Лекция: Цифровая графика для всех


Несмотря на достаточное количество ошибок, выход первой версии, безусловно, сопровождался успехом. Согласно принятой маркетинговой стратегии Adobe стремился позиционировать Photoshop как программу для широкого круга пользователей, простой в использовании инструмент, который сможет освоить каждый. В этом состояло еще одно выгодное отличие Photoshop от большинства графических редакторов того времени, которые были разработаны исключительно для специалистов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0 Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool),работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появиласьподдержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. «Fast Eddy» – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

 


Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал скорое появление версии для рынка графических Windows-приложений, начавшего развиваться в то время. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано целое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было готово большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, они появились лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Разработка версии 3.0 по ответственности сравнима с выпуском третьего альбома музыкальной группы, который может как принести успех, так и потерпеть полное фиаско. К счастью, удача была на стороне команды разработчиков, совершивших очередной важный шаг в развитии программы — была разработанаподдержка слоёв (Layers).

 

 


Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и стала одной из ключевых функций программы, переманивших множество художников и дизайнеров на сторону Photoshop. Однако, поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, благодаря чему Photoshop 3.0 оказался на рынке вне всякой конкуренции.

 

 


В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было, но совершенствование Photoshop планомерно продолжалось. Вверсии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории(History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия, что очень упростило работу. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5, когда в комплекте с Photoshop стала поставляться ещё одна программа – ImageReady, добавившая к существующему функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В шестой версии появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась вPhotoshop 7.0.

 

 

 

еще рефераты
Еще работы по информатике