Лекция: Январь 1795 года

Милая Шарлота! Без тебя дни в Оксфорде похожи один на другой и длятся бесконечно долго.

Ты в своих письмах просишь меня рассказать, как я здесь устроился. Но поверь рассказывать нечего. Наш колледж почти такой же неуютный, как и наш замшелый замок в Карлайле. Единственное отличие, что здесь после ужина никто не садится в глубокое кресло у очага и не рассказывает, как он бился с Сирадж-уд-Даулом под Чандрогором. В комнате, рассчитанной на троих, я живу один, и здесь отвратительно холодно. Наутро вода в чашке покрывается корочкой льда. Камин здесь не чистился, наверное, со времен короля Иоанна Безземельного и ужасно коптит. Разжечь его — значит проснуться черным от сажи, а если не зажигать, можно и вообще не проснуться.

Ты спрашиваешь, кто меня окружает? Да, в общем-то, никто, так что большую часть времени я провожу за книгами.

Встречавший меня профессор Праут оказался уставшим толстым стариком с бесчисленным количеством кругов под глазами. Он часто ведет со мной беседы о путешествиях и дальних странах, но, честно признаться, я не знаю, зачем ему нужны эти бесконечные разговоры.

Что касается друзей, ты знаешь, мой характер, и как мне не просто сходится с людьми. Но ко мне прицепился, иначе и не скажешь, забавный человек. Его имя Корнелий Парк, а его возраст остается для меня загадкой. Хоть он и называет себя шотландцем, но выглядит, как последний дублинский еврей. Он немного толстоват, изучает теологию, все время вытирает нос ладонью, а больше всего на свете жаждет получить сан священника и богатый приход. Да, вот еще один странный парень крутится вокруг меня. Здесь все зовут его долговязый Норман. Он учится на горного инженера или как-то так. Все время расспрашивает меня о доходах замка, цене на зерно и прочую подобную чушь. Не знаю о чем с ними можно разговаривать.

Мне остается только каждый вечер вспоминать наши поездки верхом или тот день, когда мы прятались от дождя под мостом. С нетерпением жду от тебя писем, милая Шарлота.

 

еще рефераты
Еще работы по иностранным языкам