Лекция: Обетование в Едеме

Трагическая история человеческого падения описывается в 3-й главе книги Бытие. Змей был проклят за извращение слова Божия и за искушение Евы к неповиновению ему (слову Божиему). Мужчина и женщина были наказаны за непослушание. И все же луч надежды просвечивался сквозь обрисованное Богом змею мрачное будущее:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15).

В немногих словах этого стиха сконцентрирована обширнейшая информация, чтобы разглядеть которую, требуется исключительное внимание. «Семя» означает потомство, детей, не только в одном лице, но и во множественном числе. Позже мы увидим, что «семенем» Авраама является не только Иисус (Гал.3,16), но и мы, если только мы «облеклись» во Христа, крестившись «в» Него (Гал.3,27-29). Слово «семя» также неразрывно связано с понятием рождения (1Пет.1,23), с понятием отцовства, ибо в настоящем «семени» видны все отцовские качества.

Поэтому семени змея должно быть присуще все, что было свойственное его отцу, змею:

· извращение слова Божия;

· ложь;

· побуждение к греху других.

 

В Занятии 6 мы увидим, что все это не относится к настоящей, живой личности, но больше связано с тем, что (кто) находится внутри нас, с тем, что Библия определяет как:

· «ветхий», плотский «наш человек» (Рим.6,6);

· «душевный человек» (1Кор.2,14);

· ветхий человек, истлевающий «в обольстительных похотях» (Еф.4,22);

· ветхий человек «с делами его» (Кол.3,9).

 

Именно этот-то «человек» внутри нас и является тем Библейским «диаволом», семенем змея.

«Семя» жены представляет из себя нечто особенное – «ты (змей) будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15). Он (семя жены) сначала должен был наступить на семя змея (на самого змея), т.е. на грех – «оно будет поражать тебя в голову». Удар по голове змея (в голове расположен мозг, управляющий всеми жизненными процессами) смертелен для него. Только Господь Иисус по всем параметрам подходит под определение «семя жены»:

· Иисус Христос разрушил (на кресте) смерть (а значит, и силу греха – Рим.6,23), явил «жизнь и нетление чрез благовестие» (2Тим.1,10);

· «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти», осудил Библейского диавола, змея, семя его (Рим.8,3);

· Иисус «явился для того, чтобы взять грехи наши» (1Ин.3,5);

· «И наречешь Ему имя, Иисус (т.е. «Спаситель»); ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1,21).

 

Иисус «родился от жены» (Гал.4,4), Марии, хотя Отцом Его и был Сам Бог. Так что в этом смысле, Он был «семенем жены», хотя и данным Отцом. Это «Семя» сначала было поражено грехом, семенем змея, змеем – «ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15). Укус змея в пяту – временное поражение, в сравнении со смертельным поражение змея в голову.

Осуждение греха, семени змея, осуществилось в первую очередь через жертву крестную Иисуса Христа – обратите внимание на то, как в цитированных выше местах, победа Христа над грехом описывается в прошедшем времени. Временное поражение в пяту Иисусом – это Его трехдневная смерть. Его воскресение показывает, что это было лишь временным поражением, в сравнении с вечным поражением греха. Интересно отметить, что исторические документы, описывающие распятие, говорят, что жертвы прибивались к дереву через их пятки. В Ис.53,4,5 о Христе написано, что Он был «поражаем» Богом смертью на кресте. И это явный намек на пророчество из Быт.3,15 о поражении Христа в пяту семенем змея, змеем. Однако, всё это было угодно Богу (Ис.53,10), а потому и шло ко всеобщему благу, чтобы зло, сначала поразившее Сына Его, в конце концов было поражено Им до конца. И как Бог был с Сыном Своим в трудные для Него минуты, так Он пребывает с каждым из Его чад в тяжелых испытаниях их.

 

еще рефераты
Еще работы по истории