СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

          В этом виде искусства греки достигли наибольших успехов. Скульптура отличается
          совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор,
          бронзу, дерево или применяли смешанную (элефантинную) технику: изготавливали фигуру
          из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.

          Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.

          Образцы ранней круглой скульптуры еще далеки от совершенства, они грубоваты, статичны.
          В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские фигуры.

          Постепенно древнегреческая скульптура приобретает динамику и реализм, В классическую
          эпоху творят такие маcтера, как Пифагор Регийский (480—450 гг. до н. э.): «Мальчик,
          вынимающий занозу», «Возничий» Мирон (середина V в. до н. э.): «Дискобол», Поликлет
          (середина V в. до н. э.), «Дорифор» («Копьеносец»), Фидий (середина V в. до н.э.), скульптура
          Парфенона, скульптура богини Афины — «Афина Дева», Афина с острова Лемнос. Не
          сохранилось копий ни скульптуры Афины Промахос («Победительницы»), стоявшей на
          пропилеях акрополя, ее высота достигала 17 м, ни статуи Зевса Олимпийского. К концу
          периода классики скульптурные образы становятся более эмоциональными,
          одухотворенными, как в работах Праксителя, Скопаса, Лисиппа. Эллинистическая скульптура
          более реалистична и сложна композиционно. Художников привлекают новые темы:
          старость, страдание, борьба («Лаокоон с сыновьями», «Ника Самофракийская» ).

                                       

            Памятники древнегреческого искусства доставляют нам огромное эстетическое наслаждение и
            дают яркое представление о жизни и мировоззрении эпохи, ушедшей в далекое прошлое. Однако
            произведения греческого искусства, сохранившиеся до наших дней, — это лишь ничтожная часть
            былого богатства. Произведения ряда крупнейших мастеров Греции не дошли до нас в подлинниках.
            Поэтому восстановление истинной картины развития греческого искусства вызывает необходимость
            в сложной работе как по исследованию сохранившихся памятников искусства, так и по изучению всех
            косвенных сведений, дающих нам представление о художественной жизни Древней Греции.

            Основным источником наших знаний об искусстве Древней Греции являются сохранившиеся
            памятники. Архитектурные и скульптурные памятники Афин, Пестума или Олимпии дают
            нам высочайшие образцы художественного творчества греческого народа. Но многие античные
            статуи, до нас дошедшие, не являются греческими подлинниками. О значительной части
            памятников мы можем иметь представление лишь по мраморным копиям, выполненным
            древнеримскими мастерами. В эпоху расцвета Римской империи (1 - 2 вв. н.э.) римляне
            стремились украшать свои дворцы и храмы копиями с прославленных греческих статуй и фресок.
            Так как почти все крупные греческие бронзовые статуи были переплавлены в годы гибели античного
            общества, а мраморные — в большей своей части разрушены, то часто только по римским
            копиям, обычно при этом неточным, мы можем судить о ряде шедевров греческой скульптуры.



            ИНТЕРЬЕР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

            Интерьеры отличались строгостью, лаконизмом, умеренностью: ордер, гладкие поверхности
            мраморных стен. Все это дополнялось скульптурными фризами, круглой скульптурой в
            небольшом числе, орнаментированными деталями.

            Неотъемлемой частью интерьера являлась немногочисленная мебель из дерева: низкие столики,
            табуреты, стулья со спинкой, кресла с подлокотниками, высокие кровати, на которых возлежали
            во время трапез, деревянные сундуки для хранения одежды. Греческая мебель отличалась
            простотой отделки, главным образом орнаментальными мотивами, простотой конструкций
            и мастерски обработанными деталями. Греческие мастера выработали свои особые формы,
            отличавшиеся изяществом линий, пластичностью, комфортностью, тем совершенством,
            которое обеспечило последующее влияние греческого искусства на стили поздних эпох,
            прежде всего классицизма. Помимо резьбы и инкрустации, большое значение в мебели греков
            имело активное видение цвета.

            В быту большое распространение получили вазы. Помимо своего утилитарного назначения,
            они имели и декоративный смысл, дополняя убранство помещений. В них хранились вино,
            маслины, зерно, вода, масло, мука и др., а также готовилась и подавалась к столу пища и вино.
            Вазы были различных размеров — от чрезвычайно больших, вмещавших многие литры вина,
            масла, зерна, до совсем маленьких, типа флаконов для благовоний и лекарств. Широко
            использовались керамические светильники.

                                                     
Сайт управляется системой uCoz