Лекция: Прочие достижения

 

Продолжается работа Миядзаки и Такахаты на студии «Гибли» по созданию полнометражных аниме. 1991 год – «Сочащиеся воспоминания» («Омойхидэ Поропоро») Такахаты, 1992 год – «Порко Россо » («Курэнай но Бута») Миядзаки, 1994 год – «Война тануки во времена Хэйсэй и Пом‑Поко » («Хэйсэй Тануки Гассэн Пом‑Поко») Такахаты .

«Порко Россо» был «бенефисом» Миядзаки, исполнившим свою заветную мечту – снять аниме о свинье и полетах. Поэтому главный герой фильма – пилот аэроплана, выглядящий как свинья (почему именно так – в фильме объяснения не дается).

В отличие от предыдущих работ студии «Гибли», «Порко Россо» был сделан для взрослой аудитории – для показа пассажирам трансатлантических рейсов между Японией и США. Несмотря на то, что действие происходит в 1930‑е годы в Европе, в период подъема нацистской партии Германии, фильм поразительно светлый и практически не содержит «отрицательных персонажей».

«Война тануки» – это аниме совершенно другого типа. Он рассказывает эпическую историю проигранной тануки (енотовидными собаками ) войны за избавление родных холмов от огромной человеческой стройки. Войну эту тануки вели по всем правилам военного искусства, с победами, поражениями и потерями, войну террористическую и информационную. В фильме обыгрывается и используется огромное количество японского народного фольклора, что, к сожалению, делает этот блестящий «экологический» фильм малопонятным иностранному зрителю.

Из космических сериалов стоит отметить появление сериала студии «Тацуноко» «Безответственный капитан Тайлор » («Мусэкинин Кантё Тайлор», 1993) о похождениях недалекого, но очень удачливого и никогда не унывающего капитана космического корабля.

Также нельзя пройти мимо выхода первых серий сериалов режиссера Сёдзи Кавамори «Макросс Плюс » («Macross Plus», 1994‑1995) и «Макросс 7 » («Macross7», 1994‑1995), доведших сначала до совершенства, а потом до абсурда идею сериала «Макросс» о войне с помощью музыки и музыкальных инструментов.

Из спортивного аниме отметим начало выхода в 1993 году баскетбольного ТВ‑сериала «Рубящий удар » («Slam Dunk») студии «Тоэй», а из детского – идущий с 1993 года и до сих пор невероятно скабрезный, но поразительно смешной детский ТВ‑сериал «Карандашный Син‑тян » («Крайон Син‑тян») по мотивам манги Ёсито Усуи.

«На закуску» назовем также нечто весьма необычное – OAV и ТВ‑сериал «Лучший повар – мой любимый папа » («Токкю но Шеф ва Ойсинбо Папа», OAV – 1990, ТВ – 1992‑1995), рассказывающий о секретах японской кухни в виде приключений отца‑повара и его маленького сынишки.

В целом, из вышеизложенного видно, что к 1995 году аниме уже представляло собой чрезвычайно развитую отрасль японской промышленности. Несмотря на начало в середине 1990‑х финансового кризиса, повлекшего за собой снижение количества серий в ТВ‑сериалах и сокращение производства OAV, рынок стоял крепко и был готов к новым свершениям аниматоров.

 

 

Новые шедевры (1995‑1997)

 

еще рефераты
Еще работы по истории