Лекция: Тольяттинский колледж сервисных технология и предпринимательства 5 страница

[574] Помпоний приписывает им знание высочайших наук.

[575] Caesar, III, 14.

[576] Плиний XXX, «Isis Unveiled», I, 18.

[577] «Забота, которую они проявили в воспитании молодежи, в ознакомлении ее с благородными и высокими устремлениями, делала им особую честь, и их афоризмы и рассуждения, как отмечено историками, доказывают, что они были знатоками философии, метафизики, астрономии, этики и религии», – говорит современный писатель. «Если цари или князья хотели получить совет или благословение от этих святых людей, то они должны были или сами пойти к ним или посылать посланцев. Для этих людей не существовало тайн в силах растительного или минерального царства. Они исследовали природу до ее глубин, тогда как психология и физиология были для них открытой книгой, и результатом была та наука, которая теперь так поверхностно именуется магией».

[578] Op. cit., стр. 9.

[579] Op. cit., стр. 11.

[580] «Hermes», IV. 6.

[581] От слова Сараф , «огненный, жгучий», множественное число (см. «Исаия», VI. 2–6). Они рассматриваются как личные слуги Всемогущего, «его посланцы», ангелы или метратоны. В «Откровении» они суть те «семь горящих ламп», которые стоят перед троном.

[582] Венера у халдеев и египтян считалась женою Протея и рассматривалась как мать Кабиров, сыновей Фта, или Эмепта божественного света, или Солнца. Ангелы соответствуют звездам в следующем порядке: Солнце, Луна, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер и Сатурн; Михаил, Гавриил, Самаэль, Анаэль, Рафаэль, Захариэль, и Орифиэль. Это так в религии и в христианском Каббализме; астрологически и эзотерически места этих «правителей» стоят по-другому, также как и в еврейской, вернее, настоящей халдейской «Каббале».

[583] Loc. cit., XIV, 12.

[584] Это еще одно доказательство, что древние знали семь планет, кроме Солнца, ибо иначе кто же тогда является восьмой? Седьмая вместе с двумя другими, как сказано, были «тайными» планетами, будь то Уран или какая-либо другая.

[585] «II Сам.», VI, 20–22.

[586] «Судей», XXI, 21, et seq.

[587] «I Царства», XVIII, 26.

[588] Этот танец, Раса Мандала, исполняющийся гопи, или пастушками Кришны, Солнечного Бога, до сих пор в Раджпутане в Индии, представляет собою тот же самый тео-астрономический и символический танец планет и зодиакальных знаков, который танцевали за тысячи лет до нашей эры.

[589] «Isis Unveiled», II, 45.

[590] «II Послание», I, 19. В английском тексте сказано: «Доколе дневная звезда не взойдет в вашем сердце» – пустяковая переделка, которая в самом деле не имеет значения, так как люцифер есть как дневная так и «утренняя» звезда, и это менее шокирует набожное ухо. В протестантских библиях имеется целый ряд таких переделок.

[591] Опять в английском переводе слово «Солнце» переделано в «рассвет». Римские католики решительно храбрее и искреннее, чем протестантские богословы. Де Мирвилль, IV, 34, 38.

[592] Так говорили египтяне и сабеяне в старину, символом которых для проявленных богов, Озириса и Бэла, было солнце. Но у них было еще более высокое божество.

[593] Изгнан из протестантской библии, но оставлен в «Апокрифах», которые, согласно статье VI Английской Церкви, «она читает как примеры жизни и наставления по поведению» (?), но не для установления какой-либо доктрины.

[594] «Cornelius а Lapide», V, 248.

[595] «Екклезиаст», XLIII. Вышеприведенные цитаты взяты из Де Мирвилля, глава «О христианской и еврейской Солнечной Теологии», IV, 35–38.

[596] Тем не менее Церковь сохранила в своих наиболее священных обрядах «звездные обряды» языческих Посвященных. В дохристианских Мифраических Мистериях кандидат, который успешно преодолел «двенадцать Мучений», предшествующих заключительному Посвящению, получал маленькое круглое печенье или вафлю из простого теста, символизирующую в одном из своих значений солнечный диск и известную под названием манны (небесного хлеба)… Закалывался агнец или даже бык, и его кровью должны были обрызгивать кандидата, как это было при посвящении императора Юлиана. Тогда новорожденному передавали семь законов, или тайн, которые в «Откровении» представлены семью печатями, открываемыми по порядку.

[597] Правильно говорит С. Т. Колридж: «Инстинктивно рассудок всегда указывал людям высшую точку различных наук.… Нет сомнения в том, что астрология в том или другом виде станет последним достижением астрономии; между планетами должны существовать химические связи… различие их размеров по сравнению с различием их расстояний иначе необъяснимы». Между планетами и нашей землей с ее человечеством, – мы можем добавить.

[598] «Тогда Христос», – говорит автор (стр. 40), – «представлен стволом подсвечника».

[599] Де Мирвилль, IV, 41, 42.

[600] Де Мирвилль, IV, 42.

[601] Несмотря на вышеприведенное, написанное в самом раннем христианском периоде отступником неоплатонизма. Церковь до сегодняшнего дня упорствует в своем умышленном заблуждении. Будучи беспомощной против Галилея, она теперь пытается вызвать сомнения даже по поводу гелиоцентрической системы!

[602] «Stromateis», V, VI.

[603] В английской библии сказано: «В них (в Небесах) установил он святилище для солнца», – что неправильно и не имеет никакого смысла, имея в виду следующий стих, ибо имеются вещи «сокрытые от жара его», если последнее слово прилагается к солнцу.

[604] Когда иерофант достигал своей высшей степени, он выходил из священной ниши, называемой Manneras и ему давали золотой Тау, египетский Крест, который впоследствии клали на его грудь и хоронили вместе с ним.

[605] Три сокровенных имени – «Сана, Санат Суджата и Капила»; тогда как четверо экзотерических Богов называются – Санат Кумара, Сананда, Санака и Санатана.

[606] Другой Кумара, «Бог Войны» назван в индусской системе «вечным девственником» – «девственным воином». Он – арийский Св. Михаил.

[607] Мы приводим оригинал: «Coelestin corpora maveri а spirituali areatura, a nomino Sanctorum vel philosophorum, negatum, legisse me memini. («Opusc.»X, art. III)… Mihi autam videtur, quod Demonstrative probari posset, quod ab aliquo intellectu corpora coelestia moveantur, vel a Deo immediate, vel a mediantibus angelis. Sed quod mediantibus angelis ca moveat, congruit rerum ordine, quem Dionysius infallibilem asserit, ut inferiora а Deo per, Media secundum cursum communem administrentur» («Opusc.» II, art. II), и если это так, и Бог никогда не вмешивается в раз навсегда установленные законы Природы, предоставляя это своим администраторам, то почему обозначение их Богами со стороны «язычников» должно считаться идолопоклонническим?

[608] В одном из томов Де Муссо по Демонологии («Oeuvres des Demons», если мы не ошибаемся) имеется сообщение аббата Хука, и автор свидетельствует, что слышал следующий рассказ повторно от Хука самого. В одном тибетском монастыре этот аббат нашел следующее:

Это простой холст безо всякой прикрепленной к нему аппаратуры, как посетитель может убедиться, рассмотрев его, когда ему хочется. Это представляет собою освещенный луною ландшафт, но луна вовсе не бездвижна и мертва; как раз наоборот, ибо, согласно словам аббата, можно сказать, что сама наша луна или, по меньшей мере, ее живая копия освещает картину. Каждая фаза, каждый аспект, каждое движение нашего сателлита в точности повторено в движении и продвижении луны на этой священной картине. «Вы видите эту планету на картине совершающую свой путь то в виде полумесяца, то полной, яркой луны, то она следует позади облаков, выглядывает из них или заходит в манере, соответствующей непостижимым образом подлинному светилу. Одним словом, это является наиболее совершенным и блистательным воспроизведением бледной царицы ночи, обожаемой столь многими в старину». Мы знаем из наиболее достоверных источников и многочисленных очевидцев, что такие «машины» – не живопись на холсте – в самом деле существуют в некоторых храмах Тибета; также как «звездные колеса», представляющие планеты и содержащиеся для тех же целей – астрологических и магических. Сообщение Хука было переведено в «Разоблаченной Изиде» из книги Де Муссо.

[609] Cedrenus, стр. 338. Созданы ли они с помощью часовых механизмов или магической силы, такие машины – целые небесные сферы с вращающимися планетами – находились в Святилищах, и некоторые существуют до нынешнего дня в Японии в тайном подземном храме старых Микадо, а также еще в двух других местах.

[610] Шамполлион, «Egypte Moderne», стр. 42.

[611] «Musée des Sciences»,? тр. 230.

[612] Переведено виконтом де Ружемоном, См. «Les Annales de Philosophie Chretienne», 2-й год, 1861.

[613] «Исаия», LXIII, 9.

[614] Глава XII «Откровения»: «И произошла на небе война; Михаил и ангелы его воевали против Дракона», и т. д. (7), и низвержен был большой дракон (9).

[615] Он также одушевляющий Дух Солнца и Юпитера, и даже Венеры.

[616] «Dogme et Rituel», II, 116.

[617] Если бы их перечислить, то это оказались бы индусские «подразделения» и сонмы Дэвов, и Дхиан-Коганы Эзотерического Буддизма.

[618] Но этот факт не воспрепятствовал Римской Церкви все равно принять их, получив их от невежественных, хотя, возможно, искренних отцов Церкви, которые позаимствовали их от каббалистов – евреев и язычников.

[619] Называть «узурпаторами» тех, кто предшествовали христианским Существам, для которых эти же титулы были позаимствованы – значит зайти слишком далеко с этим парадоксальным анахронизмом!

[620] Или божественные века «дни и годы Брамы».

[621] Де Мирвилль, II, 325, 326. И мы говорим так же. Этим доказывается, что именно перед каббалистами и магами Церковь в долгу за свои догмы и имена, Павел никогда не осуждал настоящий, но только ложный Гнозис, ныне принятый Церковью.

[622] Сезострис, или фараон Рамзес II, чья мумия была раскрыта в 1886 г. ученым Масперо из Булакского музея и опознана как мумия величайшего царя Египта, внук которого, Рамзес III, был последним царем древнего царства.

[623] Op. cit., стр. 422

[624] «Summa», Quest. XV, Art. V. об астрологах, и той Ш, стр. 29.

[625] «Княжества и власти (родившиеся) в небесах» («Ефесян.», Ш, 10): Стих «Ибо хотя и есть так называемые Боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много» («I Коринф.,», VIII. 5), во всяком случае, доказывает, что Павел признавал множественность «Богов», которых он называет «даймонами» («духами», но никогда – дьяволами). Княжества, Тропы, Власти, Ректоры и т. д. – все являются еврейскими и христианскими именами Богов древности– Архангелы и Ангелы первых во всех случаях суть Дэвы и Дхиан-Коганы еще более древних религий.

[626] Ответ Реувена Летрону относительно его ошибочных понятий по поводу Зодиака Дендеры.

[627] Де Мирвилль цитирует Св. Августина («De Gen.», I, III) и Далрио («Disquisit.», том IV, гл. III), чтобы показать, что «чем больше астрологи говорят правду и чем лучше они пророчествуют ее, тем больше должна испытываться недоверчивость в виду того, что от этого их соглашение с дьяволом становится все более очевидным». Знаменитое заявление, сделанное Ювеналом («Satires», VI) в том смысле, что «не найти ни одного астролога, кто бы дорого не платил за помощь своего гения», не более доказывает, что последний есть дьявол, чем смерть Сократа доказывает, что его даймон был родом из преисподней, если таковая существует. Такой аргумент только доказывает человеческую глупость и злобу, когда разум поставлен на службу у всякого рода предрассудков и фанатизма. «Большинство великих писателей древности, в том числе Цицерон и Тацит, верили в Астрологию и в исполнение ее пророчеств», и «угроза смертной казни, объявленная повсюду тем математикам (астрологам), которые предсказывали ложно, не уменьшила ни их количество, ни их душевное спокойствие».

[628] «Preparatio Evangelica», I, XIV.

[629] «Ast.», IV, 60.

[630] «Hist.». I, II.

[631] Все эти подробности и притом значительно полнее и значительно завершеннее можно найти в труде Шамполлиона Фигеаса «Египет».

[632] Op. cit., стр. 230.

[633] Op. cit., стр. 230.

[634] В 1326 местах в «Новом Завете», где упоминается слово «Бог», ничто не указывает, что в Боге заключено больше существ, нежели один Бог. Наоборот, в 17 местах Бог называется единственным Богом. Мест, где Отец называется так, всего 320. В 105 местах к Богу обращаются со звучными титулами. В 90 местах все молитвы и благодарности адресованы Отцу; 300 раз в «Новом Завете» объявляется, что Сын ниже Отца; 85 раз Иисус называется «Сыном Человеческим»; 70 раз его называют человеком. Нет в библии ни одною такого места, где сказано, что Бог содержит в себе три различные Существа или Личности и все же представляет собою одно Существо или Лицо. – «Лекции в Швеции» д-ра Карла фон Бергона.

[635] Кали Юга, Черный или Железный Век.

[636] Виргилий, «Эклога», IV.

[637] Сказано, что при конце существования нашей Расы люди через страдания и недовольство станут более духовными. Ясновидение станет всеобщим достоянием. Мы приблизимся к духовному состоянию Третьей и Второй Расы.

[638] См. том I, стр. 467 данного труда, где это место передано несколько иначе. – Прим. перевод.

[639] «Вишну Пурана», IV, XXIV, 228, перевод Уильсона.

[640] Op. cit., стр. 212.

[641] Во всяком случае, храмовое сокровенное значение было то же самое.

[642] «Asiat. Res.», том VIII, стр. 470. et seq.

[643] «Theosophist», август. 1881

[644] От авг., 1881 до фев., 1882.

[645] Loc. cit,, IV, 127.

[646] «Theosophist», том III, стр. 22.

[647] Беспристрастное изучение ведической и послеведической литературы показывает, что древние арийцы хорошо знали прецессию равноденствий и «что они меняли их позицию от определенного астеризма на два (иногда на три) астеризма назад, каждый раз, когда прецессия доходила до двух, строго говоря до 211/61 астеризмов или около 29, будучи движением Солнца в лунном месяце, и таким образом вызывалось отступление времен года на целый лунный месяц.… Кажется несомненным, что во времена «Сурья Сиддханты», «Брама Сиддханты» и других древних трактатов по астрономии весенняя точка равноденствия не дошла в действительности до начала Ашвини, но была в нескольких градусах к востоку от нее.… Астрономы Европы изменяют к западу начало Овена и всех других знаков Зодиака каждый год приблизительно на 50«25, и, таким образом, делают названия этих знаков бессмысленными. Но эти знаки настолько же фиксированы, как сами астеризмы, и, следовательно, западные астрономы кажутся нам в этом отношении менее осторожными и научными в своих наблюдениях, нежели их очень древние братья-арийцы». – «Theosophist». III, 23.

[648] Множество недоразумений возникло от смешения планов бытия и неправильного употребления выражений. Например, некоторые духовные состояния были спутаны с Нирваной БУДДЫ. Нирвана БУДДЫ – это нечто совершенно другое, нежели какие-либо духовные состояния Самадхи или даже высочайшая Теофания, испытанная меньшими Адептами. После физической смерти виды духовных состояний, достигаемых Адептами, весьма различаются.

[649] Эта область представляет собой одну из возможных точек примирения между двумя диаметрально противоположными полюсами религии и науки; одной с ее бесплодными полями догм, основанных на вере, другой – истоптанной пустыми гипотезами, причем обе заросли сорными травами заблуждений. Они никогда не сойдутся. Эти двое в смертельной вражде; между ними вечная война, но это не мешает им объединиться против Эзотерической Философии, которой в течение двух тысячелетий пришлось сражаться против непогрешимости в обоих направлениях или против «только тщеславия и претензий», как это определил Антонин, и которая теперь видит современный материализм выстроившимся в боевом порядке против ее истин.

[650] Откуда пришли некоторые гностические идеи? Керинф учил, что после того, как мир и Иегова отпали от добродетели и первоначальной чистоты, Всевышний разрешил одному из блистательных Эонов, чье имя было «Помазанный» (Христос) воплотиться в человеке Иисусе. Василид отрицал реальности тела Иисуса и, называя его «иллюзией», считал, что вместо его на Кресте страдал Симон из Кирены. Все такие учения суть отголоски Доктрин Востока.

[651] Настоящий посвященный Адепт сохраняет свое Адептство, хотя бы он бесчисленное количество раз воплощался для нашего иллюзорного мира. Движущей силой, лежащей в основе ряда таких воплощений, является не Карма, как обычно понимают, но еще более непостижимая сила. В течение периода своих жизней Адепт не теряет своего Адептства, хотя не может подняться в нем на более высокую ступень.

[652] От так называемой Брама Локи – седьмого и наивысшего мира, за пределами которого все есть арупа, бесформенное, чисто духовное – до самого низкого мира и насекомого или даже до такого предмета как лист, существует постоянное вращение условий существования, эволюция и рождение снова. Некоторые человеческие существа достигают состояния или сфер, из которых им предстоит возвращаться только в новой Кальпе (день Брамы); существуют и другие состояния, или сферы, из которых предстоит возвращение только по истечении 100 лет Брамы (Маха Кальпы, периода, охватывающего 311 040 000 000 000 лет). Сказано, что Нирвана есть состояние, из которого возврата нет. Все же утверждается, что могут быть исключительные случаи воплощения из этого состояния, только, такие воплощения суть иллюзии, как все другое на этом плане, что в дальнейшем будет показано.

[653] Этот факт исчезновения носителя Эготизма в полностью развившемся Йоге, про которого думают, что он достиг Нирваны на Земле задолго до своей телесной смерти, привел к установлению закона Ману, утвержденного тысячелетиями браминской власти, что такой Параматма должен считаться абсолютно невиновным и свободным от греха и ответственности, что бы он ни делал (см. последнюю главу «Законов Ману»). Действительно, саму касту – наиболее деспотического, непреклонного и самодержавного тирана Индии – может нарушить ненаказуемо Йог, который стоит выше касты. Это дает ключ к нашим утверждениям.

[654] Приблизительно за пятьдесят лет до рождения Коперника де Куза написал следующее: «Хотя мир может не быть абсолютно бесконечным, никто не может представить себе его конечным, так как человеческий рассудок не способен приложить к нему какой-либо термин.… Ибо так же, как наша Земля не может быть в центре Вселенной, как думали, так же и сфера неподвижных звезд не может быть в нем.… Таким образом, этот мир подобен обширной машине, центр {Божество) которого находится везде, а окружность – нигде (machine mundi, quasi habens ubique centrum, et nullibi circumferential).… Следовательно, Земля, не находясь в центре, не может быть неподвижной… и хотя она намного меньше, чем Солнце, из-за этого не следует выводить заключение, что она хуже (vilior – более порочна).… Невозможно установить, являются ли ее обитатели превосходящими по сравнению с теми, кто обитают ближе к Солнцу или на других звездах, так как звездные пространства не могут быть лишенными обитателей.… Земля, весьма вероятно (fortasse) будучи одним из самых малых шаров, тем не менее является колыбелью разумных существ, наиболее благородных и совершенных». Нельзя не согласиться с жизнеописателем кардинала де Куза, который, не имея никакого представления об оккультной истине, и причине такой эрудиции писателя четырнадцатого, пятнадцатого веков, просто удивляется такому чудесному предвидению и приписывает это Богу, говоря о нем, что он обладал несравненными знаниями по всем областям философии, что он снова раскрыл многие богословские тайны, недоступные человеческому уму (!), завуалированные и пренебрегаемые веками (velata et neglecta). «Паскаль мог читать труды де Куза, но откуда кардинал мог позаимствовать свои идеи?», – спрашивает Морери. Очевидно, от Гермеса и трудов Пифагора, даже если отбросить тайну его воплощения и перевоплощения.

[655] Это сокровенное значение сообщений об Иерархии Праджапати, или Риши. Сперва упоминается семеро, затем десять, затем двадцать один и т. д. Они суть «Боги» и творцы людей, многие из них – «Владыки Существ», они – «Разумом-рожденные Сыны» Брамы; затем они стали смертными героями и часто обрисовывались, как весьма грешного характера. Оккультное значение библейских Патриархов, их генеалогия и их потомки, делящие между собою Землю – то же самое. Опять-таки, сон Иакова имеет то же значение.

[656] Обладающим «Семью Добродетелями» является тот, кто без Посвящений становится таким чистым, как любой Адепт, достигая этого просто своими заслугами. По причине такой святости его тело при следующем воплощении становится Аватаром своего «Стража», или Ангела-Хранителя, как сказали бы христиане.

[657] Это титул высочайших Дхиан-Коганов.

[658] Op. cit., II, 367.

[659] «После смерти душа продолжает существовать в воздушном (астральном) теле до тех пор, пока она целиком не очистится от всей гневности, чувственных страстей; затем она сбрасывает посредством второй смерти (поднимаясь в Дэвачан) воздушное тело так же, как сбросила земное тело. Поэтому древние говорят, что существует небесное тело, всегда соединенное с душой, которая бессмертна, сияюща и звездоподобна». Поэтому вполне естественно, что «воздушное тело» Адепта не должно иметь второй смерти, ибо оно было очищено от всей своей природной нечистоты до его отделения от физического тела. Высокий Посвященный является «Сыном Воскрешения», «равным ангелам», и потому он больше умереть не может (см. «Луку», XX. 36).

[660] «Св. Иоанна», XXI, 22.

[661] См. выдержку в журнале, «Theosophist», приведенную из знаменитого романа Достоевского – отрывок под заглавием «Великий Инквизитор». Конечно это выдумка, но выдумка возвышенная, о Христе, который возвращается в Испанию в дни процветания, там Инквизиции, и Великий Инквизитор бросает Христа в тюрьму и приговаривает его к смертной казни, чтобы он не разрушил труд иезуитов.

[662] Когда мы говорим «великий Учитель», то мы под этим не подразумеваем Его Буддхическое Эго, но тот принцип в Нем, который был носителем Его личного, или земного, Эго.

[663] «Five Years of Theosophy», новое издание, стр. 3.

[664] Op., cit., стр. 175, пятое издание.

[665] Было бы бесполезно выдвигать возражения из экзотерических трудов на эти утверждения, которые имеют целью изложение, хотя и поверхностное, только Эзотерических Учений. Потому что они введены в заблуждение экзотерической доктриной, епископ Биганде и другие утверждают, что понятие верховного вечного Ади-Будды встречается только в писаниях сравнительно недавнего времени. То, что дано здесь, взято из сокровенных частей Дус Кьи Хорло (по-санскритски Кала Чакра, или «Колесо Времени» или продолжительности).

[666] Эти три тела суть: (1) Нирманакая (Пру-лпай-Ку, по-тибетски), в котором Бодхисаттва после вступления благодаря шести Парамитам на Путь к Нирване появляется людям, чтобы учить их; (2) Самбхогакая. (Дзог-пай-Ку), тело блаженства, непроницаемое для всех физических ощущений, получаемое тем, кто выполнил три условия нравственного совершенствования; и (3) Дхармакая (по-тибетски Чос-Ку), Нирваническое тело.

[667] «Five Years of Theosophy», ст. «Личный и Неличный Бог», стр. 129.

[668] Адхиштатха, активный или действующий посредник в Пракрити (или материи).

[669] «Vedanta-Sutras», Ad. I, Pada IV, Shl. 23. Комментарий. Этот отрывок дан так, как он изложен в переводе Тибо (Sacred Books of the East, XXXIV), стр. 286:«Я, таким образом, является действенной причиной, так как нет другого правящего принципа, и материальной причиной, так как нет другой субстанции, из которой мир мог произойти».

[670] «Five Years of Theosophy» (ст. «Место Шакья Муни в Истории», стр. 234, примечание) указано, что однажды, когда наш Владыка сидел в пещере Саттапанни (Саптапарна), он сравнил человека с растением Саптапарна (с семью листьями).

«Монахи», – сказал он, – «в каждом Будде семеро Будд, но в каждом монахе шесть бхикшу и только один Будда. Кто эти семеро? Это – семь ветвей завершенного знания. Кто эти шестеро? Шесть органов чувств. Кто эти пятеро? Пять элементов иллюзорного бытия. А Одно, которое также есть десять? Тот есть истинный Будда, кто развивает в себе десять видов святости и подчиняет их всему Одному». Это значит, что все принципы в Будде были высочайшими какие только можно развить на этой земле, тогда как у других людей, которые стремятся к Нирване, дело необязательно обстоит так. Даже как только человеческий (Манушья) Будда, Готама служил образцом для всех людей. Но его Архаты не обязательно были такими.

[671] См. «Isis Unveiled», II, 132.

[672] «Прежде чем человек станет Буддой, он должен быть Бодхисаттвой; прежде чем превратиться в Бодхисаттву, он должен быть Дхиани-Буддой… Бодхисаттва есть путь и Тропа к своему Отцу, и потому к Единой Верховной Сущности» («Снисхождение Будд», стр. IV из Арьясанги). «Я есть Путь, Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» («Св. Иоанн», XIV, 6). «Путь» не есть цель. Нигде в «Новом Завете» невозможно найти, чтобы Иисус называл себя Богом или чем-либо выше, как «сыном Божиим» сыном «Отца», синтетически общего всем. Павел никогда не говорил («I Тим.», III, 10), «Бог был проявлен во плоти», но сказал: «Тот, кто был проявлен во плоти» (пересмотренное издание). В то время как массы простых людей среди буддистов, особенно бирманцы, считают Иисуса воплощением Дэвадатты, родственника, который противился учению Будды, – изучающие Эзотерическую Философию видят в Назаретском Мудреце Бодхисаттву с духом Самого Будды в Нем.

[673] «I Коринф.», XV 36.

[674] Op. cit., мандала X, гимн 90.

[675] Буквально; «Тот, кто ступает (или следует) по стопам (или пути) своих предшественников».

[676] Шмидт в «Slanong Seetsen», стр. 471, и Шлагинтвейт в «Buddhism in Tibet», стр. 53, понимают эти драгоценные дары буквально, перечисляя их как «колесо, драгоценный камень, царственная супруга, лучший казначей, лучший конь, слон, лучший водитель». После этого неудивительно, что «кроме Дхиани-Будды и Дхиани-Бодхисаттвы», каждый человеческий Будда снабжается «женским товарищем, шакти» – когда на самом деле «Шакти» есть просто духовная сила, психическая энергия как Бога, так и Адепта. Весьма вероятно, что «царственная супруга», третий из «семерых драгоценных даров», привел ученого востоковеда к этой нелепой ошибке.

[677] Бодхисаттва может достичь Нирваны и жить, как поступил Будда, и после смерти он может или отказаться от объективного нового воплощения или же принять и использовать его по своему усмотрению на благо человечества, которое он может наставлять различными путями, пока он остается в Дэвачанских областях в пределах притяжения нашей земли. Но если он достиг Паранирваны, или «Нирваны без остатка» – высочайшего состояния Дхармакая, в котором он пребывает совершенно вне каких бы то ни было земных условий – то он больше не возвратится до наступления новой Манвантары, так как он шагнул за пределы цикла рождений.

[678] Тулпа есть добровольное воплощение Адепта в живое тело взрослого, ребенка или новорожденного младенца.

[679] Ку-Сум есть тройная форма состояния Нирваны и его соответственной длительности в «Цикле Не-Бытия». Число семь здесь относится к семи Кругам нашей семеричной Системы.

[680] «Buddhism in Tibet», стр. 52. То же самое нарицательное употребление имени обнаруживается среди индусов в отношении имени Шанкарачарья, если взять только один пример. Все Его преемники носят его имя, но не являются Его воплощениями. Так же с «Буддами».

[681] Царь Шуддходана.

[682] Несколько имен и названий отмечены многоточием, помещенным в квадратные скобки.

[683] Шанкарачарья тоже умер в возрасте тридцати двух лет, или вернее, исчез с поля зрения своих учеников, как повествует легенда.

[684] Не есть ли «Тиани-Цанг» Аполлоний Тианский? Это просто догадка – предположение. Некоторые факты в жизни этого Адепта как будто подтверждают эту гипотезу, а другие противоречат ей.

[685] Согласно Эзотерическому учению, Будда в действительности прожил сто лет, но так как он достиг Нирваны в восемьдесят лет, его рассматривали умершим для мира живых. См. статью «Место Шакьямуни в Истории» в «Пять лет Теософии».

[686] Это тайный обряд, относящийся к высокому Посвящению, и имеет то же значение, что и обряд, на который намекает Климент Александрийский, когда он говорит о «знаке опознавания, распространенном среди нас, как обрезание Христа» (Strom., 13). Шлагинтвейт удивляется, что такое это может быть. «Типичное представление об отшельнике», он говорит, «всегда будет представление о человеке с длинными волосами и бородой.… Очень часто применяемый обряд – хотя я не в состоянии объяснить, по какой причине – это обряд Чод (»обрезать" или «разрушить»), значение которого строго держится ламами в глубоком секрете» («Buddhism in Tibet», стр. 163).

[687] Хлун-Чуб – это пророчащий дух в человеке, высшая степень ясновидения.

[688] Сокровенное значение этой фразы заключается в том, что Карма обладает властью настолько же над Адептом, насколько над любым другим человеком; «Боги» могут избегнуть ее столь же мало, как обыкновенные смертные. Адепт, который, достигнув Пути и овладев Своим Дхармакая – Нирваной, откуда нет возврата до новой великой Кальпы, – предпочитает использовать Свое право выбрать состояние ниже того, которое принадлежит Ему, но предоставляет Ему свободу возвращаться каждый раз, когда Он считает это необходимым, и под любой личностью, какую бы Он не выбрал, должен быть готов принять все возможности – вероятной – неудачи, и низшего состояния, чем то, которое являлось Его участию – несомненно, – ибо это оккультный закон. Только одна Карма абсолютно справедлива и непогрешима в своих выборах. Тот, кто пользуется своим правом с нею (Кармою), должен нести ответственность за последствия – если таковые будут. Так, первое воплощение Будды было произведено по Карме – и возвысило Его выше, чем когда-либо; два последующих были «из сострадания» и [...].

еще рефераты
Еще работы по иностранным языкам