Лекция: Чудеса света Древнего мира.

Пирамида Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды в городе Эфесе. Мавзолей в Галикарнасе. колосс Родосский. Маяк на острове Фарес в Александрии. Особенность, критерии по которым они вошли в число семи чудес Древнего мира.

2) Пекинская народная опера.

 

" Пекинская Опера" это слияние всех жанров театрального искусства(оперы, балета, пантомимы, трагедии и комедии).За счет богатства репертуара, мастерства актеров и сценических эффектов она нашла ключик к сердцу зрителей и вызвала их интерес и восхищение. А ведь театр «Пекинской Оперы» это не только место для удобного размещения зрителей, но и чайная. В пьесах прекрасно сочетается творчество писателей-драматургов династий Юань и Мин (1279-1644) и элементы циркового искусства. Основными особенностями традиционного театра являются свобода и расслабление.Для того чтобы соответствовать этим требованиям артисту необходимо знать основы национального актерского мастерства, это «четыре умения» и «четыре приема». Первые четыре — это пение, декламирование, перевоплощение и жестикуляция; вторые четыре — «игра руками», «игра глазами», «игра туловищем» и «шаги». Пение занимает очень важное место в «Пекинской Опере. Артисту сначала нужно влезть в чужую кожу, перенять характер и язык персонажа, затем мастер и внешне должен стать похожим на него, слышать и чувствовать как он, стать ему родным человеком. Очень большую роль в исполнении партии играет дыхание, во время пения используют „смену дыхания“, „тайное дыхание“, „передышку“ и другие приемы. После своего образования „Пекинская Опера“ стала богатым собранием певческого мастерства.Необычное использование голоса, тембр, дыхание и другие аспекты используются для достижения наибольшего сценического эффекта. Декламирование в „Пекинской Опере“ это монолог и диалог. Театральная культура на протяжении истории развивалась основываясь на совокупности требований высокого сценического искусства и обрела яркие, чисто Китайские особенности. Это необычный стиль и три вида декламирования различного назначения — монологи на древнем и современном языках и рифмованные диалоги. Перевоплощение -одна из форм проявления „Гун-фу“. Оно сопровождается пением, декламированием и жестикуляцией. Актерское мастерство так же имеет различные формы. „Высокое мастерство“ показывает сильные, волевые характеры; „приближенное к жизни“ — слабые, несовершенные. Еще есть мастерство „рифмованного стиля“ — исполнение относительно строгих, подтянутых движений в сочетании с ритмичной музыкой, и мастерство „прозаического стиля“ — исполнение свободных движений под „расхлябанную“ музыку. В „рифмованном стиле“ наиболее важным элементом является танец. Мастерство танца тоже можно разделить на два вида. Первый вид это песня и танец.Артисты одновременно песней и танцем создают перед нами картины и декорации. Второй вид это чисто танец. Артисты используют только танцевальные движения для передачи настроения и создания целостной картины происходящего. На протяжении всей истории развития театра в Китае инсценировались народные танцы.Жестикуляция -это элементы акробатики используемые во время представления. В „Пекинской Опере“ есть такие персонажи которых можно представить только применяя акробатическое искусство. Все сцены жестокой войны в спектаклях составлены из акробатических трюков, есть даже специальные „военные пьесы“. В каждой части представления артист применяет особые способы игры: „игру руками“, „игру глазами“, „игру телом“ и „шаги“. Это и есть „четыре умения“ о которых уже говорилось выше.
. На этих восьми китах — »четырех способах игры" и «четырех видах мастерства» стоит " Пекинская Опера". Хотя это, конечно, не все. Ведь фундамент пирамиды искусства «Пекинской Оперы» заложен глубоко в культуре Китая.

 

еще рефераты
Еще работы по истории