Лекция: Билет #6

1. Понятие файла в программировании. Описание файловых переменных. Типы файлов.

Файл — область памяти на внешнем запоминающем устройстве, способная хранить некоторую совокупность информации. В эту область вне­шней памяти можно как поместить определенные данные, так и извлечь их из нее.
Задать файловый тип можно одним из трех способов: Type(Var) 1.Имя_файлов_типа1 = text; 2. Имя_файлов_типа2 = file of тип_элементов_файла; 3.Имя_файлов_типа1 = file;

В Паскале определены три файловых типа:

1. Текстовый файл (text), когда любая информация хранится в виде алфавитно-цифровых символов и ряда специальных символов. Содержимое таких файлов доступно для чтения в любом редакторе текста или в консоли.

2. Типизированный файл (file of …), когда в файле в машинном представлении хранятся данные только объявленного типа. Такие файлы позволяют легко записывать на диск данные сложных типов, например, массивы.

3. Безтиповый (бинарный) файл (file), когда в машинном представлении хранятся данные различных типов, эти переменные позволяют работать с имеющимися файлами любого типа.

 

2. Разработать приложение в среде программирования Pascal или Delphi:

Фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» используется для запоминания последовательности цветовых оттенков радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Составить программу, в которой вводятся три слова, представляющие разные цвета радуги, и выводит их на экран в том порядке, в каком они должны быть расположены в описанной выше цветовой гамме. Например, введены слова желтый, красный и синий. На экран их следует вывести в «правильном» порядке – красный, желтый, синий.

 

еще рефераты
Еще работы по информатике