Лекция: Стр. 150


Часть четвертая

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ГРИМА

1. КОМПОЗИЦИЯ

Композиция есть единство всех компонентов произведения, со­подчиненных друг другу, соответствующее основному замыслу произведения.

В театре таким общим организующим началом, приводящим к определенному единству все компоненты спектакля, является возникающий на основе драматургического материала творческий замысел и план постановки. Соответственно этому творческому плану создается определенная трактовка роли и образное ее воплощение актером.

Грим как компонент образа.

Грим является одним из компонентов построения образа на нем лежит задача оформить лицо актера и, в зависимости от трактовки роли, придать ему такую выразительность, которая способство­вала бы максимальному и всестороннему раскрытию образа. Сле­довательно, композиция грима есть такая организация выразитель­ных средств его применительно к пластическим данным лица акте­ра, которая способствует наибольшей конкретизации и наглядно­сти образа в определенной его трактовке, возникающей на основе общего творческого замысла и плана постановки.

Грим не может быть найден в готовом виде, оторванно от об­раза, вне его. Актер при создании образа должен творчески ис­пользовать грим как один из элементов художественной вырази­тельности.

Основные этапы работы над гримом

Следовательно, работа над гримом должна про­ходить те же основные этапы, что и работа над ролью.

Первый этап работы над гримом — подготови­тельный. Он включает анализ драматургического материала, ана­лиз роли, накопление конкретного материала (изучение типичных явлений жизни, подбор иконографических материалов, ознакомле­ние с литературно-описательными материалами и т. д.).

Второй этап—создание проекта грима (эскиз грима). В этой стадии работы происходит отбор и организация накопленного материала на основе анализа сценического образа, создаваемого

еще рефераты
Еще работы по истории