Лекция: На другой день после хождения по воде

 

Проповедь о Хлебе жизни натретью Пасху (Ин. 6, 22-65):

Ин. 6, 22-40: «Я есмь хлеб, сшедший с небес».

Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя.

Ин. 6, 60-65: Слова жизни вечной.

Капернаум

Ин. 6, 66-71: Отошествие от Христа многих из слушающих. Смущение учеников. Исповедывание Петра. Верность Апостолов. Предсказание об отречении и предательстве Иуды[474] Искариотского.[475]

Мк. 7, 1-23: Иисус порицает предания старцев, заслонивших Закон Божий.

Окончание служения в Галилее

Пределы[476] Тирские и Сидонские

 

Тир (краткая историческая справка)

Слово Тир означает «скала». Тир – древний знаменитый Финикийский город. По сидетельству Иосифа Флавия он был основан за 240 лет до возведения храма Соломонова. При разделении Обетованной земли Тир находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Город Тир состоял из двух отдельных частей: одна из них находилась на скале или небольшом острове вблизи от берега, а другая на материке. Часть Тира, находившаяся на материке, называлась Пале-Тир, или старый Тир, она простиралась вдоль берега на 11 километров. Островной Тир имел 4 километра в окружности. При городе находились две гавани, одна, на северной части, называлась Сидонскою, а другая, на южной – Египетская. Обе эти гавани соединял громадный канал, проведенный через весь город. Хирам, царь Тирский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в Иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот в конце Элатинского залива Красного моря, неподалеку от Елата или Элафа, в Идумейском городе Ециен-Гавере. Дочь Тирского царя Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за Израильского царя Ахава. В своей надменности и безмерной гордости, Тир говорил в сердце своем: «я бог, и восседаю на седалище божием в сердце морей» (Иез. 28, 2). Город Тир осаждали Салманассар, царь Ассирийский, а затем Навуходоносор, царь Вавилонский, который держал город в осаде 13 лет. Затем знаменитый царь Александр Македонский приступил к городу. Им город Тир через семь месяцев был взят приступом и был сожжен. 10 тысяч человек были преданы смерти, а 40 тысяч – проданы в рабство. Некоторое время Тир был подчинен власти Селевкидов, а затем подпал под власть Римлян. Во времена земной жизни Спасителя многие из приморских мест Тира и Сидона приходили к Господу Иисусу слушать Его учение и для исцеления от своих болезней (Мк. 3, 8; Лк. 6, 17). В странах Тирских и Сидонских Господь исцелил бесноватую дочь одной Сирофиникиянки. Здесь рано образовалась Христианская Церковь. Апостол Павел, возвращаясь после своего третьего путешествия в Иерусалим, на пути своем остановился в Тире и пробыл здесь 7 дней. Книга Деяний Апостольских (21, 3-6) рассказывает нам о верующих этого города. В 196 году по Р.Х. в Тире была епископская кафедра. Здесь в III веке окончил свою жизнь знаменитый Ориген. Город Тир в настоящее время совершенно исчез. На древнем острове осталась лишь деревушка под названием Сур (ограда, стена) или Сор, которая насчитывает 3 тысячи жителей (данные на 1891 год).

 

Мк. 7, 24-30: Исцеление дочери Сирофиникиянки.[477]

 

Пророчество о спасении язычников:

Ос. 2, 23: И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!

Десятиградие[478]

Берег Галилейского моря

Мф. 15, 29-31: Исцеление многих больных.

Мк. 7, 31-37: Исцеление глухонемого.

Мк. 8, 1-9: Чудесное насыщение 4000 человек.

Пределы Магдалинские[479] (Далмануфские[480])

Мф. 15, 39: Иисус преплывает в пределы Магдалинские;

Мф. 16, 1-4: Фарисеи и саддукеи снова требуют знамения с неба.

Северо-восточный берег Галилейского озера

Мф. 16, 5-12: Предупреждение учеников о закваске фарисейской и саддукейской.

Вифсаида Юлия

Мк. 8, 22-26: Исцеление слепого.

 

Около Кесарии Филипповой

Кесария Филиппова (краткая историческая справка)

 

Кесария Филиппова – город в Палестине, лежащий вблизи горы Ермон, при восточном истоке Иордана. Он назывался в древности Панеас. Вероятно, данное место было посвящено языческому богу Пану. В позднейший период времени этот город принадлежал тетрархии Филиппа, который значительно расширил его и назвал Кесариею Филипповою. Ирод Агриппа также улучшил этот город и назвал его Нерониас, в честь императора Нерона. В означенном городе Господь был только один раз. По свидетельству Евсевия, женщина, исцелившаяся от кровотечения через прикосновение к одежде Спасителя, была урожденною в Кесарии. Тит, при взятии Иерусалима, оставался довольно долгое время в этом городе. Множество из Иудеев, новообращенных в христианство, подверглись в означенное время ужасным мучениям и смерти. В IV веке по Р.Х. Кесария Филиппова была Епископскою кафедрою для Финикии, но во времена Крестоносцев, переходя от одного победителя к другому, она в 1219 году окончательно пала. Теперь (на конец XIX столетия) это – незначительная деревушка Баниас. Не следует Кесарию Филиппову путать с Кесарией Палестинской, находящейся на восточном берегу Средиземного моря между Дорою и Яффою.

 

Мф. 16, 13-20: Исповедание Петра. «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Мф. 16, 21-28: Христос предсказывает Свою смерть и Воскресение. Учение о несении креста. Слово о спасении души.

Мк. 8, 38: «Кто постыдится Меня ..., того постыдится и Сын Человеческий».

 

Галилея

еще рефераты
Еще работы по истории