Лекция: Внешние устройства

       
   

Устройства ввода Устройства вывода

· клавиатура · манипуляторы · сканер · микрофон · монитор · принтер · плоттер · звуковые колонки

 

МОНИТОР (ДИСПЛЕЙ). Через дисплей компьютер сообщает:

q что он в данный момент занят,

q показывает, какое задание в данный момент выполняет и,

q одновременно, является рабочим полем.

Для работы дисплея необходим видеоадаптер (плата управления дисплеями). Часто из-за большой разновидности дисплеев и видеоадаптеров возникают проблемы несовместимости.

Мониторы имеют размеры диагонали: 14, 15, 17, 19, 20, 21 дюйм. Для большинства приложений достаточно 14".

Существуют мониторы:

ü с электронно-лучевой трубкой (CRT). Они являются стандартами и используются для настольного компьютера;

ü плоские дисплеи на жидких кристаллах (LCD), используются для Notebook или Laptos, у него худшие эргономические и стоимостные характеристики.

Весь экран компьютера – поле, на которое он может выводить точки разных цветов и яркости, формируя из них буквы и иллюстрации.

Элемент изображения – пиксел– точка.

Количество точек – разрешающая способность.

MDA (Monochrome Display Adapter) плата IBM может отображать текст в черно-белом изображении. Разрешающая способность 25*80.

CGA (Color Graphies Adapter) – цветной видеоадаптер 320*200 или 640*200.

HGC(Hercules Graphies Card) – видеоадаптер типа «Геркулес». Черно-белый, используется в области обработки текста, 720*348.

EGA (Enhanced Graphies Adapter) – улучшенный графический адаптер, цветной, 640*350.

VGA (Video Graphies Array) – графический видеомассив, совместим с EGAулучшенная цветопередача, 640*480.

XGA (Extended Graphies Array) – 65 535 цветов, 640*480, подходит не для всех компьютеров, а только для IBM – PS\2 со специальной шиной данных.

 

СКАНЕР предназначен для ввода в компьютер графических изображений, данных с напечатанных документов. Работает сканер аналогично копировальному аппарату: считывает информацию с документа и формирует его электро-копию, которую можно обрабатывать с помощью специальных программ.

Виды сканеров:

ü Ручные. Они низкого качества, часты искажения, т.к. трудно двигать равномерно и прямолинейно.

ü Листовые (напоминают факс-аппарат). Качество сканирования невысокое (неравномерное движение, перекосы).

ü Планшетные(напоминают ксерокс-аппарат).

ü Проекционные (для снятия изображения в 3-х мерном пространстве).

Сканируются изображения только с непрозрачной бумаги (со слайдов нельзя). Можно сканировать что угодно (фото, рисунки, текст и т.д.), но вся информация сохраняется в графическом виде (картинка).

 

ПРИНТЕР – печатающее устройство. Используются 3 вида принтеров:

ü Матричный принтер с игольчатой печатающей головкой. Формирует печатаемые символы из точек. Точки отпечатываются на бумаге в момент прижатия к ней красящей ленты иголкой печатающей головки.

" — " Принтеры этого класса работают относительно громко, не цветные и не идеальны в качестве печати.

" +" Умеренная цена и сравнительно не большой расход краски.

Применяется в основном для домашних нужд.

ü Струйный принтер. Формирует печатаемые символы из точек. Точки отпечатываются на бумаге в результате впрыскивания краски через сопла печатающей головки (сопло — микроскопическая дырочка).

ü " -" Очень большой расход краски и приличная цена.

ü "+" Достаточно высокое качество печати и большинство струйных принтеров — цветные.

ü Лазерный принтер. Он использует селеновый катридж (барабан с порошком). Барабан намагничевается, к нему прилипает порошок и затем этот порошок остаётся на бумаге.

"-" Самый дорогой и большинство лазерных принтеров — не цветные.

"+" Самое высокое качество печати и очень экономичен.

 

ПЛОТТЕР (графопостроитель) служит для изображения сложных конструкторских чертежей, географических карт, графиков и т.п. Различают плоттеры:

ü Роликовый, когда бумага прокручивается под пером.

ü Планшетный, когда перо рисует по бумаге.

 

МАНИПУЛЯТОРЫ

ü Мышь передвигает курсор по экрану при перемещении её по горизонтальной поверхности (внизу вращается шарик)

a) ЛЕВАЯ КНОПКА мыши

отмечает (один щелчок)файл (папку, программу) позволяя потом копировать, удалять, перемещать ит.п.

входит или открывает (два щелчка) файл (папку, программу) позволяя редактировать, вносить изменения.

б) ПРАВАЯ КНОПКА мыши вызывает контекстное меню.

ü Джойстик (рукоятка). Передвигает курсор по экрану путем отклонения её от вертикального положения. Используется в основном в играх.

ü Трекбол. Манипулятор, очень похожий на мышь, только шарик у него вверху. Передвигает курсор по экрану при вращении шарика вручную.

 

Расшифровка: 486 DX 2 – 50 / 8 / 540 / SVGA / 512 / 0.28LR / maus

 

486– процессор

DX — наличие специального блока сопроцессора

50 МГ – частота

8 МБ – объём ОЗУ (оперативно-запоминающего устройства)

540 МБ – винчестер

SVGA – видеокарта (с улучшеной цветопередачей) с 512 КБ памяти

0,28 – размер точки, обычно 14" с магнитным уровнем излучений

maus – манипулятор «мышь».

 

 

Контрольные вопросы:

1. Объясните основные принципы работы компьютера.

2. Охарактеризуйте системный блок, его состав.

3. Назовите виды памяти и её основные характеристики.

4. Перечислите разновидности дискет, расскажите о принципах работы дискеты.

5. Перечислите устройства ввода и вывода.

6. Дайте характеристику дисплея: виды, размеры, разрешающая способность.

7. Охарактеризовать сканер: для чего предназначен, виды сканеров.

8. Охарактеризовать принтер: для чего предназначен, виды принтеров, достоинства и недостатки каждого.

9. Охарактеризовать плоттер: для чего предназначен, виды плоттеров.

10. Перечислить виды манипуляторов, принцип действия.

 

 

еще рефераты
Еще работы по информатике