Лекция: Корректировочные слои. Слой-маска.

Смысл корректирующего слоя в том, что он изменяет цветовые/яркостные характеристики всех слоев, лежащих ниже него, при этом информация, содержавшаяся в этих слоях, остается неизмененной. То есть, всегда можно вернуться к изначальному варианту, просто выкинув или отключив корректирующий слой, или изменить параметры слоя, если коррекция получилась неудачной. При создании корректирующего слоя открывается диалоговое окно, соответствующее его параметрам, то есть тому, что он корректирует – Кривые, Уровни, и тому подобное. Это же окно откроется после двойного щелчка по иконке слоя. Для создания корректирующего слоя можно выбрать меню Новый корректирующий слой, а проще щёлкнуть на третьем справа значке внизу палитры Слои. В раскрывшемся меню у вас есть 11 возможностей для выбора типа коррекции. Вслед за этим появится диалоговое окно контролируемого параметра, выбранного вами из 11 возможных. Эти окна ничем не отличаются от обычных настроечных окон меню Adjustments. После окончания коррекции (кстати, никто не запрещает оставить нулевые настройки) щёлкните на ОК. Новый корректирующий слой появится в списке палитры слоёв (Layers). Он будет отличаться от обычного слоя тем, что содержит две иконки: сам корректирующий слой и маска слоя. Если миниатюра маски слоя совершенно белая, значит коррекция применяется ко всему изображению. Если миниатюра содержит чёрно-белую маску, коррекция будет применяться к белым областям маски, а чёрные области будут недоступны для коррекции, т.е. справедливы все правила для Альфа-каналов. Маска слоя в Фотошопе представляет собой 8-битный полутоновой канал с черным или белым фоном. По умолчанию белые области маски слоя позволяют видеть пикселы, черные — скрывают точки, а серые — частично их маскируют. С помощью маски можно временно скрыть пикселы слоя так, чтобы была видна остальная часть изображения без них. Позднее можно изменить маску, применить эффект маски, чтобы она стала постоянной, или вообще удалить ее. В Фотошопе преимущество использования маски заключается в том, что получить доступ к ней можно как с палитры Слои, так и с палитры Каналы. На обеих палитрах показывается миниатюра маски слоя, когда выделен содержащий ее слой. В отличие от альфа-канала выделенной области, который допускается загрузить в любой слой, маску слоя можно включить/выключить только для слоя или группы отсечения, с которым(ой) она связана. Для создания масок слоя в меню Слои имеется целый набор команд Добавить маску слоя. Выполнив любую из них, Photoshop создаст для активного слоя маску. В зависимости от выбранной команды произойдет следующее. Показать все: Будет создана маска слоя, полностью заполненная белым цветом. Такая маска слоя в точности соответствует выделенному (немаскированному) изображению. Все содержимое слоя будет видимо, и для того, чтобы замаскировать часть слоя, надо будет залить соответствующую область маски слоя черным цветом. Спрятать все: Созданная маска слоя будет целиком заполнена белым цветом. Такая маска слоя соответствует полностью маскированному изображению. Все содержимое слоя будет невидимо, и для того, чтобы сделать видимой часть слоя, надо будет залить соответствующую область маски слоя белым цветом. Показать выделенную область: Команда доступна только при наличии в документе выделенной области и создает маску слоя, в которой выделенная область будет залита белым цветом, а остальная часть черным. В результате видимой окажется только выделенная область слоя. Спрятать выделенную область: Команда доступна только при наличии в документе выделенной области и создает маску слоя, в которой выделенная область будет залита черным цветом, а остальная часть белым. В результате видимым окажется весь слой за исключением выделенной области. Миниатюра маски слоя видна в строке слоя в палитре Слои справа от миниатюры самого слоя.

еще рефераты
Еще работы по информатике