29. Более подробно, там же, с. 135.

 

 

еще рефераты
Еще работы по истории