Лекция: Как рукодельничать всякому человеку и любое дело делать, благословясь

В домашнем хозяйстве и всюду, всякому человеку, хозяину и хозяйке, или зыну и дочери, или слугам, мужчинам и женщинам, и всякому мастеровому «ловеку, старому и малому, и ученикам любое дело начать и рукодельничать: «ш еду и питье готовить, или печь что и разные припасы делать и всякое >укоделие и ремесло, и приготовясь, очистясь от всякой грязи и руки начисто гымыв, прежде всего — святым образам поклониться трижды в землю, а если юлен — только до пояса; а кто может — «Достойно есть» произнести, так, •лагословясь у старшего, и молитву Исусову проговорит, да, перекрестясь, и юлвит: «Господи, благослови, Отче!» — с тем и начать всякое дело, тогда ему ожья милость поспешествует, ангелы незримо помогают, а бесы исчезнут, и ело такое Богу в честь, а душе на пользу.

А есть и пить с благодарностью — будет сладко; что впрок сделано, то ило, делать же с молитвой и с доброй беседой или в молчании, а если во земя дела какого раздастся слово праздное и непристойное, или с ропотом,! и со смехом, или с кощунством грязные и блудливые речи и песни бесов-гие да игры, — от такого дела и от такой беседы божья милость отступит, ггелы отойдут в скорби, и возрадуются бесы, видя, что волю их исполняют •зумные христиане. И приступят тут лукавые, влагая в помысл всякую злобу, 'ажду и ненависть, и подвигнут мысли на блуд и на гнев и на всякое кощун-


 

Приложение I.Домострой

ство и сквернословие, и на всякое прочее зло, — и вот уже дело, еда и питье, не спорятся, и каждое ремесло и всякое рукоделие не по-божьи свершается, Богу во гнев, ибо не благословенное людям не нужно, не мило, да и не проч­но оно, а еда и питье не вкусны и не сладки, только дьяволу да слугам его и угодно и радостно. А кто еду и питье и какое еще рукоделие нечисто исполнит, и в ремесле каком что украдет, подмешает, подменит или соврет и притом побожится ложно: не настолько сделано или не в столько стало, а он врет, — так те все дела не угодны Богу, и тогда запишут их бесы, и за это все взыщется с человека в день Страшного суда. И хозяина обманул, и людям навредил, да и впредь никто ему не поверит. А если что сотворил не по правде или приврал и выклянчил, или выторговал обманом, — не благословен подобный доход, не надежен, и милостыня с него неприятна Богу. От праведных же трудов и от честных доходов и себе надежно, и Богу достойно дать, и такая милостыня Богу приятна, а сам человек Богу угоден и людьми почтен, всякий ему во всем доверяет: и в этом мире добрыми делами Богу он угодит, и в будущей жизни во веки царствует.

еще рефераты
Еще работы по истории