Лекция: Первая версия. Бумажная

Самым эффективным способом создания ранних прототипов является рисование интерфейса на бумаге. Достоинствами бумаги являются исключительная простота и скорость рисования. Кроме того, бумага помогает не думать о том, как интерфейс выглядит, позволяя сосредоточиться на том, как интерфейс работает.

Необходимо нарисовать на бумаге все экраны и диалоговые окна. Нужно только убедиться, что все интерфейсные элементы выглядят единообразно и сколько-нибудь похоже на реальные. Очень важно не стараться нарисовать интерфейс так, чтобы он был красив, например, не нужно стараться рисовать линии прямыми. На ваше понимание работы интерфейса это не повлияет, зато здорово замедлит работу. Красоту же всё равно придется выбрасывать, когда вы нарисуете новую версию. Так что основным критерием живописности должна стать скорость работы.

Элементы интерфейса, которые нельзя нарисовать однозначно (например, раскрывающиеся списки, у которых значения до поры скрыты) эффективнее всего рисовать неоднозначными, важную же информацию из них лучше всего словами писать на полях.

Если вам хочется идти в ногу с прогрессом, вы можете воспользоваться системами прототипирования, например DENIM. Эта программа «эмулирует» листок бумаги и ручку с ластиком, при этом позволяет снабжать получившийся псевдо-бумажный прототип зачаточной интерактивностью. Например, можно без труда сделать так, чтобы кнопка, которую вы нарисуете, автоматически открывала другой экран. К сожалению, DENIM обладает определенными недостатками. Во-первых, он очень функционально беден (проект некоммерческий). Во-вторых, DENIM сам является полигоном интерфейсных решений (в результате обычной панелью инструментов оказывается неудобно пользоваться). Впрочем, это имеет свои достоинства – где ещё, например, можно увидеть в действии круглые меню?

На бумажном прототипе вполне можно тестировать восприятие системы пользователем и её основную логику. Польза начального прототипирования на бумаге заключается, во-первых, в исключительной простоте модификации по результатам тестирования, а во-вторых, в возможности безболезненно отлавливать представителей целевой аудитории. После обнаружения каждой ошибки схема и прототип исправляются, а тестирование продолжается уже на новом прототипе.

еще рефераты
Еще работы по информатике