Лекция: УМЕНИЯ СМЕКАЛКИ

Крепкий Орешек (True Grit): Боец обладает скрытыми резервами, он смел и отважен. В бою он может перебрасывать свой первый неудавшийся тест на Смелость за бой.
Бывалый Ветеран (Seasoned Veteran): Боец представляет собой достаточно опасного противника, сражавшегося во многих схватках и способного определить сильные и слабые стороны врага. Если такой боец находится в 6" от вражеского Героя, который желает произвести Действие Героя (Heroic Action), он немедленно может объявить то же Действие, не тратя при этом очков Славы. Боец не сможет воспользоваться этой способностью для вызова Быстрой Руки и И-Ха!, если в этот момент связан в рукопашной.
Торговец (Trader): Боец научился торговаться и приобрёл знакомства в нескольких близлежащих магазинчиках. Он прибавляет 2 к броску на поиск редкой экипировки (см. часть о торговле).
Остроумный (Repartee): Благодаря своему умению, боец может сбить противника с толку, сказав или сделав что-то особенное. Все фигурки, вовлечённые с таким бойцом в рукопашную, не могут наносить ему удары, если не пройдут тест на Смелость. При этом, однако, они могут по обычным правилам выигрывать раунд рукопашной и заставить такого бойца отойти.
Картёжник (Card Sharp): Боец стал непревзойдённым игроком в карты, и может принести Команде D6 дополнительных долларов, если он не вышел из строя в прошлой игре и если он не занимается поиском редких предметов.
Пугающая Репутация (Fearsome Reputation): Боец приобрёл некоторую известность, как опасный и опытный противник. Любой враг, который пытается напасть на него или обстрелять его, должен сначала пройти тест на Смелость, как описано в части о Смелости. Если тест оказывается провален, фигурка врага более в этот ход ничего делать не может.

ПРИБЫЛЬ И ТОРГОВЛЯ

— Джек, что ты можешь сделать за деньги?

— За деньги? За деньги я могу сделать всё!

 

К/ф «Человек с бульвара Капуцинов»

Во время кампании ваша Команда приобретает не только опыт, но также и зарабатывает деньги. За деньги Команда может приобрести экипировку, нанять новых бойцов и даже попытаться выторговать редкие виды оружия. Сами деньги, конечно, не обеспечат вам победу, но пользу принесут несомненно.

 

ПОЛУЧЕНИЕ ДОБЫЧИ

В конце каждой игры проводимой кампании, игроки бросают кубики на прибыль. Эти броски должны производиться так, чтобы противник видел их результаты. Обобщённо говоря, чем более опытна Команда, тем большую прибыль она получит.

Бросьте 1D6, плюс 2D6 за каждого Героя Команды, который не вышел из строя в прошлой игре (плюс даётся даже если Герой убежал по результатам теста на Бегство). Эти Герои могут зарабатывать деньги разными способами, в том числе, получать вознаграждения, грабить мёртвых, получать жалование т.п. Бросок кубиков показывает, сколько долларов заработал каждый Герой между играми. Так, например, Команда, состоящая из трёх выживших и не вышедших из строя Героев, бросает 5 кубиков на прибыль. Общая сумма, выпавшая на кубиках, отображает Доллары ($) и прибавляется к запасам Команды. Кроме того, Команда может получить дополнительную прибыль, если выполняет условия прошлого сценария (чаще всего, это дополнительные броски кубиков на прибыль).

 

ЗАПАСЫ (Stash)

Прибыль прибавляется к Запасам Команды, в соответствующую ячейку ростера. Деньги можно сохранять от игры к игре, поэтому, если вы решили скопить сумму побольше, чтобы впоследствии купить какую-то очень важную экипировку или нанять дорогого бойца, вам может понадобиться несколько игр, чтобы заработать нужную сумма.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Собранная прибыль может быть потрачена тремя способами: приобретение новых бойцов в Команду, покупка новой экипировки или оружия, а также, чтобы нанять Наёмные Стволы.

 

ТОРГОВЛЯ

В каждом городе Старого Запада есть магазин или рынок. Быстро растущие города, такие как Томбстоун и Додж были известны обилием разнообразных лавок и магазинчиков, которые очень помогали заезжим жителям Запада, которым было необходимо пополнить припасы. Бойцы Команды могут между сражениями заходить в магазины, чтобы покупать там необходимые вещи, что увеличит их шансы на выживание в следующих играх.

 

НОВЫЕ РЕКРУТЫ

Вместо того чтобы покупать новую экипировку и оружие, можно нанимать в Команду новых Героев и Наёмников. Новые бойцы могут быть экипированы только теми вещами, которые указаны в их стандартном описании (см. описание каждой Команды). При этом, дополнительную экипировку и оружие для них можно будет покупать только после того, как они поучаствуют по крайней мере в одной игре.

Команда может нанять любой тип бойцов, однако, при этом необходимо учитывать ограничения по численности Команды (см. описание каждой Команды). Так, например, в Команде не может быть более одного лидера, а Команда Законников не может включать в себя более 5 Линчевателей.

 

НАЁМНЫЕ СТВОЛЫ (Hired Guns)

Игроки могут нанимать типичных западных наёмных воинов, известных как «Наёмные Стволы». Правила по ним описаны далее.

 

ОРУЖИЕ И ЭКИПИРОВКА

При покупке нового оружия и экипировки для действующих бойцов Команды, необходимо найти соответствующее оружие в Таблице Цен. Таблица содержит обычные виды товаров, а также несколько видов, обозначенных, как редкие. Редкие предметы не всегда имеются в магазине и стоят дороже. Ваши Наёмники могут пользоваться только теми видами оружия, которые прописаны в их описании. Однако это не мешает вам купить некий вид оружия и до поры до времени отложить его в запасы Команды, надеясь, что когда-нибудь Наёмник сможет воспользоваться этим оружием, став Героем.

Для торговли вам необходимо, чтобы ваш противник был свидетелем ваших покупок. Однако торговлю не обязательно проводить именно после игры, так как игрок может решить, что ему нужно подумать, что именно он будет покупать.

 

ПОКУПКА ПРЕДМЕТОВ

В Таблице Цен существует два типа предметов – Обычные (Common) и Редкие (Rare). Обычные предметы имеются в наличии всегда, и могут быть приобретены в любом количестве, — лишь бы у Команды хватило денег. Предметы, обозначенные в таблице, как Редкие найти бывает непросто. Вероятность найти тот или иной Редкий предмет, отражается цифрой возле него, например Редкий 9.

Если Герой желает купить Редкий предмет, он бросает 2D6 и сравнивает результат с показателем редкости предмета. Если результат броска оказался равным или большим показателю редкости, значит такой предмет в магазине есть. Так, например, для того, чтобы купить предмет с Редкостью 9, необходимо выбросить на двух кубиках 9 или больше. За каждый удачный бросок вы можете купить только один редкий предмет, и между играми каждый Герой может только один раз осуществлять броски на Редкость.

 

ПРОДАЖА ПРЕДМЕТОВ

Во время покупки предметов, игрок может также продавать ненужное барахло. Таким образом, становясь сильнее и опытнее, Команда может избавляться от ненужного оружия и экипировки для того, чтобы купить себе что-нибудь получше. Однако стоимость продаваемого имущества обычно намного меньше, чем покупная, так как оно уже было в употреблении и износилось. Таким образом, предметы могут продаваться за половину своей обычной стоимости, указанной в Таблице Цен. С другой стороны, Команда может всегда оставлять ненужное оружие в своих Запасах с тем, чтобы дать его новым нанятым бойцам.

 

ТАБЛИЦА ЦЕН

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ
Предмет Стоимость ($) Редкость
Одноручное Оружие Обычный
Кавалерийская Сабля Редкость 7
Двуручное Оружие Обычный
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Предмет Стоимость ($) Редкость
Револьвер Обычный
Тяжёлый Пистолет Редкость 6
Винтовка Обычный
Магазинная Винтовка Редкость 7
Мушкет Обычный
Буффало Ган Редкость 8
Дамский Пистолет Редкость 7
Дробовик Обычный
Обрез Обычный
Пистолет Ле Мат Редкость 11
ДРУГИЕ ВИДЫ ОРУЖИЯ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ
Предмет Стоимость ($) Редкость
Индейский Длинный Лук Обычный
Метательное оружие Обычный
Лассо Обычный
Томагавк Редкость 7
ВЗРЫВЧАТКА
Предмет Стоимость ($) Редкость
Динамит 20/12** Редкость 9
Нитроглицерин 35/18** Редкость 11
ВЕРХОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Предмет Стоимость ($) Редкость
Лошадь Обычный
Мул Обычный
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ
Предмет Стоимость ($) Редкость
Обложка Журнала (Boilerplate) Редкость 7
Красивая Одежда (Fancy duds) Редкость 7
Хорошее Виски 18/10** Редкость 6
Краплёные Карты Редкость 9
Ночь в Городе Обычный
Оптический Прицел Редкость 9
Змеиное Масло 3D6* Редкость 7
Пружинный Механизм (Spring-loaded Contraption) Редкость 9
Посещение Дока 4D6* Обычный

 

* Услуги могут стоить разную цену. Бросьте указанное количество кубиков, чтобы узнать, сколько именно требует за свою услугу человек.

** Начальная стоимость этого предмета высока, но как только Команда найдёт доступ к его приобретению, им будет даваться скидка. Первый раз, когда Команда приобретает этот вид товара, она платит большую стоимость. Во второй и последующие разы – она платит меньшую стоимость за этот товар.

 

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКИПИРОВКИ

 

Правила по оружию описаны ранее. Здесь мы представляем правила по различным видам предметам, экипировке и животным, которые может приобретать ваша Команда, и каждый из которых обладает специальными правилами.

 

ВЕРХОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ

 

ЛОШАДЬ

Лошади подчиняются всем правилам наездников. Их дальность передвижения составляет 10", а характеристики таковы:

 

S F St G A W P

 

МУЛ

Мулы подчиняются всем правилам наездников. Их дальность передвижения составляет 8", а характеристики таковы:

 

S F St G A W P

Специальные правила:Мулы не могут перепрыгивать через препятствия. Однако они могут передвигаться через трудную местность с половиной обычной скорости, а не с уменьшением на четверть, как это делают все остальные фигурки.

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ

 

ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА (Boilerplate)

Некоторые особенно умные (кое-кто сказал бы, хитромудрые) бойцы приспособились срывать обложки со старых журналов и носить их под рубахой, что давало им грубую, но эффективную защиту от вражеской стрельбы.

Выносливость бойца, который использует обложку журнала таким образом, увеличивается на 1 очко. С помощью этого улучшения, Выносливость бойца может увеличиться выше, чем это позволяют его максимальные характеристики. Однако это настолько утяжеляет самого бойца, что его показатель движения уменьшается на 1", когда он находится в пешем строю. Кроме того пока он является пешим, боец должен кидать не один, а два кубика во время всех проверок на Прыжок, Карабканье и прыжка Прямо в Седло, а также принимать наименьший результат броска.

 

КРАСИВАЯ ОДЕЖДА (Fancy Duds)

Некоторые бойцы носят вызывающе яркие одежды, для того, чтобы отличаться от остальной толпы. Эти красивые, сделанные из выделанной кожи одежды может покупать себе только Лидер Команды.

Во время всех своих тестов на Смелость (но не во время теста на Бегство) Лидер может бросать 3 кубика и выбирать лучшие два результата. Однако если он выведен из строя в любой момент игры, следует бросить кубик. Если выпадет 1, красивая одежда безнадёжно испорчена и должна быть выброшена (убирается из ростера).

 

ХОРОШЕЕ ВИСКИ

Соблазнов на Старом Западе хватало, но, пожалуй, самым непреодолимым соблазном были сильные алкогольные напитки. Виски мог сломить любого, начиная от бездельника и заканчивая офицером полиции, воодушевив их на акты невиданного героизма и глупости, из-за чего за виски очень скоро прилепился ярлык «дьявольского напитка».

Герой может выпить виски перед началом любого боя. При этом его Смелость на время одного боя увеличивается на D6 очков (до максимума в 7). Кроме того, в ближнем бою показатель Выносливости такого Героя увеличивается на 1, что отражает его способность выдерживать достаточно сильные удары. С другой стороны, показатель Стрельбы Героя уменьшается на 1 (так, например, показатель Стрельбы 4+ станет 5+). После того, как его выпьют, виски необходимо убрать из ростера.

 

КРАПЛЁНЫЕ КАРТЫ

Используя колоду краплёных карт, Герой может заработать дополнительные D6 долларов, если он не вышел из строя в прошлой игре и не занимается поиском редкой экипировки. Этот предмет, фактически заменяет умение Картёжника. Если Герой с этим предметом также является Картёжником, он может бросать два кубика и выбирать наибольший результат.

 

НОЧЬ В ГОРОДЕ

Каждой Команде необходимо хоть изредка выпускать пар. Хороший лидер знает, когда необходимо дать своим ребятам волю и позволить им потратить ночь в городе, занимаясь пальбой, выпивкой, девками и игрой в карты. В следующую игру, Команда может игнорировать первый неудавшийся тест на Бегство.

 

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ

Оптический прицел позволяет улучшить дальность стрельбы из того или иного оружия. Оптический прицел можно присоединить к винтовке или магазинной винтовке, что улучшит её дальность на 6". Магазинная винтовка получает этот бонус только в том случае, если перед стрельбой в фазу Движения стрелок не двигался.

 

ПРУЖИННЫЙ МЕХАНИЗМ

Это устройство часто прячут в рукавах картёжники и стрелки. Пружина может в нужный момент высвободить либо нужную карту, либо небольшой (дамский) пистолет. При покупке вы должны заявить, для чего именно это устройство будет использоваться – для игры в карты или для стрельбы. Впрочем, если вы приобретёте второй такой механизм, никто не мешает одному и тому же бойцу получить и устройство для карт и устройство для стрельбы.

Если пружинный механизм используется для игры в карты, игрок прибавляет D6 во время броска на прибыль, полученную за умение Картёжника и/или использование краплёных карт.

Если механизм используется для стрельбы, Герой может один раз за игру воспользоваться правилом Быстрой Руки, не тратя на это очков Славы, при условии, что он при этом использует Дамский пистолет.

 

ПОСЕЩЕНИЕ ДОКА

Иногда ранение бойца слишком серьёзно, Команда может попытаться отнести его к городскому врачу. Дока может посетить любой Герой, получивший серьёзное ранение (см. ранее). За лечение платится случайная сумма денег (см. Таблицу Цен), после чего следует бросить кубик по представленной ниже таблице, чтобы узнать, что произошло с раненным бойцом.

 

ТАБЛИЦА ВРАЧА
Бросок кубика Результат
Мясник! –Док оказался просто растяпой и сделал ещё хуже. Бросьте ещё один раз по таблице Серьёзных Повреждений, игнорируя результаты Захвачен в Плен, Глубокая Ненависть и Ограблен.
Без эффекта –Доктор ничем не смог вам помочь, хотя вы можете попытаться вылечиться ещё раз по окончании следующей игры.
3-5 Почувствовал себя Лучше –Одно из серьёзных ранений Героя вылечено! Вычеркните это ранение его из ростера.
Волшебник –Доктор оказался просто гением от медицины. Непостижимым образом ему удалось излечить Героя ото всех серьёзных ранений. Вычеркните все серьёзные ранения данного Героя из ростера.

 

НАЁМНЫЕ СТВОЛЫ

 

Наёмные Стволы не принадлежат к какому-то определённому типу Команды, и не питают определённой ненависти или любви к той или иной группе. Лидер Команды может заплатить Наёмным Стволам за участие в битве с тем, чтобы получить те или иные умения, которой его Команде не хватает.

 

ВЗЯТИЕ НАЁМНЫХ СТВОЛОВ НА РАБОТУ

Игрок может нанять Наёмные Стволы либо когда создаёт Команду, либо во время кампании – между проводимыми играми.

Наёмные Стволы не берутся в расчёт при вычислении максимального числа фигурок в Команде, а также не могут приносить прибыль, как это делают Герои. Игрок не может покупать для Наёмных Стволов новую экипировку и оружие, а также не может продавать экипировку и оружие, которые имеются у Наёмных Стволов. Любые присущие Наёмным Стволам особенности используются только во время игр – но не в промежутках между ними. Так как Наёмные Стволы фактически не являются частью Команды, их показатель Смелости не может использоваться при тестах на Бегство. Для того, чтобы отобразить их редкость, Команда не может нанять более одного Наёмного Ствола каждого типа.

 

ВЫПЛАТА ЖАЛОВАНИЯ

Когда Команда нанимает Наёмный Ствол, она оплачивает плату за найм вперёд. Чаще всего, это цена того, что Наёмный Ствол вообще пойдёт в вашу Команду, но также это может быть стоимость необходимых затрат (Маршал US), пожертвование Церкви (Священник) или что-либо иное. Кроме того, Наёмный Ствол не будет забесплатно оставаться в вашей Команде от игры к игре – он потребует за это определённую плату, которую необходимо осуществлять в конце каждой игры, включая первую. Естественно, если Наёмный Ствол был убит во время боя или если вы не желаете больше пользоваться его услугами, вы больше платить ему не обязаны. И плата за наём и плата жалования указаны в описании каждого Наёмного Ствола.

Если для оплаты услуг Наёмного Ствола у вас не хватает денег – Наёмный Ствол уходит из вашей Команды. Любой опыт, который он при этом получил, теряется, даже если позже вы возьмёте себе нового Наёмного Ствола того же типа.

 

РАНЕНИЯ

С точки зрения наносимых ранений, Наёмные Стволы считаются Наёмниками и проверяются по той же таблице, если оказываются выведенными из строя во время боя.

 

НАЁМНЫЕ СТВОЛЫ И ОПЫТ

Наёмные стволы получают опыт точно так же, как обычные Наёмники, что следует записывать в соответствующую таблицу ростера. Количество очков опыта определяется правилами отыгрываемого сценария.

Однако как только Наёмные Стволы получают улучшение, они проверяются по таблице получения улучшений Героев, а не Наёмников. Обратите внимание, что некоторые Наёмные Стволы обладают ограничениями, касательно того, какие Умения они могут получать при получении улучшений.

 

еще рефераты
Еще работы по истории