Шпаргалка: Автопортрет.

 

В 1802 году Англия заключила с Францией кратковременное Амьенское перемирие. Англичане теперь имели возможность поездки во Францию, чем и воспользовались живописцы, в том числе и Тернер. Путешествие по Европе длилось 3 месяца, и, конечно, целью Тернера был Лувр, где находилось все награбленное Наполеоном. Когда они были у берегов Франции, произошел шторм в Кале, прямо во время выгрузки. Этот эпизод он отметил в своей записной книжке так: «Чуть не утонули». Так с первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии -

Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно.1803,

которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника.

 

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру. Уже в 1802 г. он был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора. Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

В сознании Тёрнера природа, его постоянный и главный герой, все чаще предстает не только величавым зрелищем, но также и фоном для исторических событий. Такова картина

Кораблекрушение. 1805,

написанная в стиле голландских марин XVII в., на которой художник изобразил современный сюжет — гибель пассажирского судна. Причем подобные сюжеты не были «высосаны из пальца». Для Англии эпохи наполеоновских войн гибель в море была более частой, чем гибель в бою на суше. Ежегодно тонуло более 5 тысяч человек. Однако эту картину критики не поняли:

«Мыльная пена с побелкой», или художник «близок к слабоумию».

 

На самом деле Тернер в этой работе предвосхитил образы, нашедшие свое воплощение лишь в расцвете романтизма, например, в картине Жерико «Плот Медузы» или «Ладья Данте» Делакруа.

Далее он начинает экспериментировать в техниках. Например, пишет серии облаков. Для этого он брал лодку, ложился на ее дне на спину, и смотрел в небо. Фиксация момента.

 

К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно

еще рефераты
Еще работы по истории