Лекция: Дискретный интерфейс RGB TTL

 

Первые мониторы для PC имели цифровой интерфейс с уровнями ТТЛ (табл. 3.5) — RGB TTL. Для монохромного монитора использовали лишь два сигнала — видео (включить/выключить луч) и повышенной яркости. Таким образом, монитор мог отобразить три градации яркости: хотя 22=4, но «темный пиксел» и «темный с повышенной яркостью» неразличимы. В цветных мониторах класса CD (Color Display) имелось по одному сигналу для включения каждого луча и общий сигнал повышенной яркости. Таким образом, можно было задать 16 цветов. Следующий класс — улучшенный цветной дисплей ECD (Enhanced Color Display) имел цифровой интерфейс с двумя сигналами на каждый базовый цвет. Сигналы позволяли задавать одну из 4 градаций интенсивности; общее количество кодируемых цветов достигло 26=64. Сигналы RED, GREEN, BLUE и Red, Green, Blue обозначают соответственно старшие и младшие биты базисных цветов.

Строчная и кадровая синхронизация монитора осуществляется сигналами H.Sync и V.Sync. Монохромные адаптеры MDA и HGC, работающие с высоким разрешением (720x350 пикселов), используют высокую частоту развертки. Адаптер CGA работает с низкими частотами (параметры синхронизации близки к телевизионным). Адаптеры и мониторы EGA могут работать с любыми из этих частот. Для облегчения переключения режимов генератора развертки монитора используют сигнал V.Sync: полярность импульсов определяет диапазон частот развертки текущего видеорежима. Для всех разновидностей интерфейса RGB TTL используется разъем DB-9S.

еще рефераты
Еще работы по информатике