Лекция: Я хочу уточнить: на самом ли деле в Бангкоке Виктора Бута ждал самолёт, или же он сразу вернулся обратно в Соединённые Штаты?

— Этот самолёт с вооружёнными судебными приставами на самом деле прибыл из США, однако, благодаря Лаку, отправился обратно пустым.

То, что вы утверждаете, поистине шокирует. Не факт предательства со стороны российского правительства и адвоката Виктора, а факт коллективной глупости лиц, вовлечённых в это дело. Как же могло так случиться, что вы говорили им об этом, но Виктор и его жена не смогли понять, что именно с ними вытворяли? Я прошу прощения, но всё это кажется абсолютно невероятным.

— Для меня самого это выглядит невероятным, и я до сих пор удивляюсь тому, как это вообще могло случиться. Однако, принимая во внимание чисто психологические аспекты данной проблемы и то, что Виктор и его жена являются не закоренелыми преступниками, а всего лишь самыми обыкновенными людьми, которые ни в чём не виноваты, всё это можно объяснить.

Проблема в том, что Виктор просто не знает, что он «продал» «террористам» ракету, которая попала в Пентагон. Мне кажется, что только сейчас, когда Виктор проиграл дело в апелляционном суде (как я и обещал ему с самого начала), до него начало доходить, что же на самом деле произошло, и кто именно подставил его.

Однако до того момента он был уверен, что выигрывает дело, поскольку безответственные заверения российских официальных лиц и их заведомо ложные обещания (которые он воспринимал тогда всерьёз) сильно притупили его бдительность.

Попробуйте представить себя на его месте. Вы находитесь за решёткой, и официальные лица вашего государства последовательно заверяют вас в том, что всё «под контролем». Более того, ваша жена постоянно передаёт вам похожие заверения от российских официальных лиц в Москве, которые обещают то же самое.

(Не забудьте, что в Москве Аллу Бут всё время приглашали к себе различные высокопоставленные лица из правительства и спецслужб. И само по себе то, что такие «большие люди» снисходили до разговоров с ней и даже заверений, что всё «под контролем», производило должный эффект).

Представьте себя в такой ситуации: будут ли у вас основания не доверять официальным лицам из правительства, которые обещают оказать вам любую возможную помощь, причём делают это от имени президента страны, и всё это ещё и сопровождается соответствующими громкими заявлениями МИДа. Как вы думаете, притупит подобный спектакль вашу бдительность или нет?

Виктор и его жена попросту не имели никаких причин подозревать российских чиновников в чём-либо нехорошем в те дни. Нужно быть прожжённым циником, чтобы заподозрить российских официальных лиц в такой ситуации, однако Виктор слишком добр и неискушён для этого.

Более того, русские, назначенные для вредительства по делу Виктора в тайском суде, были профессионалами из спецслужб и знали своё дело очень хорошо. Они знали, как именно представить свою ложь убедительной правдой.

Тяжело действовать против таких профессионалов, когда вы простой человек, у которого нет ни уголовного прошлого за спиной, ни прежних судимостей, ни даже столкновений с законом, ни какого бы то ни было опыта по части внутренней кухни спецслужб.

Невинному человеку просто очень тяжело осознать, насколько грязным является мир спецслужб. Добавьте сюда, что ни Виктор, ни его жена не являются юристами, и поэтому смехотворный метод защиты в суде, навязанный им российскими чиновниками, вполне мог показаться им «резонным», и они просто не сумели заметить грязную игру за кулисами.

Вы знаете об этом деле больше, чем кто-либо другой. Правительство США не может не видеть, какую опасность вы для них представляете. И то же самое понимает российское правительство. Пытались ли эти правительства запугать вас или купить ваше молчание?

— Да, они пытались. Американцы несколько раз пытались либо запугать меня перспективой ареста и обвинения в чём-то, либо же купить. Вначале они предложили некую сумму денег, если я помогу им заполучить Виктора в США скрытым вредительством по его делу в суде — как это делал Чамроен. Когда я отказался, они заявили, что готовы заплатить мне даже за то, что я ничего не буду делать, всего лишь уберусь подальше, перестану посещать Виктора в тюрьме, приходить на его судебные слушания и давать ему советы. Я также отказался.

Но что касается российского правительства, то они не посмели предложить мне деньги или запугивать меня, поскольку это было бы просто опасно для их же собственной «легенды». Не забудьте, что американцы являются открытыми врагами Виктора, в то время как русские притворяются его «друзьями».

Американцы могли себе позволить пытаться подкупить или запугать кого-то из тех, кто помогал Виктору, и это выглядело бы натурально, а вот русские никак не могли себе позволить ничего подобного, потому что они таким образом просто выдали бы сами себя.

Русские ни разу не выказали своего недовольства моей деятельностью в открытую, они предпочли распространять порочащие меня слухи за моей спиной — что я работаю на американцев, что мне нельзя доверять и так далее. И надо сказать, что эти усилия привели к некоторым результатам, по крайней мере, на начальном этапе дела.

В один момент я обратил внимание, что жена Виктора ни с того ни с сего перестала мне доверять. Кроме того, как я уже сказал ранее, русские сумели добиться того, чтобы Лак был отстранён от этого дела и заменён новым адвокатом — по этой же самой причине.

еще рефераты
Еще работы по истории