Статья: Проигрывание Wave-файлов под MFC

Проигрывание Wave-файлов под MFC

1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include <mmsystem.h>, но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :

1. Выберите Project -> Settings… --> C/C++ --> Code Generation и поставте Multithreaded DLL

2. Выберите Project -> Settings… --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте!!! )

2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound rescorrect.wav, где IDSOUND_CORRECT — индефикатор ресурса, sound — тип ресурса( название можно менять ), rescorrect.wav — файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса:

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T(«sound»))) != NULL &&

(hData = ::LoadResource (AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) {

// found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox(«ERROR!!! Can not play the sound.

nNot find sound board !!!»); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }

В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T(«sound»)) третий параметр — тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс: PlayResource( IDSOUND_CORRECT );

3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию:

BOOL sndPlaySound( LPCTSTR lpszSoundName;

UINT fuOptions; ); Параметры функции:

lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL,

то проигрывание файла останавливается. fuOptions

Специальные опции для проигрывания музыки.

Они могут быть следующими:

Значение Описание

SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция

не возвращает указатель пока не будет конца файла.

SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция

возвращает указатель сразу после начала

проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание,

надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром

lpszSoundName установленным в NULL.

SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция

возвращает указатель сразу и не

проигрывает стандартный звуковой эффект Windows.

SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания

Wave-файла в виде ресурса( из памяти ).

SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания

Wave-файла в циклическом режиме. Также

при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC.

Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать

функцию SndPlaySound с параметром

lpszSoundName установленным в NULL.

SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается,

то функция возврвщает FALSE.

Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается

правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE.

Пример использования: B

OOL bOk = sndPlaySound( «test.wav», SND_SYNC);

if (!bOk) { AfxMessageBox

(«Error! Can not play the sound. !!!»); }

еще рефераты
Еще работы по информатике