Лекция: Обетование Ною
Чем дальше от Адама и Евы уходила история человечества, тем хуже и хуже становилось оно. Наконец моральное положение цивилизации дошло до такого уровня, что Бог решил уничтожить подобное положение вещей. Исключением стал лишь Ной со своей семьей (Быт.6,5-8). Ему было сказано построить ковчег, в котором он, его семья и представители животного мира смогли бы укрыться во время уничтожения мира потопом. Кстати, помимо Писаний существуют достаточно веские научные доказательства, чтобы можно было поверить в буквальность того, что предыдущий мир был разрушен потопом. Заметьте, что сама планета Земля не была уничтожена – а только «все, что имело дыхание духа жизни» (Быт.7,22). Иисус (Мф.24,37) и Петр (2Пет.3,6-12) в суде над миром Ноя видели прообраз грядущего вместе со Христом на землю суда. Страшное человеческое беззаконие времен Ноя, сравнивается с человеческим беззаконием нынешних дней, которое будет наказано в пришествие Господне.
Из-за жуткой греховности человеческой и из-за того, что оно готово погубить вместе со всей планетой и себя, возникло поверие, даже среди Христиан, об уничтожении нашей планеты, что демонстрирует полное отсутствие Библейского знания по этому вопросу. Ибо красной нитью в Библии проходит мысль о том, что всё, связанное с Богом и Его обетованиями, связано с этой планетой, вплоть до возвращения на нее Его Сына Иисуса Христа, ради установления Царства Его здесь, на планете под названием Земля. Если человечеству будет дозволено уничтожить планету, тогда эти обетования не смогут быть исполнены.
О том, что Царство Божие будет на земле, мы поговорим более подробно в Занятиях 4.7 и 5. А пока несколько очевидных фактов, подтверждающих, что ни земля, ни солнечная система не будут уничтожены:
· «…землю, утвердил… навек» (Пс.77,69);
· «Земля пребывает вовеки» (Еккл.1,4);
· «Солнце и луна… звезды… небеса небес… поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс.148,3-6);
· «Земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11,9; Числ.14,21; Авв.2,14), — трудно исполнить, если земля будет разрушена. А это обетование еще не исполнилось.
· «Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» (Ис.45,18). Если Бог образовал землю для того чтобы разрушить ее, значит Он образовал ее напрасно.
Впрочем, все это было обетовано еще Ною тогда, когда он начал жить на обновленной после потопа земле, возможно опасаясь еще одного глобального катаклизма. Любой дождь должен был навевать ему жуткие мысли об этом. Поэтому Бог установил с ним завет, по которому было обещано, что такого больше никогда не произойдет:
«Вот, Я поставляю завет Мой с вами… поставляю завет Мой с вами (обратите внимание на подчеркивание того, что — Сам Бог/!!!/ обещает нечто, и кому, смертному человеку!), что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт.9,9-12).
Этот завет был скреплен радугой,
«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением… и будет, когда Я наведу облако (дождь)на землю, то явится радуга Мояв облаке… и Я увижу ее, и вспомню завет вечный… между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти… вот знамение завета» (Быт.9,13-17).
И потому что этот завет Божий с людьми и животными, завет вечный, то это значит, что и люди и животные будут жить на земле вечно. Уже одно это убеждает в том, что Царство Божие будет на земле, а не на небесах. Это обетование Ною – основание Евангелия Царства. Оно открывает нам Божие внимание к делам на этой планете и Его цели и намерения по отношению к ней. Даже во гневе Бог помнит о милости (Авв.3,2). Его любовь настолько обширна, что Он любит даже животных (1Кор.9,9 ср. с Иона 4,11).