Лекция: Мультиклассовые персонажи

Когда ваш персонаж получает новый уровень, он может взять новый класс. Получение нового класса дает ему широкий спектр возможностей, но все преимущества нового класса достаются ценой ограничений в другом или других классах персонажа. Маг, например, может стать магом/воином. Прибавляя класс воина, маг может владеть большим количеством оружия, у него лучше спасброски Стойкости и так далее, но также он не получает новых заклинаний, когда приобретает второй класс, и оттого он не такой сильный в магии, как другие чародеи, избравшие только один путь. Правила создания и продвижения мультиклассового персонажа можно найти в конце этой главы.


бонусы за класс и уровень

Бросок атаки, спасбросок или проверка умения – это комбинация из трех чисел, каждое из которых представляет отдельный фактор: фактор случая (бросок 1d20), число, представляющее врожденные характеристики персонажа (модификатор характеристики), и бонус, представляющий опыт и тренированность персонажа. Этот третий фактор зависит от класса и уровня персонажа.

Базовый Бонус Спасброска:Два числа в колонке Таблицы 3-1 относятся к спасброску. Использует ли персонаж первый (более низкий) бонус или второй (более высокий), зависит от его класса и типа нужного спасброска. Например, воины получают более низкие спасброски на Реакцию и Волю, и более высокий на Стойкость, в то время как плуты получают более низкие бонусы на Стойкость и Волю, и более высокий на Реакцию. Монахи одинаково хороши во всех трех типах спасбросков. См. описание каждого класса. Если у персонажа более одного класса (см. Мультиклассовые Персонажи), спасброски для каждого класса складываются.

Базовый Бонус Атаки:При броске атаки прибавляйте бонус из надлежащей колонки Таблицы 3-1 в соответствии с классом персонажа. Числа после косой черты показывают дополнительные атаки с уменьшающимся бонусом: “+12/+7/+2” значит три атаки за раунд, базовый бонус +12 для первой атаки, +7 для второй и +2 для третьей. Модификатор характеристики прибавляется ко всем этим атакам как обычно, но бонусы из параметров характеристики не дают дополнительных атак. Например, Лидда, плут-полурослик 3-го уровня имеет базовую атаку +1. С метательным оружием она прибавляет свой бонус Ловкости (+3), бонус за размер (+1) и расовый бонус (+1), итого +6. Тем не менее, даже базовая атака +6 даст дополнительную атаку +1, увеличение этого числа от +2 до +6 посредством бонусов характеристики, расы или оружия не дадут Лидде дополнительную атаку. Если персонаж имеет более одного класса, базовые бонусы атаки для каждого класса складываются.

 

Таблица 3–1: Базовые Бонусы Атаки и Спасброска

  Базовый Базовый Воин, Клирик, Друид,  
  Бонус Бонус Варвар, Плут, Бард, Маг или
Уровень Спасброска Спасброска Паладин или Следопыт: или Монах: Колдун:
Класса (хороший) (плохой) Баз. Бонус Атаки Баз. Бонус Атаки Баз. Бонус Атаки
+2 +0 +1 +0 +0
+3 +0 +2 +1 +1
+3 +1 +3 +2 +1
+4 +1 +4 +3 +2
+4 +1 +5 +3 +2
+5 +2 +6/+1 +4 +3
+5 +2 +7/+2 +5 +3
+6 +2 +8/+3 +6/+1 +4
+6 +3 +9/+4 +6/+1 +4
+7 +3 +10/+5 +7/+2 +5
+7 +3 +11/+6/+1 +8/+3 +5
+8 +4 +12/+7/+2 +9/+4 +6/+1
+8 +4 +13/+8/+3 +9/+4 +6/+1
+9 +4 +14/+9/+4 +10/+5 +7/+2
+9 +5 +15/+10/+5 +11/+6/+1 +7/+2
+10 +5 +16/+11/+6/+1 +12/+7/+2 +8/+3
+10 +5 +17/+12/+7/+2 +12/+7/+2 +8/+3
+11 +6 +18/+13/+8/+3 +13/+8/+3 +9/+4
+11 +6 +19/+14/+9/+4 +14/+9/+4 +9/+4
+12 +6 +20/+15/+10/+5 +15/+10/+5 +10/+5

преимущества уровня

Вдобавок к базовым бонусам атаки и спасброска все персонажи получают другие преимущества от роста уровней. Таблица 3-2: Преимущества Опыта и Уровня суммирует эти дополнительные преимущества.

ОО:Эта колонка Таблицы 3-2 показывает количество Очков Опыта, необходимых для достижения нового уровня. Для мультиклассвых персонажей ОО определяет общий уровень персонажа, а не индивидуальный уровень класса.

Максимальное Число Рангов Умения: Максимальное число рангов умения, которое персонаж может получить, равно его уровню +3. Классовое умение – это то умение, которое обычно ассоциируется с данным классом, – например, Основы Магии – это классовое умение магов. Классовые умения перечислены в описании каждого класса в этой главе (см. также Таблицу 4-2: Умения).

Максимальное Число Рангов Внеклассового Умения:Для каждого внеклассового умения (умения, которое не ассоциируется, но и не запрещено для класса), максимальный ранг – это половина максимального числа рангов за классовое умение. Например, маг 1-го уровня может иметь 2 ранга в Бесшумном Передвижении (обычно ассоциирующемся с плутом), но не более. Эти два ранга внеклассового умения будут стоить 4 единицы умений, тогда как за те же 4 единицы можно купить 4 ранга классового умения. Половинный ранг, показанные в Таблице 3-2, не улучшает проверку умения. Он просто представляет купленный ранг и дает понять, что персонаж тренируется в данном умении.

Навыки: Каждый персонаж получает один навык на 1 уровне и еще по одному на каждом, кратном трем (на 3-м, 6-м, 9-м, 12-м, 15-м и 18-м). Обратите внимание, что эти навыки прибавляются ко всяческим дополнительным навыкам, приведенным ниже в описании каждого класса. См. Главу 5: Навыки.

Повышение Характеристик: На каждом уровне, кратном четырем (4, 8, 14, 16, 20), персонаж повышает одну из своих характеристик на 1 единицу. Игрок выбирает, какую характеристику повышать. Например, колдун с Харизмой 16 может повысить ее до 17 на четвертом уровне. На 8-м уровне тот же персонаж может повысить Харизму снова (до 18 Хр) или выбрать другую характеристику. Повышение характеристики постоянное.

Мультиклассовые персонажи повышают характеристики и получают навыки за общий уровень персонажа, не за классовый уровень. Так, маг 3-го уровня/воин 1-го уровня имеет общий уровень 4 и может впервые повысить свою характеристику.


Таблица 3–2: Преимущества Опыта и Уровня

Уровень   Макс. Ранг Классового Макс. Ранг Внеклассового   Повышение
Персонажа ОО Умения Умения Навыки Хар-ки
1,000 2 1/2
3,000
6,000 3 1/2
10,000
15,000 4 1/2
21,000
28,000 5 1/2
36,000
45,000 6 1/2
55,000
66,000 7 1/2
78,000
91,000 8 1/2
105,000
120,000 9 1/2
136,000
153,000 10 1/2
171,000
190,000 11 1/2

 


описание классов

Остальная часть этой главы, до раздела о мультиклассовых персонажах, описывает каждый класс в отдельности. В каждом описании вы сначала найдете общее описание в «игровых терминах», некое описание простыми словами и то, как персонаж может описать самого себя. Эти описания общие. Отдельные представители класса могут отходить от своих взглядов, миросозерцания и других аспектов.

 

еще рефераты
Еще работы по истории