Лекция: Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
№ П/П | Виды учебных работ | Минимум баллов | Максим.баллов | Минимум в % вы — ражении | Максимум в % вы — ражении | |
I. Посещение занятий – максимум – 18 баллов: | ||||||
Лекции и семинары | 1х10=10 | 1х18=18 | 20 -60% | 36-100% | ||
II.Текущий контроль – максимум – 42 балла: | ||||||
Самостоятельная работа студентов: | 5х5=25 | 5х8,4=42 | 25-60% | 42-100% | ||
Всего по секциям ОН и ПиП: | 25 баллов | 42 балла | 25-60% | 42-100% | ||
III. Рубежный рейтинг – максимум 40 баллов: | ||||||
Контрольная работа | 10 баллов | 20 балл. | 10-60% | 20-100% | ||
Тестирование | 10 баллов | 20 балл. | 10-60% | 20-100% | ||
Итого: | 57 баллов | 100 бал. | 57-60% | 100-100% | ||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
КЛЮЧ К ТЕСТАМ:
1. «Фетишизм» – от португальского слова «Feitigo» – магическая вещь; «Тотемизм» – от слова североамериканских индейцев Оджибве «Ototeman» – род его; «Магия» – от греческого слова «Mageia» – колдовство, чародейство; «Анимизм» – от латинского слова «Anima» – душа.
2. Вера в бога или богов, эмоциональное отношение к Богу, вероучение, религиозный культ, организация верующих.
3. Сокола.
4. Пта.
5. С представлением о фараоне, олицетворяющем двух богов – Осириса и Гора.
6.Имя – рен, душа – ба, двойник или образ – ка.
7. Страусиное перо.
8. Угодно Атону.
9. Иштар.
10. Религиозный дуализм – противостояние добра и зла.
11. Ахура-Мазда (Ормузд).
12. Учение о свободе воли человека, который сам выбирает линию своего поведения на стороне добра или зла.
13. Поэта Гесиода «Теогония».
14. Младший из титанов Кронос – Время.
15. Эгида (щит), скипетр, орёл.
16. Аполлон.
17. В честь бога Зевса.
18. В честь бога Аполлона.
19. В. С мифом о дочери Деметры Персефоне, похищаемой осенью богом царства мёртвых Аидом и возвращающейся к людям весной, а также с культом умирающего и оживающего бога виноградной лозы Диониса.
20. Тартар.
21. Братья-близнецы, вскормлённые волчицей, Ромул и Рем.
22. Правителю людей, богов и всего мира Зевсу.
23. С кочевыми племенами арьев иранского происхождения, вторгшихся в Индию в середине II тысячелетия до н.э.
24. Индра – бог-громовержец, воин и молодой царь богов.
25. Брахман – это космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего; член высшей жреческой касты.
26. Круговращение бытия и перерождение человека.
27. Карма – закон перерождения.
28. Победитель.
29. Сикхизм.
30. Конечной целью жизни является слияние человека с Богом после цепи его перерождений, при котором божественная и собственная сущность человека становится единым целым.
31. Небесные бессмертные; земные бессмертные, которые живут в «священных горах» и «пещерных небесах»; просто бессмертные – святые воскресающие после смерти.
32. Жёсткое распределение социальных ролей и функций: «Пусть отец будет отцом, сын сыном, государь государем, чиновник чиновником».
33. С чувством долга и гуманист – скромный, справедливый, сдержанный, бескорыстный, любит людей.
34. Общество Конфуция, Фонд Конфуция.
35. Иудаизм.
36. Тора, Танах, Талмуд.
37. Учение.
38. Танах, Мишна и Гемара.
39. Стоящий у престола.
40. Буддизм.
41. Просветлённый.
42. Трипитаки.
43. Будда родился, прозрел и умер в этот день.
44. Праджня.
45. Мрамор.
46. Ваджраяна.
47. Шамбала.
48. Океан учения.
49. Гелугпа.
50. Духовых и ударных инструментов.
51. Цам – праздник, мистерия в ламаизме, когда ламы надевают маски, изображающие Будд, божества, совершают пляски и символически сжигают «злого духа». Цам проходит ежегодно. Цамы имеют несколько видов: разговорный, построенный на диалогах и импровизациях актёров-лам со зрителями; пантомима; с числом участников в 4 – 5 человек; с числом участников в 108 человек; цамы, посвящённые разным персонажам и событиям буддийской истории и мифологии.
52. Тибетский буддизм в России распространился в XVII – XVIII веках в низовьях реки Волги и Забайкалья в результате переселения сюда монгольский ойратских племён дербетов и торгоутов, названных в России калмыками, а также бурят. В 1914 году в состав Енисейской губернии вошла на правах протектората Тува, народы которой также частично исповедовали буддизм.
53. Тувинцы.
54. С рождением Иисуса Христа.
55. Григория Партева.
56. 988 год.
57. 1448 год.
58. Американская православная церковь.
59. Виттенбергского университета.
60. Много книг.
61. Никео-Цареградский символ веры.
62. Иисуса Христа.
63. Крещение.
64. Преподобный Сергий Радонежский.
65. Тамплиеров.
66. Пасха.
67. Пасха, Вознесение Господне, День Святой Троицы, Рождество Богородицы, Воздвижение креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение, Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы.
68. «Чья страна, того и вера».
69. 1765 год.
70. Об избранности к спасению и о предопределении.
71. У адвентистов седьмого дня.
72. Аскольд и Дир.
73. Елена.
74. Добрыня Никитич.
75. 1261 год.
76. Митрополит Пётр.
77. Митрополит Алексий I.
78. 1589 год.
79. При царе Алексее Михайловиче.
80. 1722 год.
81. После Февральской революции.
82. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».
83. «О свободе вероисповедания».
84. Печатью пророков.
85. Личное мнение богослова – правоведа.
86. Мюридизм.
87. Доктор философии П. Постников.
88. На рубеже 90-х годов.
[1] Индуизм – сформировался в I тыс. н.э. Является результатом развития ведической религии, брахманизма (2-я стадия индуизма. Возник в 1-м тыс. до н.э. Большую роль играют анимистические представления, культ предков) и других народных верований. Основой учения индуизма является учение о перевоплощении душ (сансара) в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну или Шиву).
2 Авеста возникла, вероятно, в первой пол. 1-го тысяч. до н.э. Текст ее кодифицирован при Сасанидах (III-VII вв.). Содержит свод религиозных и юридических предписаний, молитв, песнопений, гимны зороастрийским божествам. Последнее название происходит от имени пророка по-ирански Заратуштра, которое по-гречески звучит, как Зороастр. Религия зороастризм в древности и раннее средневековье была распространена в Ср. Азии, Иране, Авганистане, Азербайджане и других странах Ближнего и Среднего Востока. В настоящее время она распространена у парсов в Индии, у гебров в Иране.
4 Цаннит – название высших конфессиональных школ в Калмыкии и Бурятии. Инициатором их создания выступил бурятский хамбо-лама Агван Доржиев. Он же был автором программы обучения и фактически ответственным за ее выполнение. Формальным ответственным по уставу за выполнение этой программы считался лама; Дацан– название факультета (отделения) учебного заведения при монастыре. Позднее в бурятском ламаизме дацан стал названием самого монастыря.
5 Мадхьямика – первая философская школа махаяны. Возникла во II в. в Индии. Основателем ее считают Нагарджуну. Она распространена в Китае, Тибете и других странах буддийского мира. Это основополагающее духовное учение в Тибете, которому посвящалось и посвящается большое количество литературы. В основе учения лежит избегание крайностей утверждения и отрицания.
6 Бон (по-тибетски, буквально – заклинать, призывать) – система религиозных представлений тибетцев, включающая в себя народные культы, шаманские верования, заимствования из древнеиранской религии и элементы буддизма. Основателем Бона является полу мифическая, полу реальная личность Шенрабмибо.
[2] См.: Знаменский П.В. История Русской Церкви // Материалы по истории церкви / Учебн. Пособ. / Отв. ред. В. Чаплин. Кн. 10. Paris – М., 1996. С. 11.
[3] См.: Donnert E. Das KiewerRussland. Leipzig, 1983. P. 28.
[4] См.: Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. Историческое наследие / Отв. ред. проф. С.С. Дмитриев. М., 1993. С. 97-102; Знаменский П.В. Указ.соч. 11-14; Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1993; Прошин Г. Второе крещение //Как была крещена Русь. М., 1988. С. 10-222; Левченко М.В. Очерки по истории русско-византийских отношений. М., 1952. С. 88; Оксиюк И.Ф. Первые столетия христианства на Руси и латинский Запад // Тысячелетие крещения Руси. М., 1988. С. 170.
[5] В «Повести временных лет» Нестора за 980 год говорится, что князь Владимир, захватив город Киев, «постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна деревяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажъбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И жряху им, нарицающе я богы, и привожаху сыны своя и дъщери, и жряху бесом, и оскверняху землю требами своими» (Повесть временных лет (ПВЛ). Ч. I. С. 56).
[6]Папа Римский Иоанн XV ревностно реагировал на принятие христианства Владимиром I от Византии, неоднократно отправлял к нему своих послов, прислал ему в Корсунь мощи святого Римского Климента и его ученика Фива. Владимир Красное Солнышко не уступил папе Римскому, но, желая иметь добрые отношения с западными соседними католическими странами, принял мощи Климента и Фива, привез их в Киев и положил в церкви святого Климента в 988 году. Об этом см.: ПВЛ. Ч. I. С.80; История культуры Древней Руси. Т. II. М., 1951. С. 991, 1000; Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1959. С. 196-197, 233-234; Знаменский П.В. Указ соч. С. 15-16…
[7] См.: Знаменский П.В. Указ соч. С. 20.
[8] Там же. С. 22.
[9] См.: Там же. С. 22-24.
[10] См.: Насонов А.Н. История русского летописания. М., 1965; Лурье Я.С. Общерусские летописи XIV-XV веков. М., 1976; Муравьева Л.Л. Летописание Северо-восточной Руси конца XIII — начала XV вв. М., 1983.
[11] Подробнее см.: Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 23, 31; Христианство и Русь. М., 1988. С. 47-49; Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVII вв. М., 1988. С. 9; Щапов Я.Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. М., 1972. С. 310; Щапов Я.Н. Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 79-113.
[12] См.: Голубинский Е.Е. История Русской Православной Церкви. Т. I. М., 1900. С. 849; Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь. Л., 1989. С. 329.