Лекция: Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.
Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Существует большое количество алгоритмов, в которых команды должны быть выполнены одна за другой. Такие алгоритмы называются линейными.
Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.
Пример: программа, складывающая два числа
REM Сумма двух чисел
a = 5
b = 6
c = a + b
PRINT «Результат: », c
END
или так:
Пример: Открывание двери
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.
И др. линейные алгоритмы (заваривание чая и т.п.)
Процесс решения вычислительной задачи — это процесс последовательного изменения значений переменных. В итоге — в определенных переменных получается результат. Переменная получает определенное значение в результате присваивания. Присваивание — это занесение в ячейку, отведенную под переменную, определенного значения в результате выполнения команды.
a = 3
a: = 3
При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического), которое находится справа от знака равенства.
В результате операции а=5 переменная а получает значение 5.
В результате операции с=a+b переменная с получает значение равное сумме значений переменной а и b.
Оператор = (или :=) это не равно, а оператор присваивания: «переменной с присвоить значение равное сумме значений переменных а и » b