Лекция: Рио-де-Жанейро: красный остров

 

Товарницки: Так что Вы опять попались в ловушку, из которой должны были выбраться…

Точно!

Дело в том, что вы сразу не понимаете, что это ловушка.

Но однажды я понял это. Я поплыл на один из островов залива — залив Рио-де-Жанейро действительно прекрасен. Тот остров был усеян красными цветами: красные огненные деревья. На острове был старинный дом, арендованный, я думаю, одним австрийцем. Это было поистине великолепное место. Сады усеяны Греческими Венерами; комнаты обставлены антикварной мебелью… О, действительно, превосходное место, как бы райский уголок. И я был с бразильской девушкой.

Но как-то вечером я взглянул на все это… Знаете, бывают в жизни такие моменты, когда ваши глаза широко открываются и остаются неподвижными, застывают; и каждая мелочь вокруг вас внезапно запечатлевается. Вы не знаете, почему или как...

Мои глаза застыли на том маленьком пляже, на той очень милой и прелестной бразильской девушке возле меня, и слюдяные залежи где-то там, и яхта ждет меня. Я сказал себе: «Но что же ты ДЕЛАЕШЬ здесь! С какой стати ты это делаешь!»

Я больше не мог вынести ни минуты… Я просто — просто не мог. Тем же вечером мы вернулись в Рио. Я пошел к тому обаятельному пожилому американцу и сказал ему: «Я уезжаю.» «Куда же?», — спросил он. «В Африку», — ответил я. Он подумал, что я совершенно спятил. Он действительно подумал, что я сошел с ума.

В течение тех месяцев, когда разведывал слюду, я скопил немного денег. Я пошел в Трансантлантическую Компанию и спросил: «Есть ли у вас рейсы в Африку? И куда прибывают корабли?» Мне ответили, что некоторые лайнеры, направляющиеся во Францию, делают остановку в Дакаре. «Хорошо», — ответил я и купил билет третьего класса до… Дакара. И у меня действительно почти ничего не оставалось, хватило лишь на билет.

Не знаю почему, но я оставил все… Или, скорее, внезапно я увидел ловушку. Я увидел себя пойманным в ловушку. Я подумал: «Что? Ты собираешься кончить свою жизнь толстым миллионером, собственником слюдяных приисков? И потом наделать маленьких бразильцев, или франко-бразильцев, которые сделают своих маленьких франко-бразильцев?» Я просто не мог вынести это.

 

Товарницки: Большинство людей завидывало бы Вам!

Но к чему зависть? Люди имеют ту судьбу, которую выбирают… И та, судьба, которую они выбрали, вероятно, хороша для них. Возможно, это самая лучшая вещь, которая может произойти с ними.

Мой путь — это не лучший путь, знаете ли; это просто МОЙ путь.

 

еще рефераты
Еще работы по истории