Лекция: Уроки Книги Судей для сегодняшних христиан

В НЗ очень мало точных ссылок на Книгу Судей. Есть упоминание о периоде судей в целом в Деяниях 13:20, а Гедеон, Варак, Самсон и Иеффай названы героями веры в Послании к Евреям 11:32. Кроме того, имеются и другие, относительно туманные ал- люзии. Например, благословение Марии напоминает благословение Иаили (Лк. 1:42; ср.: Суд. 5:24). Пророчества об Иоанне Крестителе (Лк. 1:15) и Иисусе (Мф. 2:23) ожи-


 

вляют в памяти пророчества о Самсоне (Суд. 13:4–5).

Несколько этих ссылок и упоминаний указывают, однако, на более глубокую связь между Книгой Судей и НЗ, чем может показаться на первый взгляд. Ибо пришествие Иисуса Христа, возвещенное Иоанном Крестителем, было кульминацией суда и мило- сти Божьей, проявленных в ветхозаветное время, включая период судей (Лк. 1:54; 68—79). И если израильтяне в период судей из–за своего неверия не сумели вступить в полное владение своим наследием, это не значит, что вечные планы Бога по отно- шению к Его народу были Им забыты. Бог остался верен избранным Своим, через Христа искупил их грехи и, таким образом, полностью выполнил все то, что Он обе- щал, включая доступность Его Царства для всех народов. Апостол Павел говорит об этом: «Ибо все обетования Божий в Нем „да" и в Нем „аминь", — в славу Божию, чрез нас» (2 Кор. 1:20). Это значит, что израильтяне периода судей — наши духовные пред- ки и что Бог, Который показал Себя верным по отношению к ним, также и наш вер- ный Бог. Он есть Бог Отец нашего Господа Иисуса Христа.

Нам может показаться удивительным, что люди с явными недостатками, такие, как Гедеон, Варак, Иеффай и Самсон, названы героями веры. Однако по некотором размышлении это уже не будет казаться несправедливым, ибо они в первую очередь знали, что Израиль может спасти только Бог (11:27). Знать это и действовать подобаю- щим образом, как делали они, и значит иметь веру. В этом смысле истории судей мо- гут научить нас многому, а особенно они полезны для тех, кто призван руководить Бо- жьими людьми. Но что еще важнее, несмотря на свои недостатки, все эти судьи были предшественниками величайшего Спасителя. И, может быть, именно благодаря свое- му несовершенству, как и своему Божественно вдохновенному героизму, они указыва- ли не на себя, но на Него.

Книга Судей Израилевых — это повествование о неверных людях и о верном Боге. Но история израильтян периода судей — это и наша история.

Дополнительная литература

Cundall A. E. and Morris L. Judges and Ruth, TOTC (IVP 1968). Wilcock M. The Message of Judges, BST (IVP, 1992).

Davis R. D. Such a Great Salvation: Exposition of the Book of Judges (Baker Book House, 1990).

Jackman D. Judges, Ruth, CC (Word, 1991).

Webb B. G. The Book of the Judges: An Integrated Reading (JSOT Press, 1987).


 

Содержание

1:1 — 2:5 После Иисуса: спад военной активности

1:1–2 Израильтяне вопрошают Господа 1:3–21 Успехи и неудачи южных колен 1:22—36 Успехи и неудачи северных колен 2:1—5 Израиль обвинен в непослушании

2:6 — 3:6 После Иисуса: духовный упадок

2:6–10 Начало отступничества 2:11–19 Обзор периода судей

2:20 — 3:6 Окончательный ответ Господа

3:716:31 Деятельностьсудей

3:7—11 Гофониил

3:12–30 Аод

3:31 Самегар

4:1 — 5:31 Варак (плюс Девора и Иаиль) 6:1 — 8:35 Гедеон

9:1—57 Царствование Авимелеха 10:1–5 Фола и Иаир

10:6–12:7 Иеффай

12:8–15 Есевон, Елон и Авдон 13:1–16:31 Самсон

17:1 — 18:31 Религиозный хаос: Миха и его святилище

17:1 — 13 Происхождение идолов Михи 18:1—31 Последующая история идолов Михи

19:1–21:25 Моральный хаос: левит и его наложница

19:1–28 Акт насилия в Гиве

19:29 — 21:25 Реакция Израиля на акт насилия


 

еще рефераты
Еще работы по истории