Информационная безопасность и СМИ
(выступление на конференции "Информационная безопасность и внешняя политика России в XXI веке" в пресс-центре МИД 14 декабря 2001)
Уважаемые Господа !
Невозможно переоценить роль Средств Массовой Информации в их влиянии на формирование или деформирование институтов общества. Современный уровень таких наук, как социология и социальная психология в соединении с различными видами искусств, управляемых законами рекламы и маркетинга, позволяет использовать слово, кино- и видеоизображение в качестве новых инструментов управления. Как мы понимаем, завоевания новейшей демократии - Свобода Слова и Плюрализм Мнений, к сожалению, не могут послужить преградой Силам, желающим использовать эти свободы в своекорыстных интересах, обращенных во зло обществу. Таким образом перед нами встают важнейшие вопросы: 1. Как при законном разнообразии и свободе мнений определить злокачественную информацию, представляющую опасность? 2. В чем состоит опасное влияние такой информации? 3. Как преградить путь такой информации, не выходя за рамки нынешнего правового поля, не вводя цензуры и прочих ограничений? Каждое человеческое общество имеет общую систему ценностей, обусловленную историей и менталитетом страны, нации. Эта система ценностей выработана опытом предшествующих поколений и представляет собой наиболее целесообразный, успешный способ существования, обеспечивающий интеграцию различных слоев общества. Для России это - христианские, православные моральные ценности (они органично присутствовали и в советский, атеистический период)*. Все проблемы, встающие перед обществом, решаются в контексте этих ценностей. Их разрушение ведет к аномии, возникающей в эпохи крушения, моральному коллапсу, дезинтегрирующему социум. Аналитические исследования показывают, что с началом 90-х годов большая часть СМИ начинает трансляцию информации, опровергающую Христианские моральные ценности. При ближайшем рассмотрении, кажущийся информационный хаос выстраивается в мощные потоки влияния, содержащие: А) бихевиористский комплекс информационных влияний, моделирующий поведение потребителя наркотиков; Б) идеологию релятивного и рекреативного секса, под знаком которой проходила западная сексуальная революция 60-х; В) агрессивные, девиантные модели поведения. Последствия распространения этой убийственной информации: - небывалая эпидемия наркомании среди детей и подростков, объявленная угрозой национальной безопасности; - Демографическая катастрофа - превышение смертности над рождаемостью, до миллиона убыли населения в год; - небывалый в стране рост преступности. Итак, злокачественная информация подменяет настоящие моральные ценности ложными и разрушает общество. Возможно ли в условиях тотальной свободы слова преградить путь подобной информации, не вводя цензуру? На наш взгляд, возможно, если воспользовавшись все той же Свободой Cлова, предоставить обществу широкую информацию о действительном положении вещей. Например, о том, что Западная сексуальная революция явилась не следствием свободы и прогресса, а средством демографического сдерживания в странах с большой плотностью населения, где искусная пропаганда идеологии сексуальной революции увеличила распространение мужского и женского гомосексуализма до 10% вместо 1-3% по норме и привела к низкому уровню рождаемости, характерному для цивилизованых стран. Или об открытиях бихевиориста Скиннера, позволивших, манипулируя сексуальными стимулами, выстраивать поведение потребителя наркотиков. Моделированное гетто для молодежи назвали массовой культурой. Так, нечеловеческая рациональность Западной цивилизации смогла совместить получение прибыли от торговли наркотиками с социально-демографическим регулированием. Объясним телезрителям, как они и их дети "осваивают" эмоциональные реакции и новые типы поведения путем моделирования поведения теле- и киногероев. "Влияние… оказывается настолько эффективным, - пишет Альберт Бандура, - что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и не испытывают побуждений к обучению". И тогда пропадет гипноз телеэкранов и опустеют кинотеатры, где 98% кинопоказа - американские фильмы, закладывающие стереотипы девиантного поведения". И Россия переварит очередное НАШЕСТВИЕ. *Православный менталитет органично перешел в русский марксизм, который по определению известного философа А.А. Бердяева обладал "национальными идейными корнями". Эта система ценностей, характерная для 80% населения, обеспечивает полноценное присутствие на территории страны основных мировых религиозных конфессий.Вернуться
Литература: А. Бандура "Социальное научение" С-Птб., 2000 Мастерс, Джонсон, Колодни "Основы сексологии", М., 1998 Н. Маркова "Культуринтервенция" М., 2001 М. Хэзлем "Психиатрия", Львов, 1998 P. Sorokin, „The American Sex revolution", Boston, 1956 Вернуться к экрану статей


Hosted by uCoz